СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока на тему " Насекомые. Как бабочка искала друзей!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект   занятия на тему: «Насекомые. Как бабочка искала друзей!»

Программные задачи:

1.Научить детей выделять различные признаки насекомых, тренируя зрительные функции различения, прослеживания.

2.Активизировать словарь детей (брюшко, усики, лапки).

3.Развивать связную речь и логическое мышление.

4.Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал к занятию:

Картинки с изображением насекомых, цветные карандаши, листы бумаги с изображением частей насекомых, модели насекомых.

Ход занятия:

   -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна).

-Уже середина весны. Очень тепло. В это время все оживает, пробуждается от спячки.

Звучит аудиозапись.

-Как вы думаете, что это за звуки? (Жужжат пчелы, шмель, жуки, кузнечики стрекочут.)

-Как их назвать одним словом? (Насекомые.)

Ход занятия.

-Давайте немного поиграем! Один из вас будет у нас бабочкой сегодня. Вы знаете, кто такая бабочка? Где живет?

Педагог читает стихотворение:

Чуть выбравшись из кокона,

Она вдруг превращается

Из гусеницы –в куколку

А куколка –в красавицу

Педагог рассказывает и обращает внимание детей на картинку с изображением бабочки, и просит детей рассказать, где расположены глаза, крылья, туловище….

    -Сначала из яичка появляется гусеница, затем она питается, растет и превращается в куколку, а через некоторое время куколка превращается в бабочку.

На одного из ребенка надевают крылья бабочки и ободок-усики. - Теперь у нас есть бабочка, которая после превращения в красавицу, хочет найти себе друзей.

Педагог показывает модель насекомого-муравья и читает стихотворение:

                                                                       По тропе лесной, неровной

Листья тащит муравей

В десять раз себя огромней

Помоги ему скорей!

Далее педагог рассказывает детям о насекомом, демонстрируя картинку и модель муравья:

     -Муравьи очень сильные. они могут поднимать вес, в пятьдесят раз превышающий их собственный. Это все равно, что человеку нести небольшого слона.

Педагог предлагает ребенку-бабочке предложить дружбу муравью (ребенок с маской-ободком (муравья)) соглашается, и они вдвоем ищут друзей.

Далее педагог читает стихотворение:

Прозрачные крылья, черное тельце

Найдется всегда на помойке ей дельце.

Когда на столе лежат крошки рядком.

Пройдется проворным она хоботком.

Опять прожужжала где-то над ухом

В поисках пищи шустрая муха.

        Педагог демонстрирует модель мухи и картинку с изображением мухи:

 -Муха насекомое, которое ты можешь часто встретить не только на улице, но и в доме. Дети внимательно рассмотрите ее и назовите мне части тела (голова, на голове глаза и хоботок; туловище- грудь и брюшко, покрытые тонкими ворсинками, шесть ножек (три пары), два крыла.)

По просьбе педагога один ребенок надел ободок-маску с изображением мухи, и бабочка с муравьем предлагают ему дружбу, на что муха соглашается.

Педагог читает стихотворение:     Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда хожу

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь!

       Педагог рассказывает про жука и демонстрирует картинку и модель жука.   -Где живет жук? (На деревьях) Где откладывает яйца? (В норке под землей.)

Далее бабочка, муравей и муха предлагают жуку (ребенок с маской-ободком с изображением жука) дружбу, и он с радостью соглашается.

Педагог читает стихотворение:

Кружится рядом, над ухом звенит

Укусит-потом это место зудит.

Питается кровью зверей и людей

Кто это, Оля? Ответь мне скорей!

   Педагог рассказывает и демонстрирует модель-комара: -Комары кусают человека и от этого много неприятностей, но все же личинки комаров служат кормом для рыб, птиц и т.д.

Ранее один из ребят надевает маску-ободок комара. Комар хочет познакомиться с новыми друзьями поближе.

В стихотворной форме педагог знакомит детей с пчелой, демонстрируя модель насекомого:

Труженица пчелка вьется над цветком

Нектар в нем собирает тонким хоботком.

Свою добычу в улей работница-пчела,

Пока не село солнце, скорее принесла

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла.

Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.

 

- Пчелы живут в большой семье, и все выполняют работу. пчела добывает пыльцу и нектар с цветов и перерабатывают нектар в мед.

Друзья насекомые зовут пчелку (ребенок в маске-ободке пчелы) в свою веселую компанию.

-А кто это к нам спустился на паутинке? (Паук)

Паучок, паучок.

Вовсе ты не червячок!

Маленький, пузатенький

И чуть-чуть лохматенький!

Педагог демонстрирует ребятам модель и картинку с изображением паука.   -У паука восемь лапок, нет крыльев, тело состоит из двух частей, зато глаз у паука целых восемь!

Педагог знакомит детей в стихотворной форме со стрекозой, демонстрируя модель насекомого.

Ах, какая стрекоза!

Только крылья да глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет.

-Что делает стрекоза? (Стрекоза летает и ловит насекомых!).

-Улетела стрекоза, не догнать нам ее, значит не получится с ней подружиться!

-А кто может жить с нами по соседству из насекомых? Знаете, ребята? (Нет).

В дом пробрался, словно вор,

Ползал в мойке возле крана,

Из ведра ел всякий сор,

Эй, ловите таракана!

    -Тараканы живут в жилище человека и питаются остатками пищи. У него очень длинные усы.

На одного из ребят надевают маску-ободок с изображением таракана. И бабочка с друзьями предлагают ему дружбу, на что таракан с удовольствием соглашается.

Педагог читает стихотворение про кузнечика, демонстрирует модель насекомого.

В луговой траве стрекочет

В руки к нам идти не хочет

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки

Весь зеленый- и с травинкой

Можно спутать его спинку.

- Как вы думаете почему тело кузнечика зеленое? Зеленая окраска помогает кузнечику спрятаться от врагов, слившись с зеленой травой.

Педагог предлагает одному из ребят стать кузнечиком, надевают на него маску-ободок с изображением кузнечика.

-Я думаю, что бабочка и ее друзья будут рады подружиться с кузнечиком! У вас получилась веселая компания!

Физкультурная минутка.

-А сейчас самое время немного поиграть!

Педагог объясняет детям правила игры: «Дети-насекомые двигаются в разных направлениях. По сигналу: «Паук! Прячьтесь скорей!»  все дети замирают. Паук ищет тех, кто шевелится».

 

Дидактическая игра «Кого не стало?»

   Перед детьми на доске картинки всех насекомых. Педагог предлагает сначала внимательно рассмотреть   картинки, затем дети закрывают глаза. А в это время одну картинку педагог убирает, дети открывают глаза и угадывают кого не стало.

Итог занятия.

          Педагог уточняет с детьми, с какими насекомыми подружилась бабочка, и интересуется какое насекомое больше всего им понравилось.

         -Насекомые –это часть природы. Если они исчезнут с нашей планеты, то погибнут растения, животные, птицы. Все они не могут существовать друг без друга. Их нужно беречь и охранять, но ни в коем случае не убивать.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему " Насекомые. Как бабочка искала друзей!"»

Конспект занятия на тему: «Насекомые. Как бабочка искала друзей!»

Программные задачи:

1.Научить детей выделять различные признаки насекомых, тренируя зрительные функции различения, прослеживания.

2.Активизировать словарь детей (брюшко, усики, лапки).

3.Развивать связную речь и логическое мышление.

4.Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал к занятию:

Картинки с изображением насекомых, цветные карандаши, листы бумаги с изображением частей насекомых, модели насекомых.

Ход занятия:

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна).

-Уже середина весны. Очень тепло. В это время все оживает, пробуждается от спячки.

Звучит аудиозапись.

-Как вы думаете, что это за звуки? (Жужжат пчелы, шмель, жуки, кузнечики стрекочут.)

-Как их назвать одним словом? (Насекомые.)

Ход занятия.

-Давайте немного поиграем! Один из вас будет у нас бабочкой сегодня. Вы знаете, кто такая бабочка? Где живет?

Педагог читает стихотворение:

Чуть выбравшись из кокона,

Она вдруг превращается

Из гусеницы –в куколку

А куколка –в красавицу

Педагог рассказывает и обращает внимание детей на картинку с изображением бабочки, и просит детей рассказать, где расположены глаза, крылья, туловище….

-Сначала из яичка появляется гусеница, затем она питается, растет и превращается в куколку, а через некоторое время куколка превращается в бабочку.

На одного из ребенка надевают крылья бабочки и ободок-усики. - Теперь у нас есть бабочка, которая после превращения в красавицу, хочет найти себе друзей.

Педагог показывает модель насекомого-муравья и читает стихотворение:

По тропе лесной, неровной

Листья тащит муравей

В десять раз себя огромней

Помоги ему скорей!

Далее педагог рассказывает детям о насекомом, демонстрируя картинку и модель муравья:

-Муравьи очень сильные. они могут поднимать вес, в пятьдесят раз превышающий их собственный. Это все равно, что человеку нести небольшого слона.

Педагог предлагает ребенку-бабочке предложить дружбу муравью (ребенок с маской-ободком (муравья)) соглашается, и они вдвоем ищут друзей.

Далее педагог читает стихотворение:

Прозрачные крылья, черное тельце

Найдется всегда на помойке ей дельце.

Когда на столе лежат крошки рядком.

Пройдется проворным она хоботком.

Опять прожужжала где-то над ухом

В поисках пищи шустрая муха.

Педагог демонстрирует модель мухи и картинку с изображением мухи:

-Муха насекомое, которое ты можешь часто встретить не только на улице, но и в доме. Дети внимательно рассмотрите ее и назовите мне части тела (голова, на голове глаза и хоботок; туловище- грудь и брюшко, покрытые тонкими ворсинками, шесть ножек (три пары), два крыла.)

По просьбе педагога один ребенок надел ободок-маску с изображением мухи, и бабочка с муравьем предлагают ему дружбу, на что муха соглашается.

Педагог читает стихотворение: Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда хожу

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь!

Педагог рассказывает про жука и демонстрирует картинку и модель жука. -Где живет жук? (На деревьях) Где откладывает яйца? (В норке под землей.)

Далее бабочка, муравей и муха предлагают жуку (ребенок с маской-ободком с изображением жука) дружбу, и он с радостью соглашается.

Педагог читает стихотворение:

Кружится рядом, над ухом звенит

Укусит-потом это место зудит.

Питается кровью зверей и людей

Кто это, Оля? Ответь мне скорей!

Педагог рассказывает и демонстрирует модель-комара: -Комары кусают человека и от этого много неприятностей, но все же личинки комаров служат кормом для рыб, птиц и т.д.

Ранее один из ребят надевает маску-ободок комара. Комар хочет познакомиться с новыми друзьями поближе.

В стихотворной форме педагог знакомит детей с пчелой, демонстрируя модель насекомого:

Труженица пчелка вьется над цветком

Нектар в нем собирает тонким хоботком.

Свою добычу в улей работница-пчела,

Пока не село солнце, скорее принесла

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла.

Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.



- Пчелы живут в большой семье, и все выполняют работу. пчела добывает пыльцу и нектар с цветов и перерабатывают нектар в мед.

Друзья насекомые зовут пчелку (ребенок в маске-ободке пчелы) в свою веселую компанию.

-А кто это к нам спустился на паутинке? (Паук)

Паучок, паучок.

Вовсе ты не червячок!

Маленький, пузатенький

И чуть-чуть лохматенький!

Педагог демонстрирует ребятам модель и картинку с изображением паука. -У паука восемь лапок, нет крыльев, тело состоит из двух частей, зато глаз у паука целых восемь!

Педагог знакомит детей в стихотворной форме со стрекозой, демонстрируя модель насекомого.

Ах, какая стрекоза!

Только крылья да глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет.

-Что делает стрекоза? (Стрекоза летает и ловит насекомых!).

-Улетела стрекоза, не догнать нам ее, значит не получится с ней подружиться!

-А кто может жить с нами по соседству из насекомых? Знаете, ребята? (Нет).

В дом пробрался, словно вор,

Ползал в мойке возле крана,

Из ведра ел всякий сор,

Эй, ловите таракана!

-Тараканы живут в жилище человека и питаются остатками пищи. У него очень длинные усы.

На одного из ребят надевают маску-ободок с изображением таракана. И бабочка с друзьями предлагают ему дружбу, на что таракан с удовольствием соглашается.

Педагог читает стихотворение про кузнечика, демонстрирует модель насекомого.

В луговой траве стрекочет

В руки к нам идти не хочет

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки

Весь зеленый- и с травинкой

Можно спутать его спинку.

- Как вы думаете почему тело кузнечика зеленое? Зеленая окраска помогает кузнечику спрятаться от врагов, слившись с зеленой травой.

Педагог предлагает одному из ребят стать кузнечиком, надевают на него маску-ободок с изображением кузнечика.

-Я думаю, что бабочка и ее друзья будут рады подружиться с кузнечиком! У вас получилась веселая компания!

Физкультурная минутка.

-А сейчас самое время немного поиграть!

Педагог объясняет детям правила игры: «Дети-насекомые двигаются в разных направлениях. По сигналу: «Паук! Прячьтесь скорей!» все дети замирают. Паук ищет тех, кто шевелится».



Дидактическая игра «Кого не стало?»

Перед детьми на доске картинки всех насекомых. Педагог предлагает сначала внимательно рассмотреть картинки, затем дети закрывают глаза. А в это время одну картинку педагог убирает, дети открывают глаза и угадывают кого не стало.

Итог занятия.

Педагог уточняет с детьми, с какими насекомыми подружилась бабочка, и интересуется какое насекомое больше всего им понравилось.

-Насекомые –это часть природы. Если они исчезнут с нашей планеты, то погибнут растения, животные, птицы. Все они не могут существовать друг без друга. Их нужно беречь и охранять, но ни в коем случае не убивать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!