СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Введение. Предмет и задачи химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект вводного урока по химии для студентов СУЗов 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Введение. Предмет и задачи химии"»

Тема: Введение. Предмет и задачи химии.

Цель: познакомить студентов с химией как наукой, ее предметом и задачами, общими требованиями к преподаваемой дисциплине.

Формируемые ОК:

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Тип урока: урок изучения нового материала


Оборудование: видео «100 величайших открытий в химии»



Ход урока:


I. Оргмомент


  • Аудиторная работа - 78 часов СПО

80 часов НПО

  • Внеаудиторная самостоятельная работа – 39 часов СПО

40 часов НПО

  • С октября консультации

  • В I полугодии - семестровая отметка, во II полугодии – дифференцированный зачет. Зачет можно сдавать блоками (5 блоков по 5 вопросов)

  • Знакомство с учебником: О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, «Химия для профессий и специальностей технического профиля»

  • Другие источники информации: сайт alleng.ru

  • Требования к уроку - рабочая тетрадь в клетку 48-96 л

- тетрадь для контрольных и практических работ 12-18 л



  • Инструктаж по ОТ и ТБ в кабинете химии. Роспись обучающихся в журнале инструктажей


II. Работа над темой урока


ХИМИЯэто наука о веществах их свойствах и превращениях.


Предмет химии:


п

р

и

м

е

н

е

н

и

е

состав, строение





вещества
















Этапы развития химии


ДРЕВНЕЙШИЙ

Химия была развита во всех древних цивилизациях и носила прикладной характер. В Египте существовал стойкий красный краситель из кошенильного червеца. Современный красный краситель нестойкий, так как молекулы очень маленького размера.

Происхождение слова «химия» — Многие исследователи полагают, что оно происходит от старинного наименования Египта — Хемия (греч. Chemía, встречается у Плутарха) , которое производится от «хем» или «хаме» — чёрный и означает «наука чёрной земли» (Египта) , «египетская наука».

ДРЕВНИЙ


Греция – заложена научная основа. Появились понятия «атом» и «первоматерия»


4 яблока, которые изменили мир:

  1. Адам и Ева

  2. Демокрит – понятие «атом» (делил яблоко ножом)

  3. Исаак Ньютон – закон всемирного тяготения

  4. Стив Джобс – техника apple


СРЕДНЕВЕКОВЬЕАЛХИМИЧЕСКИЙ


Период инквизиции и чернокнижия. Открытие большого количества веществ в поисках философского камня. Эпоха расцвета ядов во дворах – семейство Борджиа, Екатерина Медичи.

Ядом был отравлен французский король Генрих IX – им были пропитаны страницы книги о соколиной охоте.

Попытка отравления Григория Распутина:

Французский посол в Санкт – Петербурге Морис Полиолог описал: князь Феликс Юсупов приказал аптекарю начинить пирожные для Григория Распутина цианистым калием. Сахар его нейтрализует. Это известно с древности. Вельможи. Опасаясь отравления, держали за щекой кусочек сахара во время пира.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ

Открыты основные понятия и законы химии, в том числе Периодический закон, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро и т.д.

СОВРЕМЕННЫЙ

Главная движущая сила – война. I мировая война – война моторов.

II мировая война- немецкий генерал, командующий танковой дивизией группы армии «Центр» Гейнц Гудериан: «Танки, вперед!».

Первое оружие массового поражения было применено во время I мировой войны в ночь с 12 на 13 июля 1917 года немецкими войсками против войск англо-французской коалиции под бельгийским городом Ипр. Использовали газ кожно-нарывного действия – «иприт». 2490 человек пострадало, 87 – погибли.

После войны: гонка вооружений, развитие нефтехимии и синтеза полимеров.

«Выходит, если оружие убивает людей,

тогда авторучки делают орфографические ошибки,

машины передвигаются пьяными,

а ложки делают людей толстыми»

Стьи Гриффин

(м\ф «Грифинны»)




III. Закрепление


Просмотр видео «100 величайших открытий в химии».


IV. Домашнее задание

Выучить конспект.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!