Организационный этап | Ребята, а что вам говорят такие слова «Я интересен тем, что я интересен» Вывод: люди могут быть интересны, когда они что-то знают и умеют эти знания передавать. Я сегодня предлагаю вам быть интересными друг для друга и учиться передавать знания. | Дети дают пояснения словам. Слушают, настраиваются к учебной работе. | Регулятивные: принимают учебную задачу Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: принимают учебную задачу,целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Мотивация Постановка проблемы | У нас в гостях герои одного интересного сюжета. Вот послушайте, что у них произошло. (приглашаю желающих, они одевают маски) Подумайте, Правы ли были звери, ругая косолапого за его услугу? А может со временем им там и понравилось? 1.Подумайте, как можно сформулировать тему нашего урока. 2. С формулируйте цели урока. | Группа детей разыгрывает мини - спектакль «Своя квартира» (приложение1) Обсуждение, выдвигают гипотезы. Обсуждение, выдвигают гипотезы. Дети формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь Дети формулируют цели. - Узнать, что такое среда обитания организмов - какие среды жизни различают - какие условия жизни в каждой среде - определить черты приспособленности организмов к жизни в них | Личностные: применяют правила сотрудничества, сравнивают разные высказывания; проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; формулируют ответы на вопросы учителя; самостоятельно формулируют цели. Регулятивные: взаимодействуют с учителем и другими учащимися. | Ответы учащихся |
Получение информации | 1.В ходе спектакля упоминались места обитания животных, вспомните героев и где они жили. Глядя на слайды с примерами мест обитания животных, продолжите следующее предложение. Среда обитания – это … (условия окружающей среды) 2.Организация самостоятельной работы в парах, по рядам. 1ряд – водная среда жизни 2 ряд – почвенная среда жизни 3 ряд – наземно-воздушная среда. Инструкция 1.Прочитайте текст, 2Найдите в тексте информацию о средах обитания и характерных для них условиях, 3 Заполните предложенную таблицу в тетради. 3.Провожу проверку выполнения задания, поэтапно открываю готовую таблицу в презентации «Среды жизни» 3.физкультминутку 4.Самой сложной в понимании для вас является среда «Другой организм». Я предлагаю вам посмотреть внимательно слайды презентации, по ходу просмотра делайте карандашом в таблице заметки по критериям. | Рассматривают слайды, дают определение среды обитания. Записывают определение в тетради. Работают с раздаточными карточками: читают текст, анализируют его, оценивают свойства сред обитания (наличие кислорода, количество влаги и света и пр.), преобразуют текст в таблицу (моделирование). Участвуют в физкультминутке, выполняют упражнения Рассматривают слайды, выбирают признаки по критериям. Анализируют информацию, заполняют таблицу вместе | Познавательные: ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации, дополняют и расширяют имеющиеся знания об экологических факторах, структурируют знания в виде таблицы Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении Личностные: мотивируют свои действия Регулятивные: планируют работу при решении учебной задачи, выстраивают алгоритм действий | Письменная работа в тетрадях Оцените вашу работу Проверяют правильность заполнения таблицы на слайде |
Переработка информации | 1. Игра «Займи свое место» На партах у детей лежат картинки животных, определены места обитания – место в классе, дети по команде занимают место жизни данного животного. | дети по команде занимают место жизни данного животного. Анализируют, все ли правильно заняли свое место | Личностные: развивают способность к самооценке | Устные ответы |
Подведение итогов | Организует беседу с классом по вопросам Вопрос. Почему звери ругали косолапого за его медвежью услугу? Так, что такое среда обитания для живых организмов? Организую пару учащихся для работы с электронным приложением по теме урока | Отвечают на вопросы Обобщают, выделяют главное.
Двое учащихся работают с тестовым контролем в электронном приложении | | Индивидуальная работа |
Рефлексия | Оцените пожалуйста все ли сегодня были удачно погружены в среду урока. Поднимите соответствующую карточку у кого сегодня погружение в среды жизни прошло удачным, кому было сложно. Учитель анализирует работу учащихся, выставляет оценки за урок. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Выставляют отметки в дневник | Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | Конкретизирует задания, выполняемые учащимися Домашнее задание. Параграф 5 – читать. Задание на выбор 1.Творческое задание выбрать среду обитания и заполнить ее организмами, на выбор (макет, коллаж, рисунок). 2.Сочинить небольшую сказку о приспособлениях животных к жизни в разных средах обитания. 3.Составить кроссворд из 6 слов характеризующий одну из сред обитания. | Записывают домашнее задание. Определяются в выборе индивидуального задания. | | |