Закрепление материала 1.Работа с учебником №509. Первое задание у доски, остальные самостоятельно. Проверка по цепочке. 2.Работа по таблице «Группы существительных, которые имеют форму только множественного числа». Слайд 8. Дополните схему своими примерами. 3.Физкультминутка Поднимает руки класс - это «РАЗ». Повернулась голова - это «ДВА». Руки вниз, вперед смотри - это «ТРИ». Руки в стороны пошире - развернули на «ЧЕТЫРЕ». Силой их к плечам прижать- это «ПЯТЬ» Всем ребятам тихо сесть - это «ШЕСТЬ». 4. Слайд 9-10. Наблюдение над лексическим значением слов, имеющих как соотносительные формы числа, так и форму только множественного числа. Как вы определили, какое значение имеет слово очки в 1м примере? а во 2м? Почему слово очки («прибор для улучшения зрения») не имеет формы единственного числа? (Называет парные предметы.) Как называются такие слова? Составление предложений со словами омонимами очки. 5.Исследовательская работа. (Работа в парах). Назовите адрес нашего места жительства. (Орловская область Новодеревеньковский район село Моховое) Рассмотрите географическую карту Новодеревеньковского района. Выпишите названия населенных пунктов, которые имеют только форму мн. числа. Свое выступление можете построить по образцу: я исследовал карту Новодеревеньковского района и обнаружил, что населенные пункты....названы именами существительными, которые имеют форму только мн.числа.(Кулеши, Судбищи, Домны и др.) 6. Работа с деформированным текстом. Посмотрите на предложения в рабочем листе. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении существительных. Запишите только эти предложения в исправленном виде. Давайте проверим, как вы справились со своим заданием. Взаимопроверка. Рядом с правильным ответом поставьте +. У кого безошибочно? и т.д. К каким группам относятся существительные, встретившиеся вам в работе? В одном из предложений вам встретилось слово каникулы. Сообщение ученика. Каникулой древние римляне называли Сириус – самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. В самые светлые дни (с середины июля до конца августа) Солнце проходило через это созвездие. Тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы. Бывают осенние, зимние, весенние, летние каникулы. 7.Итоговый контроль (тестирование) Слайд 11. Самопроверка с выставлением оценки, исходя из количества ошибок по шкале: 0 —«5», 1- «4», 2- «3». 3 - «2» Кто справился с заданием и не допустил ошибок, т.е. получил «5»? Кто получил оценку «4»? «3»? Какие ошибки были допущены? | Анализ языкового материала. Опознание существительных, которые имеют форму только множественного числа. Простые физические упражнения для снятия общего утомления. Анализ иллюстративного материала. Формирование умения распознавать существительные, которые имеют форму только множественного числа. Осуществление парной формы сотрудничества. Развитие мыслительных операций, логического мышления. Анализ и оценка языкового материала с точки зрения нормативности и его коррекция. Проверка знаний. |