КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.
Тема урока: согласные звуки и буквы.
УМК: Школа 2100
Класс: 1
Цель: повторить согласные звуки и буквы, которые их обозначают.
Планируемые результаты:
Предметные: вычленяют и характеризуют согласные звуки; толкуют значение слов; находят и подчеркивают опасные места, обозначают буквами звуки в безударных слогах.
Метапредметные:
Коммуникативные: получают возможность сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре или группе;
высказывают собственное мнение при обсуждении заданий;
объединяют полученные результаты при совместном обсуждении решения задания.
Регулятивные: учащиеся совместно с учителем находят несколько вариантов решения учебной задачи;
Выполняют учебные задачи в устной и письменной речи;
Строят логические рассуждения при решении учебных задач.
Познавательные: учащиеся извлекают нужную информацию из рассказа учителя;
строят ответ в устной форме в соответствии заданному вопросу;
получают возможность научиться вычленять и характеризовать согласные звуки.
Личностные: овладевают способностью ставить, применять и сохранять учебную цель и задачи;
Осознают ответственность за общее дело;
Делают установку на необходимость применять знания в жизни;
Формируют активный внутренний настрой;
Учатся сотрудничать с учителем и сверстниками;
Формируются положительное отношение и интерес к урокам русского языка. Учатся оценивать свою работу и работу товарища на уроке.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная.
Мотивация к деятельности.
Учитель произносит фразы, дети повторяют их шёпотом:
-Я в школе на уроке
-Сейчас я начну учиться
-Я радуюсь этому
-Внимание моё растёт
-Память моя крепка
-Я хочу учиться
-Я очень хочу учиться
-Я готов к работе
-Работаю!
2. Актуализация знаний.
Запись даты и вида работы в тетради. Далее дети объясняют значимость чистописания для урока русского языка.
Затем дети прописывают буквы и слоги , предложенные на данной странице прописи
( строчная буква г, ги, иг, строчная буква п, я,т,р). Параллельно детям предлагаются задания по работе со звуками, по придумыванию слов и предложений.
Далее следует запись слов с объяснением того, почему данное слово является «лишним» среди остальных. Также обсуждаются и подчеркиваются орфограммы в словах.
Этап завершается самооценкой учащихся своей деятельности на данном этапе урока ( на «линеечке» самооценки).
3.Физкульминутка.
4.Формулировка темы и цели урока.
-Напомните мне, пожалуйста, чем различаются звук и буква (все ответы детей фиксируются на интерактивной доске в виде схемы).
-Какие звуки мы повторяли на предыдущем уроке? Сколько букв гласных в русском языке? Сколько гласных звуков? Какими бывают гласные звуки? Назовите гласные- показатели мягкости.
-Вспомните песню «Дружба с Букварем»( исполняем первый куплет и припев).
-Кто в песне был подружками Букваря? Назовите вторую группу звуков русского языка.
-Попробуйте сформулировать тему урока (Согласные звуки и буквы).( Параллельно начинается показ слайдов подготовленной презентации). СЛАЙД 1.
-Но ведь мы с вами знакомились с ними при изучении Букваря. Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой? (повторить согласные звуки и буквы; распределить их по группам).
5.Создание проблемной ситуации и её разрешение.
-Сколько букв согласных в русском языке? СЛАЙД 2.
-А звуков -36. Почему?
-Вот сейчас и поговорим о парных звуках. СЛАЙД 3. Далее идет беседа о парных по звонкости-глухости согласных.
-С какими трудностями при написании букв согласных мы можем столкнуться? СЛАЙД 4.
-Как вы думаете, почему возникает эта орфограмма? СЛАЙД 5.
-Как же нам правильно написать слово с парной согласной на конце? СЛАЙД 6.
Далее идет запись слов с парными согласными на конце в тетради. СЛАЙД 7-10.
Работая с учебником и по заданиям учителя, учащиеся находят слова с парной согласной в середине. Слова записываются, орфограмма обозначается.
-Учащиеся осуществляют самооценку своей деятельности на этом этапе урока.
6.Физкультминутка.
7.Создание проблемной ситуации и её разрешение.
Слова (йод, лев, нож, маг, ряд, хлеб, цирк, чайник, щуренок) записываются с 2 столбика, одновременно подбираются проверочные слова. Затем обводим первые буквы в словах обоих столбиков.
-Как вы думаете, почему слова в столбики распределены именно таким образом? СЛАЙД 11.
8.Физкультминутка «Звонкий или глухой».
-Учитель называет слово. Если слово начинается со звонкого согласного, дети хлопают, если – с глухого, дети – молчат.
Слова: дом, йогурт, зебра, компьютер, чайка, мороженое, шалаш, цыпленок, ворона, щекотка, грач.
-Какие признаки ещё есть у согласных? Кто руководит этим признаком? СЛАЙД 12.
-Назовите гласные-показатели мягкости; гласные-показатели твердости. СЛАЙД 13.
-Устно придумайте слова, начинающиеся с этих слогов и буквосочетаний.
-На все ли согласные влияют эти буквы? СЛАЙД 14.
Далее выполняется задание в парах: вставь в слова пропущенные буквы.
ПЛОЩ_ДКА, РЫЖ_ИЕ, ПРОЩ_, Ш_РОКИЕ, Ц_РКАЧ, Ч_СТО, Ц_ПИ, Ч_МАЗЫЙ.
Работа проверяется по эталону. Далее осуществляется самооценка работы в парах.
9. Самостоятельная работа +рефлексия.
Дети получают карточки с текстом. Нужно вставить буквосочетания в слова.
Вы __десно работали на уроке! Вы прекрасно отве__ли на вопросы! Вы __во реагировали на «щекотливые» ситуации. Трудные слу__и написания слов вас не сму__ли. Вы ре__ли все поставленные перед вами задачи. Вы – молод__!
-Проверяем работу по эталону. СЛАЙД 15. Учащиеся оценивают свою самостоятельную работу.
10.Рефлексия.
-Посмотрите на «линеечку» самооценки и продолжите предложения на рефлексивном экране. СЛАЙД 16
11.Домашнее задание.