СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Согласные звуки и их буквы" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен учителям, работающим в 1 классах по ОС "Школа 2100". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Согласные звуки и их буквы" (1 класс)»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.



Тема урока: согласные звуки и буквы.

УМК: Школа 2100


Класс: 1

Цель: повторить согласные звуки и буквы, которые их обозначают.

Планируемые результаты:

Предметные: вычленяют и характеризуют согласные звуки; толкуют значение слов; находят и подчеркивают опасные места, обозначают буквами звуки в безударных слогах.

Метапредметные:

Коммуникативные: получают возможность сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре или группе;

высказывают собственное мнение при обсуждении заданий;

объединяют полученные результаты при совместном обсуждении решения задания.

Регулятивные: учащиеся совместно с учителем находят несколько вариантов решения учебной задачи;

Выполняют учебные задачи в устной и письменной речи;

Строят логические рассуждения при решении учебных задач.

Познавательные: учащиеся извлекают нужную информацию из рассказа учителя;

строят ответ в устной форме в соответствии заданному вопросу;

получают возможность научиться вычленять и характеризовать согласные звуки.

Личностные: овладевают способностью ставить, применять и сохранять учебную цель и задачи;

Осознают ответственность за общее дело;

Делают установку на необходимость применять знания в жизни;

Формируют активный внутренний настрой;

Учатся сотрудничать с учителем и сверстниками;

Формируются положительное отношение и интерес к урокам русского языка. Учатся оценивать свою работу и работу товарища на уроке.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная.





  1. Мотивация к деятельности.

Учитель произносит фразы, дети повторяют их шёпотом:

-Я в школе на уроке

-Сейчас я начну учиться

-Я радуюсь этому

-Внимание моё растёт

-Память моя крепка

-Я хочу учиться

-Я очень хочу учиться

-Я готов к работе

-Работаю!



2. Актуализация знаний.

Запись даты и вида работы в тетради. Далее дети объясняют значимость чистописания для урока русского языка.

Затем дети прописывают буквы и слоги , предложенные на данной странице прописи

( строчная буква г, ги, иг, строчная буква п, я,т,р). Параллельно детям предлагаются задания по работе со звуками, по придумыванию слов и предложений.

Далее следует запись слов с объяснением того, почему данное слово является «лишним» среди остальных. Также обсуждаются и подчеркиваются орфограммы в словах.

Этап завершается самооценкой учащихся своей деятельности на данном этапе урока ( на «линеечке» самооценки).



3.Физкульминутка.



4.Формулировка темы и цели урока.

-Напомните мне, пожалуйста, чем различаются звук и буква (все ответы детей фиксируются на интерактивной доске в виде схемы).

-Какие звуки мы повторяли на предыдущем уроке? Сколько букв гласных в русском языке? Сколько гласных звуков? Какими бывают гласные звуки? Назовите гласные- показатели мягкости.

-Вспомните песню «Дружба с Букварем»( исполняем первый куплет и припев).

-Кто в песне был подружками Букваря? Назовите вторую группу звуков русского языка.

-Попробуйте сформулировать тему урока (Согласные звуки и буквы).( Параллельно начинается показ слайдов подготовленной презентации). СЛАЙД 1.

-Но ведь мы с вами знакомились с ними при изучении Букваря. Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой? (повторить согласные звуки и буквы; распределить их по группам).



5.Создание проблемной ситуации и её разрешение.

-Сколько букв согласных в русском языке? СЛАЙД 2.

-А звуков -36. Почему?

-Вот сейчас и поговорим о парных звуках. СЛАЙД 3. Далее идет беседа о парных по звонкости-глухости согласных.

-С какими трудностями при написании букв согласных мы можем столкнуться? СЛАЙД 4.

-Как вы думаете, почему возникает эта орфограмма? СЛАЙД 5.

-Как же нам правильно написать слово с парной согласной на конце? СЛАЙД 6.

Далее идет запись слов с парными согласными на конце в тетради. СЛАЙД 7-10.

Работая с учебником и по заданиям учителя, учащиеся находят слова с парной согласной в середине. Слова записываются, орфограмма обозначается.

-Учащиеся осуществляют самооценку своей деятельности на этом этапе урока.



6.Физкультминутка.



7.Создание проблемной ситуации и её разрешение.

Слова (йод, лев, нож, маг, ряд, хлеб, цирк, чайник, щуренок) записываются с 2 столбика, одновременно подбираются проверочные слова. Затем обводим первые буквы в словах обоих столбиков.

-Как вы думаете, почему слова в столбики распределены именно таким образом? СЛАЙД 11.





8.Физкультминутка «Звонкий или глухой».

-Учитель называет слово. Если слово начинается со звонкого согласного, дети хлопают, если – с глухого, дети – молчат.

Слова: дом, йогурт, зебра, компьютер, чайка, мороженое, шалаш, цыпленок, ворона, щекотка, грач.



-Какие признаки ещё есть у согласных? Кто руководит этим признаком? СЛАЙД 12.

-Назовите гласные-показатели мягкости; гласные-показатели твердости. СЛАЙД 13.

-Устно придумайте слова, начинающиеся с этих слогов и буквосочетаний.

-На все ли согласные влияют эти буквы? СЛАЙД 14.



Далее выполняется задание в парах: вставь в слова пропущенные буквы.

ПЛОЩ_ДКА, РЫЖ_ИЕ, ПРОЩ_, Ш_РОКИЕ, Ц_РКАЧ, Ч_СТО, Ц_ПИ, Ч_МАЗЫЙ.

Работа проверяется по эталону. Далее осуществляется самооценка работы в парах.



9. Самостоятельная работа +рефлексия.

Дети получают карточки с текстом. Нужно вставить буквосочетания в слова.



Вы __десно работали на уроке! Вы прекрасно отве__ли на вопросы! Вы __во реагировали на «щекотливые» ситуации. Трудные слу__и написания слов вас не сму__ли. Вы ре__ли все поставленные перед вами задачи. Вы – молод__!



-Проверяем работу по эталону. СЛАЙД 15. Учащиеся оценивают свою самостоятельную работу.

10.Рефлексия.

-Посмотрите на «линеечку» самооценки и продолжите предложения на рефлексивном экране. СЛАЙД 16

11.Домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!