ГУ «Степная основная школа»
отдела образования акимата Карасуского района
Урок русского языка
на тему: «Употребление глагола в речи.»
Класс: 4
Подготовила и провела: Кокухина В.В.
2017
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: Расширить представление учащихся о роли глаголов в речи.
Задачи: Формировать навык верного употребления глаголов в предложении, умение подбирать антонимы-глаголы.
Прививать интерес к изучению предмета
Технологии: игровые, ИКТ, здоровье сберегающие, критическое мышление, критериальное оценивание
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: флипчарт , карточки, учебник,.
Ход урока:
I Организационный момент: 2 мин
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Готовы слушать, рассуждать и друг другу помогать.
Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие в страну Речь. В гости к одному из её жителей Глаголу, но сначала чисто и аккуратно выполним упражнение по чистописанию.
II Чистописание: 3 мин
- Запишем число, классная работа, сочетания букв:
Минутка чистописания.
Б,б в соединении
Работа над фразеологизмами, запись в тетрадь.
Бить баклуши, без году неделя, без лишних слов, без сучка и задоринки.
Найдите в выражениях глаголы.
Что мы знаем о глаголах?
Составим кластер
Словарная работа:
выр..жать, рю…зак , глад…ть, г..тов..ть, ин..гда, кле…ть, ла…ть, п…н…мать, р..шение, св..ркать, с..ч..нить, ст..речь, стро..ть.(написать на доске)
(На доске буквы) (Дети по одному выходят и вставляют нужную букву)
Подчеркните только глаголы, прочитайте, почему вы так решили?
Определите спряжение.
Выполнить тест
. Работа над новым материалом
Работа по учебнику.
Выполнение упр. 327 коллективно.
Выполнение упр 328 в парах
Что такое антонимы?
Выполнение упр 329
Физминутка.
Читаю предложения, выписать глаголы столбиком.
На другое утро все дом в порядок приводили, паутину сметали, мусор выносили, печку чистили. Особенно кот старался: он чистоту любил. (* Шарик носился, лаял от радости и чихал во все углы. Весь день они трудились)
Приводили Приводят 1.Прочитайте глаголы 1 столбика.
Сметали Сметают 2. Что вы можете о них сказать?
Выносили Выносят 3. Запишите глаголы в 3 лице
Чистили Чистят множественного числа.
Старался Стараются 4.* О чем задумались?
Любил Любят 5. Верно, нужно изменить время.
*Носился Носятся Добавляю: В настоящем времени.
Лаял Лают
Чихал Чихают
Трудились Трудятся
Проверка: Читаем глагол 2 столбика, называем окончания.
5. Домашнее задание. стр. 215 упр. 324
6. Итог урока - Какую тему мы сегодня изучали на уроке?
И давайте дополним наш Кластер
7. Рефлексия
-Что нового узнали?
- Интересно ли вам было на уроке?
- С каким настроением вы работали?
- Какое задание оказалось самым трудным?
СМС. Я вам предлагаю сейчас на бумажных сотовых телефонах. написать сообщение другу. О том как прошел урок, оценить как он работал.
8. Выставление оценок.
- Посчитайте свои отметки и покажите, какую оценку вы себе поставили за работу на уроке и почему.
- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.
Спасибо за урок!