СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка на тему: «Употребление глагола в речи.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полезна учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: «Употребление глагола в речи.»»

ГУ «Степная основная школа»

отдела образования акимата Карасуского района














Урок русского языка

на тему: «Употребление глагола в речи.»


Класс: 4






















Подготовила и провела: Кокухина В.В.


2017


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Расширить представление учащихся о роли глаголов в речи.

Задачи: Формировать навык верного употребления глаголов в предложении, умение подбирать антонимы-глаголы.

Прививать интерес к изучению предмета

Технологии: игровые, ИКТ, здоровье сберегающие, критическое мышление, критериальное оценивание

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: флипчарт , карточки, учебник,.

Ход урока:


I Организационный момент: 2 мин

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Готовы слушать, рассуждать и друг другу помогать.

Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие в страну Речь. В гости к одному из её жителей Глаголу, но сначала чисто и аккуратно выполним упражнение по чистописанию.

II Чистописание: 3 мин

- Запишем число, классная работа, сочетания букв:

Минутка чистописания.

Б,б в соединении

Работа над фразеологизмами, запись в тетрадь.

Бить баклуши, без году неделя, без лишних слов, без сучка и задоринки.

Найдите в выражениях глаголы.

Что мы знаем о глаголах?

Составим кластер

Словарная работа:

выр..жать, рю…зак , глад…ть, г..тов..ть, ин..гда, кле…ть, ла…ть, п…н…мать, р..шение, св..ркать, с..ч..нить, ст..речь, стро..ть.(написать на доске)

(На доске буквы) (Дети по одному выходят и вставляют нужную букву)

 Подчеркните только глаголы, прочитайте, почему вы так решили?

 Определите спряжение.


Выполнить тест

. Работа над новым материалом

Работа по учебнику.

Выполнение упр. 327 коллективно.

Выполнение упр 328 в парах

Что такое антонимы?

Выполнение упр 329

Физминутка.

Читаю предложения, выписать глаголы столбиком.

На другое утро все дом в порядок приводили, паутину сметали, мусор выносили, печку чистили. Особенно кот старался: он чистоту любил. (* Шарик носился, лаял от радости и чихал во все углы. Весь день они трудились)

Приводили Приводят 1.Прочитайте глаголы 1 столбика.

Сметали Сметают 2. Что вы можете о них сказать?

Выносили Выносят 3. Запишите глаголы в 3 лице

Чистили Чистят множественного числа.

Старался Стараются 4.* О чем задумались?

Любил Любят 5. Верно, нужно изменить время.

*Носился Носятся Добавляю: В настоящем времени.

Лаял Лают

Чихал Чихают

Трудились Трудятся

Проверка: Читаем глагол 2 столбика, называем окончания.

5. Домашнее задание. стр. 215 упр. 324

6. Итог урока - Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

И давайте дополним наш Кластер

7. Рефлексия

-Что нового узнали?

- Интересно ли вам было на уроке?

- С каким настроением вы работали?

- Какое задание оказалось самым трудным?

СМС. Я вам предлагаю сейчас на бумажных сотовых телефонах. написать сообщение другу. О том как прошел урок, оценить как он работал.

8. Выставление оценок.

- Посчитайте свои отметки и покажите, какую оценку вы себе поставили за работу на уроке и почему.

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!