Этапы урока | Задачи | Характеристика деятельности | Планируемые результаты учебной деятельности | Результаты формирования УУД |
учителя | учащихся |
Актуализация знаний | Создание условий для включения учащихся в активную познавательную деятельность | | | | |
1.организационный момент | Настрой учащихся на работу по данному предмету | Приветствие учителя Эмоционально настраивает детей на работу | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку | Психологическая готовность к уроку. | Принимать и сохранять учебную задачу |
2. проверка домашнего задания | повторение предшествующей темы «диаграммы», с целью актуализации новой | Презентация по диаграммам. Создание условий для повторения опорного материала. Фронтальные вопросы к учащимся по определению типы диаграммы | Отвечают на вопросы учителя, при необходимости дополняют друг друга. Слайдов хватит на всех. | Научиться строить диаграммы для заданных целей. | Использовать знаний и умений в построении диаграмм |
3. мотивация | Включение учащихся в целеполагание, создание ситуации для сообщения и принятия новой темы | Беседа, установка межпредметных связей Создание проблемной ситуации. Сообщение темы занятия | Говорят о применении графиков, вспоминают где и зачем они их используют, где встречаются в реальной жизни. Формулировка целей | Осмысление темы и целей занятия. Готовность к активной учебно-познавательной деятельности. | Развитие коммуникативных свойств личности, развитие мировоззрения Использовать умение делать выводы |
Формирование новых знаний | Создать на уроке условия для развития основных мыслительных операций | | | | |
Изучение нового материала | Изучение графических возможностей пакета MS Excel. Приобретение навыков построения графика функции на плоскости средствами пакета. | Создает условия для получения учениками опорных знаний объяснительно-иллюстративный метод, проектор. Объясняет новый материал. Вовлекает учащихся в самостоятельную познавательную деятельность. | Записывают в тетрадях краткий конспект. Задают вопросы. Практическое апробирование материала | Наличие в тетради записи. Осмысление учебной информации. | Учащиеся владеют знаниями по построению графиков |
Формирование умений и навыков | | | | | |
Выработка умений и навыков | Отрабатывать навыки по построению графиков функций | Организует практическую работу за компьютером с использованием раздаточного материала | Учатся использовать новые знания. Весь класс выполняет практическое задание. Отдельный ученик выполняет задание с подключенным проектором. По завершению работы все ученики копируют свои файлы | Владеют принципом построения графиков в изучаемой среде | Использование средств ИКТ для решения задач. Установление межпредметной связи Овладеть основами действия по аналогии и в измененных ситуациях |
Закрепление нового материала | Рассмотреть применения принципов построения в измененных обстоятельствах. | Раздаются индивидуальные карточки | Практическое применение Вопрос- ответ Обмен или смена карточки | Приобрести необходимые вычислительные навыки Приобрести начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Овладеть основами логического мышления |
Контроль | Промежуточный, выборочный контроль для определения степени понимания материала | На экране демонстрируется результат деятельности | Все компьютеры демонстрируют результат - графики | Выборочное оценивание учащихся | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Формулировка домашнего задания | Определить домашнее задание | Предлагает варианты дифференцированного домашнего задания, инструктирует по выполнению домашнего задания. | Выбор варианта задания | Самостоятельное апробирование материала | Самопознание |
Рефлексивный этап | Подведение итогов урока. Показать успешность овладения содержанием урока, вскрыть недостатки и указать на дальнейшее изучение путей их решения(мотивация к следующему уроку) | Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся, их оценивания. На экране демонстрируется результат деятельности | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и необходимость дополнительных знаний. Все компьютеры демонстрируют результат - графики | Осмысление результатов работы на уроке, оценивают себя, как субъекта деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Графики 1 Постройте графики функций у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 | Графики 2 Постройте графики функций у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 3 Постройте графики функций у = 1 / (х3+1) и у = 1 / (х3-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 | Графики 4 Постройте графики функций у = x / (х3+1) и у = x / (х3-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 5 Постройте графики функций у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 | Графики 6 Постройте графики функций у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 7 Постройте графики функций у = 1 / (х3+1) и у = 1 / (х3-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 | Графики 8 Постройте графики функций у = x / (х3+1) и у = x / (х3-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 9 Постройте графики функций у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 | Графики 10 Постройте графики функций у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1) на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5 |
Графики 11 Постройте графики функций | Графики 12 Постройте графики функций |