СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Построение графиков функций в EXCEL

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

Образовательные  - сформировать знания и умения по построению графиков в EXCEL, изучение графических возможностей табличного процессора, рассмотреть виды графиков и их свойства, основные принципы их построенияРазвивающие - развитие гибкости и критичности мышления, умения работать по аналогии, коммуникативной и познавательной компетенцийВоспитательные -  развитие самостоятельности, компьютерной грамотности, содействие формированию осознанного познавательного интереса к предмету

Просмотр содержимого документа
«ИКТ 9кл Построение графиков excel 32»

МБОУ СОШ №17












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ИНФОРМАТИКИ

9 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

Бакурадзе Леонид Амбросиевич


Урок № 38 11.01.2013











Горячий Ключ, 2013г


Обнинск, 2013г


Информатика, 9 класс



Тема урока – построение графиков функций в EXCEL

Тип урока – урок изучения нового материала

Цели урока:

  1. Образовательные - сформировать знания и умения по построению графиков в EXCEL, изучение графических возможностей табличного процессора, рассмотреть виды графиков и их свойства, основные принципы их построения


  1. Развивающие - развитие гибкости и критичности мышления, умения работать по аналогии, коммуникативной и познавательной компетенций


  1. Воспитательные - развитие самостоятельности, компьютерной грамотности, содействие формированию осознанного познавательного интереса к предмету


Методы: фронтальный, беседа, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная дифференцированная работа


Оборудование: проектор, экран, компьютерный класс, презентация, раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы), ПО



Этапы урока

Задачи

Характеристика деятельности

Планируемые результаты учебной деятельности

Результаты формирования УУД

учителя

учащихся

Актуализация знаний

Создание условий для включения учащихся в активную познавательную деятельность





1.организационный момент

Настрой учащихся на работу по данному предмету

Приветствие учителя

Эмоционально настраивает детей на работу


Слушают учителя, проверяют готовность к уроку


Психологическая готовность к уроку.


Принимать и сохранять учебную задачу

2. проверка домашнего задания

повторение предшествующей темы «диаграммы», с целью актуализации новой

Презентация по диаграммам. Создание условий для повторения опорного материала.

Фронтальные вопросы к учащимся по определению типы диаграммы

Отвечают на вопросы учителя, при необходимости дополняют друг друга. Слайдов хватит на всех.

Научиться строить диаграммы для заданных целей.

Использовать знаний и умений в построении диаграмм

3. мотивация

Включение учащихся в целеполагание, создание ситуации для сообщения и принятия новой темы

Беседа, установка межпредметных связей

Создание проблемной ситуации.

Сообщение темы занятия

Говорят о применении графиков, вспоминают где и зачем они их используют, где встречаются в реальной жизни. Формулировка целей

Осмысление темы и целей занятия.

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

Развитие коммуникативных свойств личности, развитие мировоззрения

Использовать умение делать выводы

Формирование новых знаний

Создать на уроке условия для развития основных мыслительных операций





Изучение нового материала

Изучение графических возможностей пакета MS Excel. Приобретение навыков построения графика функции на плоскости средствами пакета.

Создает условия для получения учениками опорных знаний

объяснительно-иллюстративный метод, проектор.
Объясняет новый материал.
Вовлекает учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Записывают в тетрадях краткий конспект.

Задают вопросы.
Практическое апробирование материала

Наличие в тетради записи. Осмысление учебной информации.

Учащиеся владеют знаниями по построению графиков

Формирование умений и навыков






Выработка умений и навыков

Отрабатывать навыки по построению графиков функций

Организует практическую работу за компьютером с использованием раздаточного материала

Учатся использовать новые знания.
Весь класс выполняет практическое задание.
Отдельный ученик выполняет задание с подключенным проектором.
По завершению работы все ученики копируют свои файлы

Владеют принципом построения графиков в изучаемой среде

Использование средств ИКТ для решения задач.

Установление межпредметной связи

Овладеть основами действия по аналогии и в измененных ситуациях

Закрепление нового материала

Рассмотреть применения принципов построения в измененных обстоятельствах.

Раздаются индивидуальные карточки

Практическое применение

Вопрос- ответ

Обмен или смена карточки

Приобрести необходимые вычислительные навыки

Приобрести начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Овладеть основами логического мышления

Контроль

Промежуточный, выборочный контроль для определения степени понимания материала

На экране демонстрируется результат деятельности

Все компьютеры демонстрируют результат - графики

Выборочное оценивание учащихся

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Формулировка домашнего задания

Определить домашнее задание

Предлагает варианты дифференцированного домашнего задания, инструктирует по выполнению домашнего задания.

Выбор варианта задания

Самостоятельное апробирование материала

Самопознание

Рефлексивный этап

Подведение итогов урока. Показать успешность овладения содержанием урока, вскрыть недостатки и указать на дальнейшее изучение путей их решения(мотивация к следующему уроку)

Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся, их оценивания.

На экране демонстрируется результат деятельности

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и необходимость дополнительных знаний. Все компьютеры демонстрируют результат - графики

Осмысление результатов работы на уроке, оценивают себя, как субъекта деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Раздаточный материал



Графики 1


Постройте графики функций

у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5


Графики 2


Постройте графики функций

у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5


Графики 3


Постройте графики функций

у = 1 / (х3+1) и у = 1 / (х3-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5


Графики 4


Постройте графики функций

у = x / (х3+1) и у = x / (х3-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5


Графики 5


Постройте графики функций

у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5


Графики 6


Постройте графики функций

у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5


Графики 7


Постройте графики функций

у = 1 / (х3+1) и у = 1 / (х3-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5


Графики 8


Постройте графики функций

у = x / (х3+1) и у = x / (х3-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5


Графики 9


Постройте графики функций

у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5


Графики 10


Постройте графики функций

у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5


Графики 11


Постройте графики функций

Графики 12


Постройте графики функций


Графики 13


Постройте графики функций



Графики 14


Постройте графики функций

Графики 15


Постройте графики функций



Графики 16


Постройте графики функций

Графики 17

Постройте графики функций



Графики 18

Постройте графики функций


Графики 19

Постройте графики функций


Графики 20

Постройте графики функций



Просмотр содержимого презентации
«ИКТ 9кл Построение графиков excel 32»

Построение графиков excel Учитель информатики МБОУ СОШ№17 Бакурадзе Л.А.

Построение графиков

excel

Учитель информатики МБОУ СОШ№17

Бакурадзе Л.А.

Круговая диаграмма

Круговая диаграмма

Гистограмма

Гистограмма

Графики функций

Графики функций

График температур

График температур

Графики процессов, показателей, динамики

Графики процессов, показателей, динамики

График функции у=2х-1

График функции у=2х-1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!