1. Учитель информатики организует проверку выполненной работы Итак, вы построили графики тригонометрических функций, используя возможности компьютера. А как вы думаете, верны ли слова Норберта Винера, основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта: «Вычислительная машина ценна ровно настолько, насколько цене использующий ее человек»? 2. Учитель математики обращает детей к проблеме, поставленной в начале урока: «Является ли функция средством математического языка, которое позволяет описывать процессы движения и изменения, присущие природе?» 3. Учитель английского языка обращает внимание учащихся к проблеме, поставленной в начале урока: The book of nature is written in mathematical symbols? | При помощи мультимедийного проектора группы демонстрируют результаты своей работы. Анализируют, контролируют и оценивают результат своей деятельности, осуществляя пошаговую проверку (приложение 8). Ученики отвечают на поставленный вопрос - Да, Норбет Винер прав. Сама машина, хотя и называется часто «мыслящей» или «умной», не думает, она лишь механически делает то, что заложил в нее человек. Машины всегда были и остаются слепыми исполнителями сознательной воли человека. Учащиеся на английском языке анализируют презентацию (приложение 9) «Периодические процессы, а также возрастание и убывание в природе и жизни», объясняют явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования и делают выводы. Учащиеся делают выводы: 1. Сегодня на уроке мы углубили наши знания об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе 2. Функция является тем средством математического языка, которое позволяет описывать процессы движения и изменения, присущие природе. Действительно, книга природы написана на математическом языке. 3. Математика – это язык. Язык нужен для коммуникации, чтобы передать смысл. Для этого служат предложения этого языка, составленные по определенным правилам. Математика – своеобразный способ теоретического описания действительности, область знаний имеющая свой особый статус в системе наук. 4. В реальном мире все существует и проявляется гармонично (слаженно, согласовано). Великий немецкий ученый Готфрид Вильгельм фон Лейбниц сказал: «Математика есть | 6 |