СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Возникновение христианства"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС, составлен по теме "Возникновение христинатства",. Учебникпод ред. В.И. Уколова

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Возникновение христианства"»




Возникновение христианства



Цель урока: Рассказать о возникновении мировой религии и образование христианской церкви.

Задачи урока:

  1. Образовательные - познакомить учащихся с возникновением мировой религии – христианство и рассказать об образовании христианской церкви

  2. развивающие: формировать умение работать с историческими источниками, анализировать документы

  3. воспитательные: воспитание веротерпимости, этического отношения к окружающим людям, «золотое правило нравственности».

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: церковь, миряне, Евангелие.

Место урока: Всеобщая история. Раздел Древний Рим. Глава Возникновение и расцвет Римской империи

Оборудование и материалы: учебник «История Древнего мира» для 5 класса под редакцией В.И. Уколовой, Л.П. Маринович; электронный учебник: Сферы «История Древнего мира» 5 класс, сюрфейс



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап

Приветствие.


Приветствуют учителя

2. Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний по теме: «Преемники Августа»


На прошлом уроке мы с вами познакомились с преемниками Августа-императорами Тиберием, Нероном, Веспасиан, основатель династии Флавий, выяснили какой они оставили след в истории. Сегодня вам предоставляется возможность при помощи новой технологии показать как вы усвоили пройденный материал.

Подготовка устного ответа на вопрос «почему император Нерон получил прозвище «наихудший» император?»

  1. Для этого вспомни:

  2. Чем любил заниматься Нерон в первые годы своего правления?

  3. О чем свидетельствует такой факт: во времена императора Нерона (54-68 гг.) рабы убили его приближенного – Педия, по этому случаю были казнены все рабы Педия – 400 человек?

  4. Кого обвинил Нерон в поджоге Рима в 64г. н.э.?

  5. Как ты думаешь, почему Нерон так вел себя?

  1. Почему Флавиев называют «строителями империи»?

  2. Внимательно изучите текст и подготовьте рассказ по теме: «Помпеи-город, погребенный заживо» .









Учащиеся разбиты по группам в журнале, каждый ученик получает собственное задание и выполняет его


Карточка№1






















Карточка №2



Карточка №3

3Изучение нового материала






































































































































Изучая историю разных стран, читая мифы, легенды и сказания мы знакомились и с религиозными верованиями народов , живущих в них . Назовите богов, в которых верили древние греки и римляне.

  1. Что общего между греческой и римской верой в богов?

  2. Что такое язычество?

  3. Какой народ первым перешел к единобожию?

  4. Какого бога они стали почитать?

  5. Как называется книга, в которую вошли эти заповеди?

Перед вами таблица, где указаны боги Греции и Рима, вместо знаков вопроса вставьте из предложенных вариантов правильное значение.

А теперь, давайте проверим, как вы выполнили это задание.

Молодцы!

Однако, языческая религия не давала человеку утешения в жизни, ничего не обещала после смерти. Особенно разочарованно к языческим богам относились рабы, нищие, городская беднота. Язычество не давало ответы на вопросы: как следует жить человеку, как относиться к другим людям, для чего человеку дана жизнь? Нужна была новая вера, и она возникла. Это христианство.

Рассказ учителя:

Две тысячи лет тому назад на краю Римской империи, в Палестине возникла новая религия – христианство. Ее создателем был Иисус Христос. Новая вера появилась в Палестине не случайно. Именно евреи жили под гнетом вавилонян, персов, македонян, римлян. Но они верили, что бог Яхве пошлет им избавителя – Мессию. Иисус не был похож на ожидаемого Мессию. Его отцом был бог Яхве, а матерью – Мария, бедная женщина из города Назарет. Сам Иисус появился на свет в городе Вифлеем.

Обратите внимание, на ваших сюрфейсах загружен материал о рождении Иисуса Христа

Что говорится в Евангелие от Луки о рождении Иисуса Христа?

Молодцы!

Иисус собрал вокруг себя учеников и ходил с ними по Палестине, творя чудеса. Многих увлек своими речами Иисус. И однажды у подножия горы, собралось множество народа. Для чего пришли эти люди? О чем говорил Иисус? Об этом мы узнаем из исторического источника «Поучения Иисуса в нагорной проповеди».

Заповеди блаженства

«Увидев народ, Он взошел на гору;

и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.»

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:

так гнали и пророков, бывших прежде вас. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Откройте на сюрфейсах карточку №5 «Нагорная проповедь» прочитайте и ответьте на вопросы:

  1. К кому обращена Нагорная проповедь?

  2. Чему же учил Иисус Христос?

  3. Можно ли считать, что слова проповеди несли утешение людям?



Христиане, как и иудеи, верили в одного бога. Со временем, христианство становится новой ,самостоятельной религией, а не одной из ветвей иудаизма. В Римской империи становилось все больше христиан, они жили общинами, во главе которых стоял священник. Христиане верили в одного бога и отрицали поклонение любым идолам, а законы римской империи требовали, чтобы императора почитали как бога. Христиане отказывались совершать ритуалы перед статуей императора, а это считалось преступлением. И как следствие, начинались гонения на христиан.

Как это происходило?

Откройте на сюрфейсах карточку №6 и ответьте на вопрос:

Каким гонениям подвергались христиане?

Христиане вынуждены были скрываться от властей, собирались в укромных местах – катакомбах, каменоломнях. И поползли слухи о том, что там христиане совершают страшные ритуалы. Необходимо было изменить взгляды общества и появились апологеты- писатели, которые рассказывали о христианах, их учении, их философии.

Вам предлагается познакомиться с историческим источником «Римский писатель Тертуллиан о христианах

Апологетик (II- III вв.)» и ответить на вопросы к документу

«Я хочу теперь сказать, чем, собственно, занимается секта христиан... Соединяясь узами одной и той же веры, одной и той же нравственности, мы составляем как бы одно тело. Мы собираемся, чтобы молиться Богу всенародно, угождая ему, молимся об императорах, об их министрах, о всех властях, о мире, о благосостоянии всего мира, об отдалении конечного часа. Мы собираемся, чтобы читать Священное Писание, из которого почерпаем необходимые нам сведения и наставления сообразно с обстоятельствами...

Будучи уверены, что пребываем всегда в присутствии Бога, мы совершаем как бы суд божественный, и горе тому будет даже на последнем Страшном суде, кто заслужит отлучения от общих молитв, от наших собраний, от всякого священного общения с нами. Председательствуют старейшины (пресвитеры), достигающие этого сана не путем купли, но благодаря испытанным своим достоинствам. Дело Божье ценой золота не продается. Если же есть у нас сокровища, то приобретаем мы их не путем торговли верой. Каждый ежемесячно или в другое время вносит известную умеренную сумму, сколько может и сколько хочет; сбор этот зависит всецело от доброй воли жертвователей. Эта касса благочестия тратится не на пиршества или распутство, а употребляется на пропитание и погребение нищих, на поддержание неимущих сирот, на содержание служителей, изнуренных старостью, на облегчение участи несчастных, потерпевших кораблекрушение. Если окажутся христиане, сосланные в рудники, заключенные в темницы, высланные на острова за исповедуемую ими веру, то и они получают от нас вспомоществование.»

Вопросы к документу:

  1. Кем написан документ – сторонником или противником христианства?

  2. Была ли у христиан в описанный период церковная организация? Обоснуйте свой ответ.

  3. Что привлекало в раннем христианстве жителей Империи?

  4. Кто в Римской империи, судя по тексту, прежде всего становился христианином? Чем это можно объяснить?

Как мы с вами видим, отношение к христианам со временем стало меняться. Количество приверженцев данного учения стало увеличиваться. Даже власть поменяла свое отношение к ним и увидела в христианах свою опору и поддержку.

Ученики перечисляют имена римских и греческих богов и дают ответы на вопросы:



богов и у греков, и у римлян много, т.к. они были язычниками.

Вера во множество богов, олицетворяющих силы природы

Евреи

Бога Яхве, который сотворил мир, дал людям заповеди

Библия, первая часть – Ветхий завет

Учащиеся выполняют задание по карточка работа с таблицей



































Учащиеся знакомятся с текстом и дают ответ на поставленные вопросы. Работа с карточкой №4












































Учащиеся знакомятся с текстом и дают ответ на поставленные вопросы. Работа с карточкой №5


Проповедь обращена к униженным, рабам, беднякам, к людям , которым очень тяжело



Да, это были слова утешения и надежды. Потому что не смотря на все тяготы земной жизни человека ожидает спасение.

















Работа с сюрфейсом, учащиеся знакомятся с текстом и дают ответ на поставленные вопросы.











Работа с ресурсом



























4. Закрепление изученного на уроке

А сейчас мы с вами в качестве закрепления изученного материала выполним тест-опрос:

1. Христианство возникло:

а) в I в. н. э.;

б) в II в. н. э.;

в) в II в. до н. э.?

2. Причинами возникновения христианства были:

а) развитие ремесла и торговли;

б) неуверенность людей в завтрашнем дне;

в) тяжёлое положение угнетённых народов?

3. Христианство возникло на территории:

а) Палестины;

б) Сирии;

в) Финикии?

4. Христиане объединяются:

а) в ассоциации;

б) общины;

в) союзы?

5. Сказания о Христе называются:

а) Веды;

б) Евангелия;

в) Заветы?


Учащиеся тест выполняют на сюрфейсе в 1С образовании

  1. Домашнее задание

П.59




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!