СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из основных методов современного урока математики является деятельностный метод, который обеспечивает активное включение ребенка в процесс обучения. Учитель в данном случае выступает как организатор работы учащихся.

В данной разработке используется деятельностный подход. Учащиеся сами могут определить границы своих знаний и незнаний теоретического материала, выяснить практические умения с целью коррекции знаний и умений при подготовке к контрольной работе.Используются карточки для самостоятельной работы и для работы в парах. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".»

Урок алгебры в 7 классе Учитель Залавская Н.И.

«Одночлен. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.»

Цели и задачи:
1. Обобщение знаний и умений, необходимых для работы с одночленами

2. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы.

3. Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребности в обосновании своих высказываний.

4. Развивать самостоятельность в приобретении знаний, математическую письменную и устную речь.

Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Прогнозируемый результат: умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведении одночлена в степень.

План урока.

1.Организационный момент.

2. Повторение (проверка знаний): тест ( 10 мин.)


Вариант 1. Вариант 2.

1.Заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными.

1. Соедините линиями соответствующие части определения.

а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями … , а показатели степеней складываются.

а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями …


… основание остается прежним, а показатели перемножаются.

б) При делении степеней … основаниями, основание … , а показатели степеней ….

б) При делении степеней с одинаковыми основаниями ….

… в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножаются.

в ) При … основание остается прежним , а показатели степеней перемножаются.

в) При возведении степени в степень …

… основание остается прежним , а показатели складываются.

г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень … и результаты …

г) При возведении произведения в степень …

… в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят

д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень … и результаты …

д) При возведении дроби в степень …

…основание остается прежним , а показатели вычитаются.


2. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:

57 53


53·7


32 35


32·5

57: 53


57+3


35: 32


35 · 7

(2·5)7


23 : 53


( 3·7)5


35 : 75

(57)3


27 · 57


(32)5


32+5

()3


57-3


()5


35-2


3. Определите знак полученного результата при возведении числа в степень: (-2)8

3. Определите знак полученного результата при возведении числа в степень: (-7)5

а) результат является числом отрицательным, так как основание степени – число отрицательное;

б) результат является числом положительным, так как показатель степени число положительное;

в) результат является числом положительным, так как показатель степени число четное;


Ответ:

а) результат является числом отрицательным, так как основание степени – число отрицательное;

б) результат является числом отрицательным, так как показатель степени число нечетное;

в) результат является числом положительным, так как показатель степени число положительное;


Ответ:


4. Укажите верно выполненное сравнение степеней.

а) (-4,8)2 3

а) (-7.6)5

б) (-6)4

б) (-4,9)7 4

в) (-3,5)4 = -3,54

в) (-5.3)10 8

г) (-8,5)3 = -8,53

г) (-9)12 = -912

д) 0 7

д) 0 6

е) (-5,1)4 (-5,1)7

е) -1,43 = (-1,4)3

Ответ:

Ответ:



Приведите одночлен к стандартному виду:

4ав2авв4а·(-5) 3а2вав4а2·(-4)

Ответ:

а) -9а3в7 а) 12а5в5

б) -20а3в7 б) –а5в5

в) 20а3в7 в) -12а4в4

г) -20а3в6 г) -12а5в5

После выполнения работы учащиеся обмениваются листами и проверяют ответы 1-го задания с обсуждением,2-е самостоятельно, 3-е и 4-е сверяют с ответом учителя, затем листы сдаются учителю.

Происходит быстрая проверка и комментарий к решению заданий.

  1. Решить устно.

    1. Возведите в степень:


а) (ав)3; б) (а3)5; в) ( 2х3)3; г) (-4а7)2; д) (- 10х2у4)3


    1. Перемножьте одночлены:

а) 3ху и 2х3у4; б) 3ху4 и х2у6

в) 4а2 и 0,5а3в г) 2,5а2в и 2а2в6


    1. Вычислить:


а) 56·52
(52)3
б) 23·16
25


  1. Решить письменно

  1. -15х2 · 0,2х5у3 · (-3п)

  2. № 76(3), стр. 78 сборника

  3. № 77(3)

  4. № 80(3)

  5. № 78 (3)

  1. Домашнее задание: Повторять правила, стр. 48 № 76(1-3), № 77(2,3), № 80(1,3,4)( сборник задач и контрольных работ по алгебре 7 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Ю.М.Рабинович, М.С.Якир). Повторять правила.

  1. Самостоятельная работа


В- 1 В-2

    1. Приведите одночлены к стандартному виду:

а) 2а3 ·( -0,5а ); а) –вс6 ·2с5в3

б) -9у·(- ху2); б) -21х3у2 · (-х )


    1. Упростите выражение:

а) ( 2а2в)3; а) ( 3 х2у)2

б) -3а3 · (-ав2)4; б) 2в2 · (- а2в)3

в) (- а7в3) · 4ав9; в) 8х5у · (- х3у4)5


    1. Представьте в виде:

квадрата одночлена выражение куба одночлена выражение

а14в2 -27х3у6


Ответ: Задача Ответ: Пример.


Ответы находят в таблице, которая высвечивается кодоскопом

( Зашифрованы ответы в таблице для 1 и 2 вариантов)


Учащиеся выполняют самопроверку.

Если ученик получил зашифрованное слово, то отметка «5».

Если не сошлась одна буква «4».

Если не сошлись две или три буквы «3».

Если более трех «2»



-2а3 Б


(а7в)2 А



12х5у Г


(-3ху2)3 Р


6ху3 А


-8х20у21 Е


6в6 К


4 З


5в3 В


-2в4с11 П


7в8 Л


-4а22в18 Ч


6в5 М


12х4у2 Р


-3а7в8 А


-12х4у2 Н


6в3 Д


4у2 И



  1. Итог урока. Рефлексия.

- Что получилось на уроке?

- Какие задания понравились?

- Что вызвало затруднения? Почему?

- что нужно сделать, чтобы в следующий раз результат был лучше?

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!