СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Умножение"»

Конспект урока по математике на тему: «Умножение

как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Умножение и деление»

Дидактическая цель урока: научить использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения.

Задача урока: Осознание  обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего  сложение  одинаковых  слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

            фронтальная работа;

            работа в группах;

            индивидуальная работа,

актуализация знаний.

Средства обучения:

Презентация к уроку «Умножение»

электронное приложение «Умножение» издательство Просвещение,

Карточки-задания для проверки умения складывать одинаковые слагаемые, заменять сложение умножением,

листы с геометрическим заданием,

рабочие тетради.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,


I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

2. Индивидуальная работа.

На доске зашифрованное слово, предлагается детям разгадать слово.

Варианты ответов детей.

Устный счет.

4+4+4=

8+8+8=

19+19=

11+11+11+11=

21+21=

9+9+9+9=

5+5+5=

15+15+15=

7+7+7+7=

12+12=

6+6+6=

8+8+8+8=

13+13+13=

4+4+4+4=

18+18+18=

20+20+20=

10+10+10=

6+6+6+6=

45+45=

7+7+7=


Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью карточек; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде;2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Их примеров с ответами 12, 38, 42, 15, 28, 18, дети составляют СКАЗКА

- Чем будем сегодня заниматься на уроке?

Предлагаю всем отправиться в путешествие в сказочный лес. Но для этого нам необходимо выбрать маршрут нашего путешествия.

Находим самый короткий путь. (Измеряют длину маршрута)

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

III. Открытие нового знания (узнаём новое).






















1. Самостоятельная работа в группах по вариантам.

а) Карта №1

б )Карта № 2.

в) Карта № 3.

г) Карта № 4

д) Карта №5

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.


2. Фронтальная работа.

1 остановка «Три поросята».

Чтобы перейти через речку необходимо соорудить мостик, выбрав примеры на сложение с одинаковыми слагаемыми.

(Задание из учебника стр.6 №277)

Работа в тетрадях, записать ещё 3 примера.

Физкультминутка

2 остановка «Волшебная поляна» Выполняют физминутку для глаз.

http://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE


3 остановка «Три Медведя»

Просмотр электронного приложения «Умножение»

Цель работы: установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых.

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения

IV. Формулирование темы и целей урока.

4. Работа с заданием 1 электронного приложени.

Цель. В ходе этой работы дети знакомятся с правилом чтения произведений. Это правило основывается на смысле действия умножения, которое дети могут «открыть» самостоятельно.

- Что нового вы для себя узнали?

- Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых?

- Как прочитать такие записи?

- Что показывают числа в записи действия умножения?

конкретного задания (составление плана действий);

3. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

V. Первичное закрепление (применяем…).










- С каким новым действием мы познакомились?

- Чему нам надо научиться?

Физкультминутка

4 остановка «Болото»

Фронтальная работа.

1. Задание пройти по кочкам

Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу.

Объясняем, почему числа записываются и читаются в определённом порядке. Заменяем только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых так, как понимаем, объясняя, что означает каждое число в записи произведения.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.;

VI. Самостоятельная работа















5 остановка «Семеро козлят»

Работа с учебником. стр. 7, №279 (1)

Фронтальная работа.

- Прочитайте задачу, выделите числовые данные.

- Выделите слова для объяснения этих данных.

- Составьте задачу по краткой записи.

- Проверьте задачу.

- Составьте план решения.

- решите задачу.

Один ученик записывает решение задачи на интерактивной доске

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.




VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде  схемы-паутины.

Что нового ты узнал на уроке?

Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?

Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

Где ты применишь полученные знания?

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?

За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что изменил бы в своих действиях на уроке?

Что тебе понравилось на уроке больше всего?



VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).


Закладки –подарки.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

 №280, 279  (разноуровневое)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!