СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект современного урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ.Тема урока«Письменное умножение трехзначного числа на однозначное»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное»»

Конспект современного урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ

Тема урока

«Письменное умножение трехзначного числа на однозначное»

Предмет, класс, автор учебника: математика, 3 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука

Цель урока: сформировать способность к умножению трехзначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Планируемые результаты обучения:

предметные: выполнять умножение в столбик трехзначного числа на однозначное;  повторять табличное умножение, нумерацию многозначных чисел, распределительное свойство умножения (умножение суммы на число); развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции;

метапредметные: выполнять задания по образцу;  помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и многозначного на однозначное; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

личностные: уметь анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе; понимать практическую значимость уроков математики.

Этапы урока

I. Мотивация к учебной деятельности

 (Слайд 1)

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо:

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа. Удачи! В добрый путь по знаниям. Урок математики мы начинаем, тайны её открывать продолжаем. 

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений    

- Сегодня на уроке мы откроем еще одну математическую тайну, а для этого мы проведем урок – исследование.

- Что значит исследовать? (Подвергнуть научному изучению; наблюдать для выяснения и изучения чего-то нового.)

- А кто же такой исследователь? (Это человек, который занимается научным исследованием.)

- Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя. Для того чтобы исследование прошло результативно, вам понадобиться умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.

- Необходимо составить план нашего исследования(Слайд 2)

Итак, на уроке мы должны:

У – узнать… (тему исследования)

Р – рассказать…(об открытии)

О – объяснить … (где можно применить открытие)

К – коллективно, дружно работать

Девиз нашего урока: Думайте, ищите, творите, развивайтесь! (Слайд 3)

- Приступаем к исследованию. У нас на столах лежат дневники наблюдений (оценочные листы), как у настоящих ученых. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы.

- Запишите дату в тетрадях.

- Нам нужно определить тему нашего исследования, но, к сожалению, слово зашифровано. Узнать его можно выполнив тест-контроль.

Приступаем к выполнению.

Тест-контроль

- Увеличьте 5 в 7 раз.

-Уменьшите 27 в 9 раз.

-Во сколько раз 6 меньше 30?

-Чему равно произведение чисел 8 и 6?

-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?

- По 53 взять 2 раза.

- Увеличьте 90 на 42.

-На сколько, 80 больше 21?

-Увеличьте 6 в 20 раз.

(Слайд 4) На слайде: 35 3 5 48 7 106 132 59 120

- Обменяйтесь тестами, выполним проверку.

- Оцените работу соседа. (зел. кружок – без ошибок, желтый – 1 ошибка, голубой - более 1 ошибки).

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок.

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

- Исследование числового ряда:       35 3 5 48 7 106 132 59 120

- Если вы расположите числа в порядке убывания, то  узнаете, какое слово зашифровано.

(Слайд 5) УМНОЖЕНИЕ

-Предмет нашего исследования «Умножение»

-Давайте вернёмся к нашему ряду чисел. На какие группы можно разбить данные числа?

-Что вы можете сказать о числах 1 группы? 2 группы? 3 группы?

-Какую работу мы можем выполнять с трехзначными числами?

-Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

-Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте работы друг друга. Если сосед справился с заданием – поставьте ему в оценочный лист 1 балл, не справился – 0 баллов.

-Какие умения мы использовали при выполнении этого задания?

-Где нам могут пригодиться эти умения?

-Используя эти умения, найдите произведение чисел 132 и 3. Какие числа мы умножали?

-Так как теперь будет звучать тема нашего исследования? Дополните: «Умножение трехзначного числа на однозначное». (Слайд 6)

- А какую цель мы поставим перед собой?

Цель исследования: научиться умножать трёхзначное число на однозначное удобным способом. (Слайд7)

- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное? Где нам это пригодится в жизни?

  Физминутка (Слайд 8)

III. Выявление места и причины затруднения.  

Работа в парах

- Решите  пример 132 ∙ 3 более удобным способом.

Учащиеся в парах находят свои способы записи и решения примера. Объясняют ответ.

-Теперь один представитель выйдет к доске запишет свой способ и обоснует ответ.

- Как называется такая запись? Почему записали 3 под 2? Как обозначили знак умножения?

- Что обозначает черта?

– Что же вызвало у вас затруднение?

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Давайте посмотрим, какие способы вы нашли. Кто готов поделиться открытием?

- Выход на алгоритм (открытие). В результате появляется запись примера в столбик. (Слайд 9)

А сейчас, ребята, зайдем на «ЯКласс» и посмотрим материал по нашей теме урока.

  https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=dnevnik&utm_medium=appcentet&utm_content=appcenter#%2Fp%2Fmatematika%2F3-klass%2Ftrekhznachnye-chisla-17111%2Fumnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616%2Fre-36f8d10b-ad9b-43cc-b489-1e9eb210f228


Составим алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное? (Слайд 10)

  1. Пишу…

  2. Умножаю единицы…

  3. Умножаю десятки…

  4. Умножаю сотни…

  5. Читаю число.

V. Реализация  проекта 

Фронтальная работа

- Ребята, до вас на доске уже кто-то поработал. Пожалуйста, посмотрите внимательно. Что хотите сказать?

  243                            103

* 2___                        * 2___

  223                             2 0 3

Учащиеся внимательно рассматривают примеры, записанные на доске, находят допущенные ошибки и исправляют их, объясняя своё решение вслух поэтапно, у доски.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Используя составленный алгоритм, найдите значения выражений.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-21af2372-a5e6-4b55-a8ec-434ecf0794fd/pe?resultId=525718863&ViewMode=prsnt#helper=true 


- У кого возникли трудности поднимите ? знак.

- Над чем нужно поработать в дальнейшем?

- Кто все понял и может объяснить другому поднимите ! знак (оценочный лист)

  Физминутка  

VII. Включение в систему знаний и повторение

- Где нам может пригодиться умение умножать трехзначное число на однозначное?

- Выполнение заданий на платформе «Учи.ру»

https://uchi.ru/teachers/groups/288858/subjects/1/course_programs/3/lessons/27865 

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Наше исследование подходит к концу.

Давайте вернемся к плану нашего исследования. (Слайд 2)

-Что нового вы сегодня узнали?

- О каком математическом открытии рассказали?

- Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием?

- Результативно ли прошло наше исследование? Как доказать?

- Под каким девизом мы сегодня работали? Помог ли он в исследовании нашей темы?

-Тот, у кого еще есть вопросы и сомнения поднимите - ?

-Кто хорошо понял новый вычислительный прием, поднимите карточку с - !

-Пора подводить итоги, друзья! Исследовали умножение мы не зря. В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.

– Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 11)

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!