СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Целые числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

1.Орг.момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушки,

Глазки хорошо открыли,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Цель нашего урока (на слайде)

Повторить изученный материал по теме «целые числа»;

Закрепить правило сложения целых чисел;

Развивать логическое мышление и память;

Формировать интерес к познавательной активности.

Сегодня на уроке вы будите зарабатывать фишки : красные и желтые, которые конце урока превратятся в оценки.

2.Проверка домашнего задания.

Давайте представим себя на месте учителя и проверим домашнее задание у своего соседа по парте. (Работа в парах. Решение на слайде)

Какими правилами вы пользовались при выполнении домашнего задания?

3.Актуализация знаний.

Устный опрос.

(На слайде)

                                          -19

Вопросы

Дополнительные вопросы

Какое это число?

Чем отличаются положительные и отрицательные числа

Найти его модуль

Что такое модуль числа?

Где располагается на координатной прямой это число?

Что такое координатная прямая?

Соседние с ним целые числа

Какие числа называются целыми?

Число, противоположное данному

Какие числа называются противоположными?

 

4.Математические лото

Давай с вами поиграем в математическое лото

(Работа в парах)

На ваших партах есть задания на большой карточке, а ответы на маленьких. Решите задания и их ответы выкладывайте на большие карточки (подобно игре в лото). В результате, если вы правильно решите задания, то на обратной стороне получите фамилии известных математиков. Первые 3 пары получают красные фишки, а остальные, выполнившие задания правильно, получают желтые.

Ответы:

10-ЕВКЛИД,  9-РЕНЕ ДЕКАРТ .,8-АЛАН ТЬЮРИНГ,

7-ИСААК НЬЮТОН,6-ПИФОГОР,5-ЛЕЙБНИЦ, 4-ПЬЕР ФЕРМА, 3-КОВАЛЕВСКАЯ,2- ДАВИД ГИЛЬБЕРТ,

1-ЛОБАЧЕВСКИЙ

5.Постройте координатную прямую, отметьте точки и расшифруйте имя известного математика (Задание на слайде)

А( +4 )

К( -1 )

Р( +6 )

Е( -2 )

Т( +7 )

Д( -5 )

 

6.Математическая физ.минутка (эстафета)

Соревнование по рядам. Выходят к доске по одному ученику, решают свой пример, результат каждого является началом следующего и т.д.

-38+24=           18+(-5)=               -14+29=

      +14=               +(-13)=                 +(-15)=

     +(-53)=          +(-32)=                  +(-48)=

    +(-31)=            +(-17)=                  +(-24)=

     +33 =              + 27=                      + 51=

I      I =                 I    I =                 I   I =

7.Найти ошибки в примерах (Задание на слайде)

 -37+(-12)= -49 ;      -45+27 = -72;

 675+(-105)= 780;    -34+(-21)= -55

 -73+(-90)= -17 ;      -78 + 56 = -22

8.Домашнее задание:

    1) Придумать сказку по данной теме                           «Положительные и отрицательные числа»

   2) Учебник с.57 №274,278.

  Рефлексия:

Интересно ли было сегодня на уроке?

В чем были трудности?

Все ли мы узнали про отрицательные числа?

Что бы вы хотели еще узнать?

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!