СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "I русская революция"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

             К началу XX века, в силу незавершен­ности реформ 60-70-х' годов, резкого обострения всех социальных противоречий, революционная идея обрела в России широкую социаль­ную базу в лице рабочего класса, крестьянской бедноты и радикаль­ной демократической интеллигенции. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "I русская революция"»

«I русская революция»


Цель урока:

- охарактеризовав и проанализировав события 9 января 1905 года, предложить и исследовать версии, объясняющие сущность произошед­шего факта.

- формирование базовых компетенций: умение выдвигать и подтверждать гипотезы на основе изученного, само­стоятельно подобранными фактами, аргументировано защищать свою позицию, систематизация, поиск решения проблем, делать выводы.

- воспитание нравственности, гуманных качеств личности, таких как справедливость, сочувствие, помощь и поддержка ближнего.

Методические приемы: Частично-поисковый метод

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: литература, обществознание

Оборудование: презентация «Кровавое воскресенье», пакет доку­ментов для работы каждой группы.





Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Изучение н/м

Вступительное слово учителя.


К началу XX века, в силу незавершен­ности реформ 60-70-х' годов, резкого обострения всех социальных противоречий, революционная идея обрела в России широкую социаль­ную базу в лице рабочего класса, крестьянской бедноты и радикаль­ной демократической интеллигенции. В этой грозной атмосфере нужен был лишь удар молнии. Началом революции явились события, которые привели к трагедии «кровавого воскресенья» - 9 января 1905 года. Большинство из нас искренне убеждено, что о событиях 1905 – 1907 гг. известно все. На самом же деле здесь больше вопро­сов, чем ответов. Поэтому мы и проведем, сегодня урок-исследование по теме:

«I русская революция»

Давайте определим круг проблем­ных вопросов, которые будут рассмотрены на уроке.


Формулируются цели урока:

- поп Г. Гапон – кто он, этот проповедник «мирного исхода»?

- какие, причины являлись предшествующими событию 9 января 1905 г.

- кто из представителей какого политического движения был заинтересован в (отдал приказ о) расстреле просителей


  1. Опережающее задание:

а) Рассказ уч-ся с презентацией «Кровавое воскресенье»


б) Доклад уч-ся о Г. Гапоне


  1. Проблемные задания по группам: (работа с документами и ранее изученным материалом)


1-ой группе, – Кому на Руси жилось «несладко»? (Определить и сформулировать какие, причины являлись предшествующими событию 9 января 1905 г.)


Причины начала революции – Кому на Руси жилось плохо? (уч-ся отвечая на вопрос, формулируют причины)

- крестьянский вопрос;

- рабочий вопрос;

- вопрос о войне;

- национальный вопрос;

- противостояние образованного общества и самодержавия.



2 – ой группе, - изучая события тех дней, встаёт вопрос: поп Г. Гапон – кто он, этот проповедник «мирного исхода»? (даются варианты на слайде)



Заурядный человек с амбициями

«пророка Отечества»

предвидевший,

что произойдёт

9 января


«истинный вождь» людской массы, защитник униженных и оскорбленных, или провокатор, связанный с полицией


Пиарщик


3-ей группе, - согласно сохранившимся документам (дневники царя, протоколы, рапорта) , Николая II 9 января 1905 г. не было в Зимнем, он находился в Царском Селе со своей семьёй – Кровавая провокация: кто из представителей какого политического движения был заинтересован в (отдал приказ о) расстреле просителей

Подведение итогов работ групп, обсуждение версий.

Заключительное слово учителя. Вот и узнали мы с вами ещё об одном таинственном событии Российской истории. Мы проработали сегодня сложные задания: строили версии, гипотезы, старались аргументировать свои ответы, вырабатывали собственное мнение. Но рассматривая события первой русской революции с политической точки зрения, давайте не будем забывать и о нравственном аспекте.

- Какова была реакция Николая II на произошедшее? Был ли виноват в трагедии император?

Поэт О. Мандельштам напишет: «Любая детская шапочка, рукавичка, женский платок, жалко брошенный в этот день на петербургских снегах, оставались памяткой того, что царь должен умереть, что царь умрёт …»

  1. Рефлексия - Моё личное мнение об историческом событии (выслушиваются несколько различных мнений)



  1. Домашнее задание: письменный отчёт: «Что нового извлек (ла) я из урока истории.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!