СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Искусство Гжели"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования  «Мглинский Центр детского творчества» Брянской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

ИЗО в 5 классе

по теме  «Искусство Гжели»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Подготовила

учитель  первой категории

Бутикова Е.А.

 

 

 

 

 

 

2016год

 

 

 

Тема: Искусство Гжели.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с Гжельской керамикой, историей её происхождения, особенностью росписи, разнообразием форм посуды, формировать навыки мазковой росписи.

Развивающие: развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами(гуашь), развивать логическое мышление, воображение и внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

 

Оборудование и материалы:

  • Керамическая посуда и иллюстрации с ее изображением.
  • Схемы и таблицы с изображением гжельских узоров, шаблоны предметов для украшения.
  • На доске таблички с новыми словами (Керамика, Майолика, Фаянс, Фарфор, Квасник, Кумган)
  • Художественные материалы: синяя гуашь, кисти, баночки для воды, лист бумаги.
  • Компьютер,проектор,репродукции и образцы декоративно- прикладного искусства, учебник «Декоративно- прикладное искусство»5класс,
  • Презентация “Гжельская роспись”.

План урока:

  1. Беседа об истории развития гжельской керамики, о слиянии промысла с художественной промышленностью, просмотр презентации.
  2. Знакомство с особенностью гжельской росписи, просмотр презентации к уроку.
  3. Постановка художественной задачи.
  4. Практическая работа.
  5. Подведение итогов, анализ работ.

 

Ход урока

I Организационный момент.

Добрый день, добрый час!

 Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

 

II. Тема и цели урока

- Сегодня, ребята, мы начинаем разговор о русских народных промыслах. О том, что создают народные мастера, какие мотивы и цвета используют в своей работе, а так же попробуем освоить основные приёмы гжельской росписи, украсим гжельской росписью посуду.

И вот перед нами один из промыслов: «Сказочная Гжель».

(Слайд 1)

  • Самое древнее упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от 1328 года. Позднее Гжель упоминается в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного в 1572-1578 годах.

Начиналось всё с глины. Сама природа одарила эту местность: здесь находится Гжельско-Кудиновское месторождение жирных огнеупорных глин. Это под землей, а на её поверхности раскинулись маленькие деревушки и сёла. А много ли нашему рукастому народу надо – глина есть, руки есть – вот и славно!

Широкая добыча разных сортов глины велась в Гжели с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ "во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая глина годится к аптекарским сосудам". В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу "для алхимической посуды". (Слайд2)

  • В XVIII веке Михайло Ломоносов, который искал секрет фарфора и по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова: «Едва ли есть земля самая чистая и без примешения где на свете, кою химики девственностью называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская, которой нигде не видал я белизною превосходнее».

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. (Слайд3)

 

  • К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду.

Кроме посуды, в гжели делали игрушки в виде птиц и зверей,  декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном, гжельском стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.  (Слайд4)       

 

  • После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кумганы и кувшины. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью.
  • Около 1800 года в деревне Володино Бронницкого уезда крестьяне, братья Куликовы, нашли состав белой фаянсовой массы. Там же около 1800-1804 годов основан и первый фарфоровый завод. Павел Куликов, его основатель, научился технике изготовления фарфора. Желая сохранить секрет выработки фарфора, Куликов всё делал сам, имея только одного рабочего, но, по преданиям, Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников тайно проникли в мастерскую Куликова, срисовали горн (печь для обжига изделий) и завладели образцами глины, после чего открыли собственные заводы. Завод Куликова замечателен тем, что от него пошло фарфоровое производство Гжели.(Слайд5)
  • Вторая четверть 19века – период наивысших художественных достижений  гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить  тонкий фаянс и фарфор , владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой  массы. С середины 19 века  многие гжельские заводы приходят в упадок,  и керамическое производство сосредотачивается в руках Кузнецовых, некогда выходцев из Гжели. После революции кузнецовские заводы были национализированы.(Слайд6)
  • Только с середины 20века  в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно своё 650 –летие. В 1930-1940 годах здесь были сосредоточены  почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России.
  • В 1912 году на Казанской железной дороге на ветке Москва- Черусти  была открыта станция, получившая название по местности «Гжель». Выросший при станции посёлок городского типа  так же называется «Гжель».(Слайд 7)

2.Технология производства керамики

  • Сейчас технологическая цепочка строится так:
  • Формовка (литье в гипсовых формах) – Сушка – Ручной осмотр – Контроль на трещины – Обжиг (электропечь) –  Живописный цех.
  • Вот за этими «производственными» словами и скрывается тайна создания Гжельских изделий и труд множества людей: в т.ч. мастеров-технологии, скульпторов, литейщиков, художников-керамистов! Гжельская глина отличается особыми качествами: высокой пластичностью и тугоплавкостью. Она жирная, т.е. в ней мало песка. Накопанная глина проходит тщательную первичную обработку: вымораживание, отмучивание, разминание. Глина - живой материал!(Слайд 8)

III. Знакомство с особенностью гжельской росписи.

 

  • Самый излюбленный узор - гжельская роза.

Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда  написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только ее лепестки. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценами из жизни людей.(Слайд9)

- Итак учимся выполнять необычный мазок «мазок с тенями». В нём виден постепенный переход от светлого  к тёмному. Я выполняю на доске, дети на формате Ф-4.

«Мазок с тенями».

Краска набирается на одну сторону кисточки и наносится легким круговым разворотом, т.е. поворачивается вокруг черенка.

    В утолщённой части кисти краски больше – мазок тёмный, к середине краски чуть поменьше – мазок высветляется, а тонкий кончик оставляет совсем светлый след. Так получается разноокрашенная объёмная розочка или листочек.(Слайд10)

 

  • А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка пишутся одним набором краски на кисть – тогда  первые лепестки будут темные, а остальные постепенно светлеют.(Слайд11)

 

  • Для того чтобы нарисовать розу, нужна среднеширокая кисточка. Поворачиваем её вокруг черенка, потом от середины цветка накладываем широкие мазки синей и голубой краски, т.е. как бы наращиваем лепестки широкими мазками. (Слайд12)

 

  •  В своей работе мастера ис пользуют разные сюжеты .Это природа и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж и быт и т.п. Это персонажи из русских сказок: Синие птицы, Полканы, птицы Сирины, разные Русалки, Коты-Баюны и т.п. (Слайд13)

 

IV Физминутка.

-А теперь, для снятия физической и эмоциональной усталости, для успешного выполнения работы, отвлечёмся и сделаем несколько не сложных физических упражнений.

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и синеньким

Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).

V. Словарная работа

-Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми для вас словами. Прочитаем их объяснение.

 

  1. Фарфор – изделия тонкой керамики, непроницаемые для воды, обычно белые, звонкие, просвечивающиеся в тонком слое. Фарфоровое сырьё: каолин, пластичная глина, кварц и полевой шпат. А пропорция компонентов – это секрет!  Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом.
  2. Фаянс – изделия тонкой керамики, плотные и мелкопористые. Отличается от фарфора большей пористостью и водопоглощением, поэтому все фаянсовые изделия покрывают тонким сплошным слоем глазури. Фаянсовое сырьё: 60-65% пластичных материалов (каолин, глина); 30-36% кварца; 3-5% полевого шпата. Фаянс получают трехэтапным обжигом: бисквитным (t-1250˚), глазурным (t-1100˚) и закрепляющим рисунок (t-700-900˚).
  3. Керамика – изделия из обожженной глины.
  4. Майолика – художественная керамика, т.е. покрытая непрозрачной глазурью.
  5. Квасник – кувшин с отверстием в центре.
  6. Кумган – сосуд, в котором в старину подавали напитки на праздничный стол. Кумганы – кувшины похожие на птицу с округлым туловищем, с плоским, выгнутым носиком и ручкой - хвостом.(Слайд14)

VI Закрепления новых знаний.

- С каким народным промыслом мы сегодня с вами познакомились? (Гжель.)

– Какой материал используют гжельские мастера в своей работе? (Глину.)

- Что такое «керамика»? (Это изделие из глины.)

- Назовите виды гжельской керамики? (Майолика, фаянс, фарфор.)

– Что создают гжельские мастера? (Посуду, мелкую скульптурную пластику.)

– Какие цвета применяют? (Синий, белый.)

– Какие элементы используют народные мастера? (Линии, сеточки, усики, капельки, мазок с тенями)

– Ребята, что нужно делать, чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало? (Изучать, сохранять.)

Да, нужно всем стараться что-то делать своими руками, создавать и украшать.

VII. Практическая работа.

- Вот и мы на уроке украсим гжельской росписью посуду. Работаем по творческим группам. Каждой творческой группе предложен шаблон предмета, который необходимо украсить элементами гжельской росписи в технике коллаж (вырезание, наклеивание и рисование.)

Результат зависит от вашей совместной работы.

- 8 — 10 минут каждый работает самостоятельно, делая заготовки одного из элементов: цветы, листья, полосы и т.п. для коллажа. Затем вместе составляете композицию из заготовленных элементов.

В процессе самостоятельной работы предоставляю детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

VIII Подведение итогов, анализ работ.

1. Выставка работ учащихся.

2. Выставление оценок.

-Молодцы, ребята, вы потрудились на славу. Из вас вырастут замечательные мастера и мастерицы.

IX Домашнее задание.

-Найти материал о Городецкой росписи по группам:

1 группа- краткая информация о промысле;

2 группа-стихи о росписи и пословицы о труде;

3 группа- о цветах и мотивах используемых в городецкой росписи.

 

Используемая литература:

- Б. М. Неменский. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» учебник 5 класс, Москва, «Просвещение», 2010 г. - Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» методическое пособие 5 класс. Москва, «Просвещение», 2010 г. - Современный словарь-справочник по искусству / Науч. ред. и сост. А.А. Мелик-Пашаев. — М., 1999. — C. 334, 335.)

http://yandex.ru/search/?text=презентация%20к%20уроку%20ИЗО%205кл%20по%20теме%20Гжельская%20роспись%20подготовила%20учитель%20Белешина%20С.Н.&clid=1882610&lr=213&rnd=91315.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Искусство Гжели"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Мглинский Центр детского творчества» Брянской области









Конспект урока

ИЗО в 5 классе

по теме «Искусство Гжели»







Подготовила

учитель первой категории

Бутикова Е.А.







2016год




Тема: Искусство Гжели.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с Гжельской керамикой, историей её происхождения, особенностью росписи, разнообразием форм посуды, формировать навыки мазковой росписи.

Развивающие: развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами(гуашь), развивать логическое мышление, воображение и внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.


Оборудование и материалы:

  • Керамическая посуда и иллюстрации с ее изображением.

  • Схемы и таблицы с изображением гжельских узоров, шаблоны предметов для украшения.

  • На доске таблички с новыми словами (Керамика, Майолика, Фаянс, Фарфор, Квасник, Кумган)

  • Художественные материалы: синяя гуашь, кисти, баночки для воды, лист бумаги.

  • Компьютер,проектор,репродукции и образцы декоративно- прикладного искусства, учебник «Декоративно- прикладное искусство»5класс,

  • Презентация “Гжельская роспись”.

План урока:

    1. Беседа об истории развития гжельской керамики, о слиянии промысла с художественной промышленностью, просмотр презентации.

    2. Знакомство с особенностью гжельской росписи, просмотр презентации к уроку.

    3. Постановка художественной задачи.

    4. Практическая работа.

    5. Подведение итогов, анализ работ.


Ход урока

I Организационный момент.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


II. Тема и цели урока

- Сегодня, ребята, мы начинаем разговор о русских народных промыслах. О том, что создают народные мастера, какие мотивы и цвета используют в своей работе, а так же попробуем освоить основные приёмы гжельской росписи, украсим гжельской росписью посуду.

И вот перед нами один из промыслов: «Сказочная Гжель».

(Слайд 1)

  • Самое древнее упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от 1328 года. Позднее Гжель упоминается в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного в 1572-1578 годах.

Начиналось всё с глины. Сама природа одарила эту местность: здесь находится Гжельско-Кудиновское месторождение жирных огнеупорных глин. Это под землей, а на её поверхности раскинулись маленькие деревушки и сёла. А много ли нашему рукастому народу надо – глина есть, руки есть – вот и славно!

Широкая добыча разных сортов глины велась в Гжели с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ "во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая глина годится к аптекарским сосудам". В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу "для алхимической посуды". (Слайд2)

  • В XVIII веке Михайло Ломоносов, который искал секрет фарфора и по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова: «Едва ли есть земля самая чистая и без примешения где на свете, кою химики девственностью называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская, которой нигде не видал я белизною превосходнее».

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. (Слайд3)


  • К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду.

Кроме посуды, в гжели делали игрушки в виде птиц и зверей, декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном, гжельском стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.  (Слайд4)       


  • После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кумганы и кувшины. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью.

  • Около 1800 года в деревне Володино Бронницкого уезда крестьяне, братья Куликовы, нашли состав белой фаянсовой массы. Там же около 1800-1804 годов основан и первый фарфоровый завод. Павел Куликов, его основатель, научился технике изготовления фарфора. Желая сохранить секрет выработки фарфора, Куликов всё делал сам, имея только одного рабочего, но, по преданиям, Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников тайно проникли в мастерскую Куликова, срисовали горн (печь для обжига изделий) и завладели образцами глины, после чего открыли собственные заводы. Завод Куликова замечателен тем, что от него пошло фарфоровое производство Гжели.(Слайд5)

  • Вторая четверть 19века – период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор , владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы. С середины 19 века многие гжельские заводы приходят в упадок, и керамическое производство сосредотачивается в руках Кузнецовых, некогда выходцев из Гжели. После революции кузнецовские заводы были национализированы.(Слайд6)

  • Только с середины 20века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно своё 650 –летие. В 1930-1940 годах здесь были сосредоточены почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России.

  • В 1912 году на Казанской железной дороге на ветке Москва- Черусти была открыта станция, получившая название по местности «Гжель». Выросший при станции посёлок городского типа так же называется «Гжель».(Слайд 7)

2.Технология производства керамики

  • Сейчас технологическая цепочка строится так:

  • Формовка (литье в гипсовых формах) – Сушка – Ручной осмотр – Контроль на трещины – Обжиг (электропечь) – Живописный цех.

  • Вот за этими «производственными» словами и скрывается тайна создания Гжельских изделий и труд множества людей: в т.ч. мастеров-технологии, скульпторов, литейщиков, художников-керамистов! Гжельская глина отличается особыми качествами: высокой пластичностью и тугоплавкостью. Она жирная, т.е. в ней мало песка. Накопанная глина проходит тщательную первичную обработку: вымораживание, отмучивание, разминание. Глина - живой материал!(Слайд 8)

III. Знакомство с особенностью гжельской росписи.


  • Самый излюбленный узор - гжельская роза.

Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда  написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только ее лепестки. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценами из жизни людей.(Слайд9)

- Итак учимся выполнять необычный мазок «мазок с тенями». В нём виден постепенный переход от светлого к тёмному. Я выполняю на доске, дети на формате Ф-4.

«Мазок с тенями».

Краска набирается на одну сторону кисточки и наносится легким круговым разворотом, т.е. поворачивается вокруг черенка.

В утолщённой части кисти краски больше – мазок тёмный, к середине краски чуть поменьше – мазок высветляется, а тонкий кончик оставляет совсем светлый след. Так получается разноокрашенная объёмная розочка или листочек.(Слайд10)


  • А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка пишутся одним набором краски на кисть – тогда  первые лепестки будут темные, а остальные постепенно светлеют.(Слайд11)


  • Для того чтобы нарисовать розу, нужна среднеширокая кисточка. Поворачиваем её вокруг черенка, потом от середины цветка накладываем широкие мазки синей и голубой краски, т.е. как бы наращиваем лепестки широкими мазками. (Слайд12)


  • В своей работе мастера ис пользуют разные сюжеты .Это природа и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж и быт и т.п. Это персонажи из русских сказок: Синие птицы, Полканы, птицы Сирины, разные Русалки, Коты-Баюны и т.п. (Слайд13)


IV Физминутка.

-А теперь, для снятия физической и эмоциональной усталости, для успешного выполнения работы, отвлечёмся и сделаем несколько не сложных физических упражнений.

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и синеньким

Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).

V. Словарная работа

-Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми для вас словами. Прочитаем их объяснение.


    1. Фарфор – изделия тонкой керамики, непроницаемые для воды, обычно белые, звонкие, просвечивающиеся в тонком слое. Фарфоровое сырьё: каолин, пластичная глина, кварц и полевой шпат. А пропорция компонентов – это секрет! Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом.

    2. Фаянс – изделия тонкой керамики, плотные и мелкопористые. Отличается от фарфора большей пористостью и водопоглощением, поэтому все фаянсовые изделия покрывают тонким сплошным слоем глазури. Фаянсовое сырьё: 60-65% пластичных материалов (каолин, глина); 30-36% кварца; 3-5% полевого шпата. Фаянс получают трехэтапным обжигом: бисквитным (t-1250˚), глазурным (t-1100˚) и закрепляющим рисунок (t-700-900˚).

    3. Керамика – изделия из обожженной глины.

    4. Майолика – художественная керамика, т.е. покрытая непрозрачной глазурью.

    5. Квасник – кувшин с отверстием в центре.

    6. Кумган – сосуд, в котором в старину подавали напитки на праздничный стол. Кумганы – кувшины похожие на птицу с округлым туловищем, с плоским, выгнутым носиком и ручкой - хвостом.(Слайд14)

VI Закрепления новых знаний.

- С каким народным промыслом мы сегодня с вами познакомились? (Гжель.)

– Какой материал используют гжельские мастера в своей работе? (Глину.)

- Что такое «керамика»? (Это изделие из глины.)

- Назовите виды гжельской керамики? (Майолика, фаянс, фарфор.)

– Что создают гжельские мастера? (Посуду, мелкую скульптурную пластику.)

– Какие цвета применяют? (Синий, белый.)

– Какие элементы используют народные мастера? (Линии, сеточки, усики, капельки, мазок с тенями)

– Ребята, что нужно делать, чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало? (Изучать, сохранять.)

Да, нужно всем стараться что-то делать своими руками, создавать и украшать.

VII. Практическая работа.

- Вот и мы на уроке украсим гжельской росписью посуду. Работаем по творческим группам. Каждой творческой группе предложен шаблон предмета, который необходимо украсить элементами гжельской росписи в технике коллаж (вырезание, наклеивание и рисование.)

Результат зависит от вашей совместной работы.

- 8 — 10 минут каждый работает самостоятельно, делая заготовки одного из элементов: цветы, листья, полосы и т.п. для коллажа. Затем вместе составляете композицию из заготовленных элементов.

В процессе самостоятельной работы предоставляю детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

VIII Подведение итогов, анализ работ.

1. Выставка работ учащихся.

2. Выставление оценок.

-Молодцы, ребята, вы потрудились на славу. Из вас вырастут замечательные мастера и мастерицы.

IX Домашнее задание.

-Найти материал о Городецкой росписи по группам:

1 группа- краткая информация о промысле;

2 группа-стихи о росписи и пословицы о труде;

3 группа- о цветах и мотивах используемых в городецкой росписи.


Используемая литература:

- Б. М. Неменский. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» учебник 5 класс, Москва, «Просвещение», 2010 г.
- Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» методическое пособие 5 класс. Москва, «Просвещение», 2010 г.
- Современный словарь-справочник по искусству / Науч. ред. и сост. А.А. Мелик-Пашаев. — М., 1999. — C. 334, 335.)

http://yandex.ru/search/?text=презентация%20к%20уроку%20ИЗО%205кл%20по%20теме%20Гжельская%20роспись%20подготовила%20учитель%20Белешина%20С.Н.&clid=1882610&lr=213&rnd=91315.

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!