СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Понятие о глаголе как о части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Тема: Понятие о глаголе как о части речи

Цель урока: формировать грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; обогатить речь учащихся глаголами.

Оборудование: проектор; презентация; карточки для каждого учащегося

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Понятие о глаголе как о части речи"»

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Тема: Понятие о глаголе как о части речи

Цель урока: формировать грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; обогатить речь учащихся глаголами.

Оборудование: проектор; презентация; карточки для каждого учащегося.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Внимание! Проверь , дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка.

2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску. Прочитайте стихотворение. Слайд 1.

- На какие изученные орфограммы встретились слова? ( правописание Жи, правописание разделительного мягкого знака, правописание предлогов, безударный гласный в корне слова)

-Какие части речи использует автор? (существительные, прилагательные, глаголы, предлоги)

- Составьте свое предложение о том, что вы наблюдали в природе и запишите в тетрадь.

(дети зачитывают составленные предложения)

- А какие части реи вы использовали в своих предложениях? (дети перечисляют)

- Расскажите, что вы знаете о каждой части речи?

3. Работа в группах.

- Сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит таблицу «Части речи». Попробуйте заполнить эту таблицу. Используя свои знания. Слайд 2.

- Проверим вашу работу. (первая группа зачитывает данные таблицы, остальные группы добавляют то, чего не перечислила первая группа и вносят корректировку в данные своей таблицы).

- Давайте перечислим действии, которые вы выполняете на уроке технологии.( лепим, вырезаем, чертим, обводим, шьём). Запишем в тетрадь.

- Чем сходны эти написания? (обозначают действие предмета)

4. Определение темы урока и целеполагание.

- Попробуйте определить тему нашего урока. ( Мы сегодня будем говорить о глаголе). Какие цели мы должны поставить перед собой? (узнать, для чего служит глагол в нашей речи, какие имеет особенности, как отличить его от других частей речи) . Слайд 3.

5. Сказка о глаголе.

В волшебной стране «Речь» есть область, которая называется «Глагол». Слова, которые живут в ней, очень разговорчивы. Они любят рассказывать о том, что делают в этой области Имена существительные. Стоит их спросить: что делать? Что делают? Что будут делать?, и Имена существительные тут как тут. Но надо помнить один секрет: вопрос глаголам нужно задавать со словом то делать?, иначе ответа не получишь. Вот такие деловые слова – глаголы.

6. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.166. Прочитайте задание. Найдите и подчеркните свои действия. Назовите их. (дописать глаголы к существительным и подчеркнуть их)

После выполнения упражнения, идет проверка.

- Прочитайте вывод на с.166. Что из прочитанного вы уже знали? А что было новым для вас?

7. Упражнение на распознавание глаголов. Слайд 5.

Зрительно – слуховой диктант.

На слайде написан отрывок из стихотворения. После его разбора, он закрывается, а ученики записывают под диктовку.

- Назовите, с помощью каких слов автор показал, что происходит со льдом на реке?

- Какой частью речи являются эти слова?. Докажите.

- Подчеркните глаголы.

8. Физминутка. Слайд 6.

9. Игра «Выбери». Слайд 7.

- Перед вами два столбика слов. Выберите только глаголы и запишите их в тетрадь. (проверка)

10. Работа в парах.

- Сейчас вы поработаете в парах. У вас на партах лежат карточки. Вставьте и запишите подходящие по смыслу глаголы.(Проверка)

11. Итог урока.

- О чем сегодня узнали на уроке?

- Что нового открыли для себя?

12. Рефлексия.

- Покажите смайлик – настроение, с которым вы закончили урок.



- Всем спасибо за работу. Молодцы! Слайд 8.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!