СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глагола прошедшего времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому языку для 5-го класса на тему "Изменение глагола прошедшего времени"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глагола прошедшего времени"»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

54

Тема урока: Изменение глагола прошедшего времени

Цели урока: Сформировать знания уч-ся об изменении глагола прошедшего времени

Задачи: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения. 2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой. 3. воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Задание №7 стр 128


Уч-ся рассказывают домашнее задание

2.Актуализация знаний

Вопросно-ответная беседа на тему «Пословицы и поговорки»

Уч-ся развивают речь.

3.Объяснение нового материала

Слово учителя: Ребята, прочитайте текст «Литература – искусство слова».

Докажите, что это текст-рассуждение.

-Как вы понимаете значение словосочетания народная мудрость?

-Объясните пословицу «Не было бы снегу – не было бы следу».

-Попробуйте прочитать этот текст без имен прилагательных. Что у вас получилось?

-Рассмотрите таблицу склонения имен прилагательных женского рода.

Выпишите словосочетания, подчеркните окончания прилагательных с твердой основой одной чертой, с мягкой основой – двумя. (стр 131)

Вывод: Р.Д.Т.П. - -ОЙ, _ЕЙ -ОЙ – с твердой основой, -ЕЙ –с мягкой основой

Уч-ся слушают, делают выводы, выполняют задания, по парам, индивидуально, в группах, делают выводы

4.Закрепление нового материала

Задание № 3 стр 131 Впишите в опорную схему вопрос и соответствующие окончания прилагательных, проверьте по таблице.

Задание 4 стр 131 Сравнить 2 текста

-Какой из них художественный?

-Объясните смысл пословицы.

-Отгадайте загадку.

-Ответьте на вопросы.

Задание № 5 стр 132

  1. выписать из текста «Петух» имена прилагательные, определить род, число, падеж.

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

Постер «Фольклор»

Заполняют постер

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

Повторить правила

Запись в дневниках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!