54 Тема урока: Изменение глагола прошедшего времени | Цели урока: Сформировать знания уч-ся об изменении глагола прошедшего времени Задачи: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения. 2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой. 3. воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок. | Учащиеся готовятся к уроку. |
3.Объяснение нового материала | Слово учителя: Ребята, прочитайте текст «Литература – искусство слова». Докажите, что это текст-рассуждение. -Как вы понимаете значение словосочетания народная мудрость? -Объясните пословицу «Не было бы снегу – не было бы следу». -Попробуйте прочитать этот текст без имен прилагательных. Что у вас получилось? -Рассмотрите таблицу склонения имен прилагательных женского рода. Выпишите словосочетания, подчеркните окончания прилагательных с твердой основой одной чертой, с мягкой основой – двумя. (стр 131) Вывод: Р.Д.Т.П. - -ОЙ, _ЕЙ -ОЙ – с твердой основой, -ЕЙ –с мягкой основой | Уч-ся слушают, делают выводы, выполняют задания, по парам, индивидуально, в группах, делают выводы |
4.Закрепление нового материала | Задание № 3 стр 131 Впишите в опорную схему вопрос и соответствующие окончания прилагательных, проверьте по таблице. Задание 4 стр 131 Сравнить 2 текста -Какой из них художественный? -Объясните смысл пословицы. -Отгадайте загадку. -Ответьте на вопросы. Задание № 5 стр 132 выписать из текста «Петух» имена прилагательные, определить род, число, падеж. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися. | Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам. |