СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Почему идет дождь и дует ветер?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - сказка по окружающему миру для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Почему идет дождь и дует ветер?"»



Урок – сказка

по окружающему миру

на тему: Почему идет дождь и дует ветер?





























Учитель начальных классов

1 категории

Филонова Елена Викторовна

Цели урока:

  1. Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре;

  2. Объяснить причины их возникновения;

  3. Раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека.

Оборудование:

  1. Рисунки с изображением зеркальца, королевича Елисея, царевны из сказки А. С. Пушкина «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

  2. Воздушный шарик

  3. Две карточки для работы в группах

Ход урока.

  1. Организационный момент, сообщение целей урока.

Сегодня у нас урок необычный, сегодня урок – сказочный. На этом уроке мы должны повторить, что такое Солнце, звезды, Луна, а также узнать: «Почему идет дождь и дует ветер?»

Отгадайте , какая сказка нас ждет, из какой сказки этот отрывок:

« Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее»

Что же зеркальце в ответ?

Ученики отвечают , что это отрывок из сказки А. С. Пушкина.

Ребята, а кто знает что произошло в этой сказке?

  1. Повторение изученного.

Учитель читает отрывок из сказки и показывает рисунок царевича Елисея:

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет, как нет! Он горько плачет,

И кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрен;

Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется.

Ребята поможем царевичу найти невесту?

Тогда нам надо будет выполнить все задания, которые будут предлагать Елисею.

Учитель читает следующий отрывок:

К красну Солнцу , наконец,

Обратился Молодец:

«Свет наш Солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей.

Солнце отвечает:

Укажу тебе дорогу, если ответишь на мой вопрос: «Что такое Солнце?»

( Солнце ближайшая к Земле звезда. Солнце это огромный пылающий шар)

Ступай во-о-н туда, а там встретишь… Отгадайте загадку:

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

Спать ложись, пора!

Потому что мать - ..(Луна)

А дочурки … (звезды)

Звезды и Месяц отвечают:

- Выполни наши задания, вставь в текст пропущенные слова, тогда укажем дорогу дальше.

1 карточка «Звезды»

Все звезды – это огромные пылающие … (шары)

Ближайшая к Земле звезда - … (Солнце)

Все звезды отличаются по …(размеру) и по … (цвету)

Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия)

Какие созвездия вы знаете?

2 карточка «Луна»

Луна – это …

Она движется вокруг…

Луна сама ..(не испускает ) свет, она словно зеркало отражает свет …(Солнца)

На Луне нет .. (воздуха) поэтому люди там не … (живут)

3 Работа над новой темой

Дождик, дождик, мой дружок

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Задание от Дождика: объясни как дождь получается.

На Земле много океанов и морей, рек и ручейков, озер, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется. Кто знает что происходит с водой?

Вода испаряется. Этот легкий пар с теплым воздухом поднимается вверх. А там на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих капель так много , что они вместе превращаются в большое темное облако – тучу.

( Дети читают объяснение в учебнике и отвечают на вопросы)

- Что такое туча?

- Из чего состоит туча?

- Почему капли падают на землю?

( работа в рабочей тетради )

4 Почему дует ветер

Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе..

Не видал ли Царевны молодой?

Задание от ветра: ответь на вопрос какой бывает ветер

Ребята, а как мы можем получить ветер?

( подуть- и ощутить ветерок, помахать руками перед лицом) дети «получают» ветерок и Елисей находит свою невесту.

Продолжим разговор о ветре ( ученики выполняют задание в Рабочей тетради: объясняют, что на этих рисунках неверно)

5 Итог урока.

Учащимся предлагается разгадать кроссворд в Рабочей тетради .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!