I. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. • Разгадайте правило, по которому составлена таблица, и заполните пустые клетки: • Вставьте пропущенные числа: 77, 78, 79, , 81, , 94, 84, 74, , , , 34 37, 47, 57, , , 87, 89, 87, 85, , , 79 • Из 9 счетных палочек составьте 4 равных треугольника. Сверьте с образцами. | Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют устные вычисления | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
II. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите фигуры, изображенные на доске. – Как называются эти фигуры? (Многоугольники.) – Назовите номер «лишнего» многоугольника. (3.) – Как называется этот многоугольник? Об этом мы узнаем сегодня на уроке. – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6) | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа по учебнику. Задание 4 (с. 43) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Рассмотрите рисунок. Как определить название многоугольника? Как называется первая фигура? (Треугольник.) – Как называется вторая фигура? (Пятиугольник.) – Покажите каждый угол многоугольника. Покажите все стороны четырехугольника. Покажите все вершины шестиугольника | Показывают каждый угол многоугольника | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логичес- кие – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; используют в работе простейшие инструменты; оценивают свое задание. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения | Выполнение задания в рабочей тетради |
Фронтальная работа | – Чем похожи многоугольники из задания 4? (Эти многоугольники называются невыпуклыми.) Многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые. Многоугольник называется выпуклым, если он весь лежит по одну сторону от прямой, которой принадлежит какая-либо его сторона. Если это условие не выполняется, то многоугольник называется невыпуклым. | Участвуют в работе | Фронтальная | Устные ответы |
Задание 5 (с. 43) | – Рассмотрите рисунок. Можно ли назвать этот многоугольник пятиугольником? Почему? (Чтобы выяснить, как называется этот многоугольник, можно пересчитать число его сторон. Их 5. Значит, это пятиугольник. В нем не только 5 сторон, но и по 5 вершин и углов.) – Постройте такой пятиугольник в тетради. Обозначьте вершины многоугольника. Запишите все стороны многоугольника | Строят в тетради многоугольник. Обозначают вершины фигуры | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы. Выполнение задания в тетради |
Работа в печатной тетради № 1. Задание 3 | – Зачеркните слова, которыми нельзя назвать данную фигуру. (Должны зачеркнуть слова «треугольник» и «пятиугольник», так как фигуру на чертеже можно назвать и многоугольником, и четырехугольником, и квадратом.) | Определяют название данного многоугольника | Индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику. Задание 13 (с. 45) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения. – Изобразите с помощью квадратов и цветных полосок числа | Изображают числа | Работа в парах | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и кри- териев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом; используют в работе простейшие инструменты; оценивают свое задание Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | Выполнение задания в тетради |
Задание 14 (с. 45) | – Прочитайте задачу. – Что вам известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Было – 5 ог. и 4 п. Порезали – 3 ов. Осталось – ? ов. – Прочитайте, как Миша собирается решить задачу? (Выражением.) Верна ли его запись? – Объясните, что обозначает выражение: – Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1) 5 + 4 = 9 (ов.) – было. 2) 9 – 3 = 6 (ов.) – осталось. – Сравните свою запись с записью Миши. – Запишите решение задачи уравнением | Решают задачу. Объясняют запись решения задачи с помощью выражения | Фронтальная, индивидуальная |
Работа в печатной тетради № 1. Задание 6 | – Сравните значения величин. 70 см равно 7 дм; 95 см меньше 1 м; 4 м меньше 51 дм; 6 дм 1 см больше 49 см | Сравнивают значения величин | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 7 | – Отметьте на числовом луче точки. Решение: нужно выбрать такую часть числового луча, на которой удобно отметить точки с заданными координатами, например так: – Сначала определяем длину единичного отрезка: между числами 94 и 96 находится одно число 95, поэтому отрезок от 94 до 96 надо разделить на две равные части. Шесть клеток делим на 2 равные части, получаем 3, значит, длина единичного отрезка равна трем клеткам. Отмечаем точки А, В и С | Отмечают на числовом луче точки с данными координатами | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какие многоугольники называют выпуклыми? Невыпуклыми? – Как обозначить многоугольник на чертеже? – Исследование какой темы вели на уроке? Какие понятия разобрали? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? – Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? – Где можно применить новые знания? – Оцените свою работу на уроке. Оцените работу всего класса. – Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речево- го высказывания в устной форме. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание. № 18, 19 (учебник) | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |