СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведен конспект урока в 5 классе по математике на тему: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Технологическая карта урока


1.Ф.И.О. учителя: Тумасян Тагуи Юрьевна.

2. Класс: 5 Предмет: математика

3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок «открытия знаний».

4. Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

5. Цель урока: Сформулировать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и научиться их применять.


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

1.Организационный момент (1 минута)

- Добрый день, присаживайтесь. Закончите стихотворение.

СЛАЙД 1
















На нем мы учимся писать,

Читать и цифры различать,

На нем немного мы играем,

В конце – оценки получаем.

Весело звенит звонок,

Начинается … (урок)





Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Актуализация учебной деятельности (9 минут)

-Ребята, какую важную тему мы сейчас изучаем?


-Какие действия с дробями мы умеем выполнять?






- Давайте применим наши знания на практике. СЛАЙД 3








- Каким правилом вы пользовались.




- Выполнить действия.

- Что вам помогло?





- Применим свои знания на практике и решим задачу


СЛАЙД 6

- Расположите суммы дробей по двум группам.

- По какому признаку вы это сделали?

- Сможем ли мы найти их значения?


-Обыкновенные дроби.



-Сокращать дроби, приводить их к наименьшему общему знаменателю, сравнивать дроби, складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.


Каждому учащемуся выдаются листы с заданием. Выполняя по их, первый решивший называет ответы.


- Основное свойство дроби. СЛАЙД 5









СЛАЙД 6



















Заполните пустые клетки













Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

3. Выявление причины затруднения (3 минуты)

- Почему у вас возникло затруднение?




- Тогда какова цель вашей деятельности?





- Сформулируйте тему урока.




- Запишите тему в тетрадь.



Физкультминутка

- В задаче используются дроби с разными знаменателями.


- Узнать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Научиться применять


- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


СЛАЙД 7




СЛАЙД 8


Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся




4. Построение проекта выхода из затруднения (3 минуты)

- Итак, где возникло затруднение?




- Скажите, а какое правило может нам помочь?



- Давайте попробуем составить алгоритм для сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и попробуем решить эту задачу.




- Что для этого нужно сделать?





- Что получили?



- Найдите результат.

- Итак, давайте все вместе проговорим алгоритм для сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

При сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.


- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


Обсуждая возможные варианты, дети составляют алгоритм. Полученные варианты вывешивают на доску.






- Привести к общему знаменателю.

- Для этого нужно найти наименьшее общее кратное и дополнительные множители.

- Дроби с одинаковыми знаменателями.




Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, планирование, создание способа решения проблемы

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения.

5. Первичное закрепление и самостоятельная работа (13 минут)

– Что теперь необходимо сделать?




СЛАЙД 9

- Прочитайте задачу, составьте условие.

- Запишите выражение для решения этой задачи и решите его.


- Надо научиться применять эталон для сложения и вычитания дробей.


При решении примеров дети проговаривают каждый этап алгоритма.






После выполнения работы дети проверяют свои ответы, отмечают верное решение, исправляют допущенные ошибки, выявляют причины допущенных ошибок.







СЛАЙД 13

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логических рассуждений, анализ, синтез, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения задач, достижение и согласование общего решения

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

6. Включение в систему знаний и повторение (2 минуты)

-Что нам помогло справиться с затруднением?




-Какие знания сегодня пригодились при выполнении заданий на уроке?



-Кто желает сформулировать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями?


Домашнее задание: У: с. 122, № 444, 447,

дополнительно № 453.

- Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


- Сокращение дробей, приведение их к наименьшему общему знаменателю, сложение и вычитание дробей.








СЛАЙД 11




Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неудачи, рефлексия способов и условий действия.

7. Рефлексия (1 минута)

-Как вы можете оценить свою работу?

- Посмотрите на слайд и поднимете кружок соответствующий вашей работе на уроке.


-Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся…(выставление оценок).

СЛАЙД 12


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха
Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества









Приложение 1.















Приложение 2










Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Найти наименьшее общее кратное

Найти дополнительные множители

Умножить числитель и знаменатель на дополнительные множители


Сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями











 









; 











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!