1.Ф.И.О. учителя: Тумасян Тагуи Юрьевна.
2. Класс: 5 Предмет: математика
3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок «открытия знаний».
4. Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
5. Цель урока: Сформулировать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и научиться их применять.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
1.Организационный момент (1 минута) | - Добрый день, присаживайтесь. Закончите стихотворение. СЛАЙД 1 | | На нем мы учимся писать, Читать и цифры различать, На нем немного мы играем, В конце – оценки получаем. Весело звенит звонок, Начинается … (урок) | Личностные: самоопределение, смыслообразование Познавательные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Актуализация учебной деятельности (9 минут) | -Ребята, какую важную тему мы сейчас изучаем? -Какие действия с дробями мы умеем выполнять? - Давайте применим наши знания на практике. СЛАЙД 3 - Каким правилом вы пользовались. - Выполнить действия. - Что вам помогло? - Применим свои знания на практике и решим задачу СЛАЙД 6 - Расположите суммы дробей по двум группам. - По какому признаку вы это сделали? - Сможем ли мы найти их значения? | -Обыкновенные дроби. -Сокращать дроби, приводить их к наименьшему общему знаменателю, сравнивать дроби, складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Каждому учащемуся выдаются листы с заданием. Выполняя по их, первый решивший называет ответы. - Основное свойство дроби. СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 | Заполните пустые клетки | Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся |
3. Выявление причины затруднения (3 минуты) | - Почему у вас возникло затруднение? - Тогда какова цель вашей деятельности? - Сформулируйте тему урока. - Запишите тему в тетрадь. Физкультминутка | - В задаче используются дроби с разными знаменателями. - Узнать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Научиться применять - Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 | | Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся |
4. Построение проекта выхода из затруднения (3 минуты) | - Итак, где возникло затруднение? - Скажите, а какое правило может нам помочь? - Давайте попробуем составить алгоритм для сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и попробуем решить эту задачу. - Что для этого нужно сделать? - Что получили? - Найдите результат. - Итак, давайте все вместе проговорим алгоритм для сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | При сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. - Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Обсуждая возможные варианты, дети составляют алгоритм. Полученные варианты вывешивают на доску. - Привести к общему знаменателю. - Для этого нужно найти наименьшее общее кратное и дополнительные множители. - Дроби с одинаковыми знаменателями. | | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, планирование, создание способа решения проблемы Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения. |
5. Первичное закрепление и самостоятельная работа (13 минут) | – Что теперь необходимо сделать? СЛАЙД 9 - Прочитайте задачу, составьте условие. - Запишите выражение для решения этой задачи и решите его. | - Надо научиться применять эталон для сложения и вычитания дробей. При решении примеров дети проговаривают каждый этап алгоритма. После выполнения работы дети проверяют свои ответы, отмечают верное решение, исправляют допущенные ошибки, выявляют причины допущенных ошибок. | СЛАЙД 13 | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логических рассуждений, анализ, синтез, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения задач, достижение и согласование общего решения Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка |
6. Включение в систему знаний и повторение (2 минуты) | -Что нам помогло справиться с затруднением? -Какие знания сегодня пригодились при выполнении заданий на уроке? -Кто желает сформулировать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями? Домашнее задание: У: с. 122, № 444, 447, дополнительно № 453. | - Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. - Сокращение дробей, приведение их к наименьшему общему знаменателю, сложение и вычитание дробей. СЛАЙД 11 | | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неудачи, рефлексия способов и условий действия. |
7. Рефлексия (1 минута) | -Как вы можете оценить свою работу? - Посмотрите на слайд и поднимете кружок соответствующий вашей работе на уроке. -Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся…(выставление оценок). | СЛАЙД 12 | | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
Приложение 1.