метапредметные: регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать информацию товарища или учителя оценочного характера по поводу правильности ответов; проявления волевой регуляции;
познавательно - общеучебные- умение строить осознанное речевое высказывание в устной форме, развивать логическое мышление;
коммуникативные – умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, в группе, умение принимать позицию партнера.
личностные - проявление интереса к новому, к способу учебной задачи; умение использовать имеющиеся знания и личный опыт.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Орг.момент Мотивация к учебной деятельности. | ≈1-2 | - Ребята, давайте начнём наш урок с разминки. Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! -Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения друг с другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и пожелайте товарищу успешной работы. - С каким настроением вы пришли на урок?( Показывают заготовленные смайлики) | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
2. Актуализация знаний (подготовка к самостоятельному выполнению пробного действия. | ≈6-7 | -Как вы думаете, чему будет посвящен урок? (Открытию нового знания) - Давайте вспомним, над чем мы работали на прошлом уроке? -Как найти скорость, если известны время и расстояние? -Как найти время? Как найти расстояние? -Какие задачи на движение вы знаете?( на движение в одном направлении) - Проверим, хорошо ли вы умеете решать задачи с этими величинами.(Устный счёт по презентации). За каждый правильный ответ ставьте себе «+» на полях тетради. 1. Найди расстояние между сёлами, если известно, что мотоциклист проехал его за 3 часа со скоростью 60 км/ч. S=Vxt 60 х 3=180 (км) Ответ: расстояние между сёлами 180 км. 2. Машина проехала 480 км за 8 часов. С какой скоростью ехала машина? V= S: t 480:8=60 (км/ч) Ответ: скорость машины 60 км/ч. 3. С вокзала одновременно выехали автобусы в одном направлении. Один автобус ехал со скоростью 80 км/ч, другой- 60 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 80 км? 80-60=20(км/ч)-разница скорости 80:20=4 (ч) Ответ: через 4 часа. | 1. Отвечают на вопросы по повторению тем предыдущих уроков (Мы решали задачи на движение ). Рассказывают о взаимосвязи величин при движении. 2. Выполняют задания на карточках по повторению ключевых знаний о взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние», Узнавать тему урока. | К: выражать свои мысли, аргументировать своё мнение П:осознанно строить речевые высказывания, подводить под понятие. |
3. Целеполагание, построение выхода из затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. | ≈8-10 | Из дома в противоположных направлениях вышли два брата. Один шёл со скоростью 20м/мин., а другой- 30 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты? -Мы можем решить эту задачу?(нет) - Как вы думаете почему мы не можем её решить?( мы не решали таких задач). - Как вы думаете, какая это задача?... (задача на движение в противоположных направлениях) -Правильно, тема урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях» - Слайд. - Мы будем учиться решать задачи на движение в противоположных направлениях, совершенствовать вычислительные навыки. развивать внимание, память и логическое мышление, работать в малых группах, помогать добиться успеха каждому. -Продолжим работу. Слайд. Объяснение схемы.( при помощи помощников- учеников класса, визуальное представление) - Итак, запишите в тетрадях число, классная работа. v1 – скорость старшего брата v2 - скорость младшего брата t - время - При решении такого вида задач необходимо запомнить..! Слайд –памятка. При движении объектов в противоположных направлениях изменение расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. V1 + V2 = V S= Vxt - Используя данные формулы решим задачу. Слайд. 20+30=50(м/мин)-общая скорость (скорость удаления) 50 х 4 = 200(м)- расстояние Ответ: расстояние между братьями через 4 минуты будет 200 м. | Под руководством учителя выявляют место затруднения и проговаривают причину затруднения: «Мы не умеем решать задачи, в которых объекты движутся в противоположных направлениях». Формулируют тему и цели и задачи урока. Запись в тетрадях. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
4. Физкультминутка | ≈1 | Слайд. Презентация. | | К:умение переключать внимание, расслабляться. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (закрепление изученного способа действия) | ≈5-6 | Давайте закрепим наши знания. Прочитайте задачу №153. -Как движутся эти поезда? (навстречу друг другу) - Что еще известно в задаче? (скорости поездов, время). - Что требуется найти в задаче? (Какое расстояние между поездами) - Что мы может найти, зная скорость двух поездов? (Найдем скорость изменения расстояния ) (Один ученик вызывается к доске и оформляет решение с пояснениями устными и письменными.) - Зная скорость сближения и время, как найти расстояние? ( Скорость удаления умножить на время) Давайте решим задачу. - Кто хочет попробовать? 1) 80км/ч+70км/ч=150км/ч – скорость удаления. 2) 150 км/ч * 1 ч=150 км- расстояние между поездами. - Сделайте вывод (расстояние между поездами за 1 ч увеличилось на 150км, значит оно увеличивалось со скорость 150км/ч) - Что такое 150км/ч – скорость изменения расстояния между поездами. Каким правилом воспользовались? V1 +V2= V; S=V x t -А через 2 часа после встречи, какое будет расстояние? (300км) -Молодцы, справились. Не забывайте ставить «+» на полях. | Отвечать на вопросы учителя. | П: извлечение из текстов необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов; использование знаково-символических средств К: использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации |
6.Самостоятельная работа. | ≈6-8 | - Давайте закрепим полученные знания. - Выполним работу по карточкам.( групповая и индивидуальная работа) - Прочитайте условие задачи, подумайте, посоветуйтесь, вспомните правила поведения в группе. - Группа закончившая работу, поднимает руки и один из группы защищает. Каждый участник справившейся с заданием группы получает «+». | Учащиеся работают в группах, индивидуально- по желанию. Один человек защищает. Формулировать вывод по задаче. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | ≈1-2 | - Теперь выполним работу в парах, с взаимопроверкой. Работа в тетрадях на печатной основе. С.34, №62 1- решают все и одну на выбор. Поставьте «+» за правильное выполнение своему однокласснику. | Самостоятельно выполняют решение задачи, находят ответ, контролируют способ решения своего товарища. Отвечают на вопросы учителя. | Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям П: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения, управление поведением партнера |
8.Итог урока. Рефлексия | ≈2-3 | - Какую цель мы поставили на уроке? - Как вы думаете, мы её достигли? - Сделайте вывод, что вы поняли из урока. - Есть те, кто не понял тему урока? - Оцените свою работу на уроке, посчитайте свои плюсы. 5 и более-«5», 4- «4», 3- «3». Можете поделиться с одноклассником. Какое настроение у вас в конце урока? Покажите смайлики. | Отвечать на вопросы учителя, подводить итоги, анализировать и оценивать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
9. Домашнее задание. | ≈1 | - Выберите для себя домашнее задание. Уровень 1- с.46, №155- по учебнику. Уровень 2- с.47, №157 – по учебнику. Уровень 3- Составить свою задачу на движение в противоположных направлениях и решить её. - Спасибо за урок! | Задают вопросы при необходимости. | К: использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. |