Урок математики в 4 классе
Тема: Письменное деление на двузначное число.
Цели: Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное;
Закреплять умение решать задачи;
Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать внимание.
1.Организационный момент.
Приветствие гостей
Запись даты и темы урока: «Деление на двузначное число»
2.Устный счет.
Игра «Светофор» дети решают примеры и находят нужный ответ. Сигналят карточкой ( круги: желтого, красного и зеленого цвета) после слова : сигналим.
7,30,9,21,48,28
4,10,27,3,8,68
26,6,24,90,58,42
6 . 4 = 24 9 . 3 = 27 72 : 9 = 8 30 . 3 = 90
56 : 8 = 7 42 : 7 = 6 13 . 2 = 26 300 : 10 = 30
8 . 6 = 48 54 : 6 = 9 52 : 13 = 4 17 . 4 = 68
3.Повторение
Ребус. А сейчас мы с вами отправимся в разведку. Кем мы будем с вами?
- разведчиками
-Каким должен быть разведчик?
-Я предлагаю вам шифровку: «Загадочные цифры». Вам предстоит разгадать, какие цифры зашифрованы. (3,2,7)
-Сколько цифр вы разгадали?
-Три.
Напишите цифру три.( на доске карточка с цифрой три)
-Из этих цифр составьте самое большое трехзначное число.(732)
-Самое маленькое. (2370)
- Найдите сумму этих чисел.
732
237
969
-Найдите разность этих же чисел.
732
237
495
-Умножьте сумму на три. (969 . 3 =2907)
-Разделите разность этих чисел на три. (495 : 3 = 165)
- и так мы с вами повторили сложение и вычитание многозначных чисел. Деление и умножение трехзначных на однозначное.
-Были настоящими разведчиками. С заданиями справились очень быстро и правильно.
4. Физминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста прямо в небо синее.
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх, вниз
И сказали три кота:
Красота! Красота!
5. Новая тема
-Сегодня перед нами стоит задача: научиться делить трехзначное число на двузначное, когда в частном получается однозначное число.
- Разделим число 296 на 74
-Сколько цифр будет в частном? (одна) Почему?
Неполное делимое 296.
-Разделю 296 не на74, а на 70, чтобы легче было найти цифру частного. Заменим делитель наименьшим разрядным числом. Делить на числа , оканчивающиеся нулями вы уже умеете, для этого:
296 : 70, 29 : 7, получу 4. Это пробная цифра, ее сразу нельзя записывать в частное, сначала надо проверить, подходит ли она.
Умножу 74 на 4, получится 296, значит, цифра 4 подходит. Запишем ее в частное.
6. Закрепление
Работа с учебником. с.50 Чтение в учебнике объяснения решения примера.
Работа у доски.
Решение примеров с. 50 № 255
с. 50 № 256 (1,2 столбик с комментированием у доски, 3- самостоятельно)
Решение задачи с. 50 3 257
Чтение задачи
Анализ задачи
Что известно? Какой вопрос?
Запись условия задачи в таблицу.
За 1 день | Кол- во д. | Всего м. |
? | 20д. | 2800м. |
?, на 12м. больше | 36д. | ?м. |
7. Дополнительное задание
С.50№259 (найти ширину)
С.50№261 (заполнить таблицу)
8. Итог урока
Что нового узнали на уроке? Что повторяли?
Домашнее задание. С.50 №256 (4-ый столбик), №258
- За это время выросло удивительное дерево! На нем вы сможете показать пользу или бесполезность урока.
а) если урок прошел не напрасно, и вы остались довольны, то прикрепите к дереву яблоки;
б) если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите цветы;
в) если урок вам не понравился, не принес ничего нового, то прикрепите зеленый листочек ;
г) а если вы считаете, что совсем время было зря потрачено, то - желтый чахлый листочек.