СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для 2 класса. имеется презентация

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

УТВЕРЖДАЮ_________________

подпись учителя

«___» ________________ 2016 г.

1

Тип урока

Изучение новых знаний

2

Класс

2

3

Тема

Прием деления

4

Образовательная программа, автор

«Школа России»

5

Формируемые УУД

Личностные

проявлять интерес к изучение фигур, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов

Регулятивные

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою работу с образцом;

Познавательные

сравнивать и группировать предметы , их образы по заданным основаниям, находить необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительной литературе.

Коммуникативные

оформлять свою мысль в устной и письменной речи, обосновывать высказанное суждение умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

6

Цель и задачи урока

Цель: познакомить детей с приемом деления.

Задачи:
1.Образовательные: продолжить работу над связью между произведениями и множителями.

2.Развивающие: развивать навык деления, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, умение решать уравнения.,

3.Воспитывающие: формирование умения беречь свое здоровье.

7

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Продуктивный, системно- деятельностный подход. групповая, работа в парах, индивидуальная.

8

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

игровая, сотрудничества, ИКТ.

9

Средства

учебник, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

10

Ход урока

Дидактическая структура урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I.Организационный момент

Здравствуйте!!

Давай те с вами настроимся на урок! У нас сегодня урок открытия новых знаний!

Учащиеся настраиваются на плодотворную работу:



II.Подготовка к основному этапу занятия.





Устный счет

-Открываем тетради, отступим две строчки, записываем число. Сегодня у нас…. Классная работа.

Друзья, начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, долго и не моргая. Трудно? Зато все вы улыбнулись, а это очень полезно для вашего здоровья. В данный момент у вас работают более 1000 лицевых мышц. Ну, а сейчас за работу.

Игры , шутки все для вас!

Пожелаю всем удачи и успехов. В добрый час!

Проверяется знание таблицы умножения 2,3х
Встаньте, все мои, друзья!

Табличку хочу проверить я.

2*5-сколько раз ногами топнем?

3*3-а в ладоши сколько хлопнем?

2*4-сколько раз потянемся?

И сидеть останемся!

Из каких геометрических фигур состоит домик?

Давайте посмотрим еще несколько домиков.

Чтобы быть хорошим строителем, надо знать табличку (х2,х3).

Соревнование по рядам:

Мы творим это дела.

Только силой ума и души.

Задачу читает лучший ученик (прилепленную на жалюзи)

Варенная баранина переваривается в желудке 1ч, говядина на 1ч больше, а жареная свинина столько, сколько говядина и баранина вместе. Сколько часов желудок переваривает жаренную свинину?

Что известно в задаче?(1 час переваривают баранину)

Что надо узнать? (сколько часов переваривается в желудке говядина)

Как узнаем ? 1+1=2 часа.

Прочитайте ще раз вопрос.

Мы ответили на этот вопрос? (нет)

Какое еще действие нужно выполнить? 2+1=3 ч.

Что полезнее кушать?

Следующая задача лежит на цветке:

Ваня любит витамины.

Он купил 2 апельсина.

10 яблок, 2 банана.

Все в порядке у Ивана.

Половину фруктов он не будет.

Другу дать не позабудет.

Сколько каждый фруктов съест?

А зачем нужно кушать фрукты?

Что вы скажете о Ване? (хороший друг делиться фруктами.)

Какая фигура должна быть в пустой клетке?

Сложите такую фигуру из палочек.

Как называется?

Сколько квадратов?

Уберите 2 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.

Как найти периметр квадрата?

Уберите 1 палочку, чтобы появилась другая фигура.

Какая фигура появилась? (прямоугольник)

Как найти периметр прямоугольника.?(сложением, умножением)


записывают число , классная работа.


Настраиваются на урок.








Вспоминают таблицу умножения. (Если ученик решил правильно, рисует часть домика, домик состоит из 5 геометрических фигур, с каждого ряда приглашается 5 человек) 1й ряд, 2й ряд, 3й ряд.
2*6 2*9 2*3
3*7 3*8 3*5
2*2 2*10 2*1
8*2 9*2 3*2
10*3 3*6 3*4



























(это полезные продукты)














(сложением).


III.Усвоения знаний и способов действия.




















Первичная проверка понимания.

Учитель читает задачу. На пришкольном участке дети посадили 18 кустов черной смородины в 2 ряда поровну.

Сколько смородины было в каждом ряду?

Сколько кустов посадили дети? (18)

Как сажали? 9в 2 ряда)

Давайте посадим и мы на доске, представим смородину кружочками, в 1й ряд, 2й ряд до 18.

Ребята, если поезд посадили в 2 ряда 18 кустов, какое действие надо произвести.

Давайте разделим 18:2=9(к)

Какие знаки помогли разделить вам (знания таблицы умножения 2х).

Как именно помогла вам таблица умножения.(мы знаем, что 2*9=18, а если 18:2=9).

Ребятки, а зачем дети посадили смородину? ( в ее ягодах очень много витаминов).

Да, эти ягоды укрепляют иммунитет человека, повышают в организме витамин С.

Давайте посмотрим на треугольники. (стр учебника).

Что можно сказать об их расположении по горизонтали? ( 4 треугольника в 3 рядах)

Что можно сказать о 1м примере? (запись соответствует расположению треугольников)

Как называется число 4? (первый множитель)

Число 3? (второй множитель)

Число 12 (произведение-результат умножения) как появился 2й пример (из первого)

Каким образом? (произведение 12 разделили первый множитель, получили второй множитель 3)




18

В 2 ряда






Деление.


Знания таблицы умножения.


В ее ягодах очень много витаминов.

4 треугольника в 3 рядах.

Запись соответствует расположению треугольников.

Первый множитель.

Второй множитель.

Произведение-результат умножения.


V.Закрепления изученного материала.

Письменно. Используя данный вывод решим коллективно см задания в учебнике.

Два столбика решите дома,3 решите дома.

5*2=10 3*9=27 8*4=24
10:5=2 27:3=9 24:8=3
10:2=5 27:9=3 24:3=8

Письменно.

Знакомство с решением уравнения.

Х*5=15(письменно.)

Уравнение содержит, какой знак?

Что неизвестно? 1й множитель.

Как найти 1й множитель? Делением.

Какие компоненты разделим7 произведение 15 разделю на 2й множитель 5, получу 3.

Аналогичная работа с уравнением 7*х=7 (устно)

Сравни не вычисляя результат 35*3 и 35+35, 10*0, 0*40, 65*8-65-65*9




Письменно.

1 множитель

Делением

Произведению15 разделю на 2й множитель.




Устно




VI. Итог урока










Домашнее задание

Произведение

Число полученное при умножении.

Название компонента действия умножения.

Какая геометрическая фигура имеет три стороны и три угла.

Результат деления.

Каким действием находиться уменьшаемое.

При умножении на какое число, получаем тоже число


.

Придумать примеры на деление, по 2 примера.

Придумать задачу, с решением на деление.

Произведение

Множитель

Треугольник

Частное

Ваычитание

Сложение

Еденица.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!