СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе "Про обезьянку" 3 класс школа Россий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Организационный момент Словесный: слово учителя

1 мин

…Здравствуйте те, кто мечтал хотя бы однажды совершить путешествие…

…Здравствуйте те, кто задумывался над тем, как нелегко бывает маленьким

…Здравствуйте те, кто знает,  как помочь тем, кто вокруг нас…

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку Садиться на места

Актуализация знаний

Словесный: краткий пересказ

10 мин

 А сейчас ребята давайте проведем речевую разминку .  Ребята, но прежде чем приступить к теме урока..

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

На то хавронье и рыло.

Чтобы она рыла.

- Прочитайте медленно.

- Прочитайте с радостью.

- Прочитайте быстро.

- Прочитайте только глаголы.

- Прочитайте, начиная быстро, затем замедляя темп.

Теперь давайте проверим домашнее задание.

 Краткий пересказ произведения «Мышонок Пик»одной части (1-3)человека

Ребята скажите чему нас учит данный рассказ ???

Кратко пересказывать рассказ

Осуществлять самоконтроль

 

Постановка учебной задачи: Словесный: слово учителя.

1 мин

Когда-то на свете жил-был замечательный человек, очень любивший свою планету Землю и болеющий всей душой за её будущее - известный французский писатель и летчик Антуан Сент- Экзюпери, герой которого, Маленький принц, тоже мечтал навести порядок на своей планете. Ему принадлежат очень правильные слова, которые вы видите здесь на баннере: «Мы в ответе за тех, кого приручили...» в конце урока мы вернемся к этим словам и попробуем объяснить, что значит БЫТЬ В ОТВЕТЕ.

 Ребята ,как вы понимаете это выражение ? Как вы понимаете слово приручили ?

Молодцы .Сегодня мы познакомимся  с творчеством одного  писателя а какого вам нужно отгадать и убрать все одинаковые буквы Б.С.Житкова Знакомство с писателем Б.Житкова и его рассказом.(6 – 7 слайд портрет писателя и биография).

Родился 11 сентября в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Получил начальное домашнее образование и прекрасное семейное воспитание. Учился в одесской гимназии и был одноклассником К. Чуковского.

По образованию химик и биолог, инженеркораблестроитель и штурман дальнего плавания. Работал юнгой, штурманом, капитаном научноисследовательского судна, служил морским офицером. Преподавал физику и черчение, был директором технического училища. Житков свободно владел основными европейскими языками, много путешествовал, объездил почти весь свет.

За свою жизнь Б. Житков написал почти двести рассказов, повестей, статей. В 1939 году вышла книга «Что я видел» Она стала последней для Бориса Житкова, который умер за год до её выхода.

А  с каким произведением познакомимся, вы скажите сами, отгадав загадку.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно

Про  кого мы сегодня будем читать?

Сформулируйте тему урока ? Сформулируйте  цель урока ? Про  кого мы сегодня будем читать?(Про обезьянку) - Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ?

-какую задачу поставим перед собой? (прочитать про обезьян)

- Что вы знаете про обезьян?

-Что общего у человека и обезьяны?

У обезьян много общих с человеком черт. Питаются обезьянки в основном растительной пищей. Передвигаются на четырёх конечностях, опираясь на тыльные стороны ладоней. При возбуждении и угрозе часто припадает на задние конечности. Продолжительность жизни составляет 35 - 40 лет.

Но прежде чем мы начнем чтение рассказа, давайте прочитаем и произнесем трудные слова которые встречаются в тексте

Так и называется произведение Б.С. Житкова «Про обезьянку»

Размышлять над темой урока

Расшифровывают автора .

(Обезьяна)

(Про обезьянку)

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: физические упражнения

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Для начала проведем речевую разминку, поднимите глазки на слайд  

На слайде слова, ребята давайте прочитаем их значение ?

Слова (их значение и ударение) разбираются по ходу текста.

Таковский (такой); полуаршин (35 см); ЮхимЕнко (ударение); за пазуху (между грудью и прилегающей к ней одеждой); дорвется (с жадностью наброситься); осадил (испортил); прилаживала (поправляла); давеча (недавно); барахтался (делать беспорядочные движения); оплеуха (удар, подзатыльник); забился под одеяло (спрятался);  отдул/вздул (проучил); портсигар (коробочка для сигарет); десятина (1 га); казенный (относящийся к государственной казне);  контора (учреждение); касторка (лекарственное средство).

Итак, вернемся к рассказу Б. Житкова «Про обезьянку». Начинаем читать по цепочке .По цепочке это как ??

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа. (выборочное чтение)

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой?

Найдите отрывок из произведения и давайте прочитаем его по ролям.

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?». Когда мы так говорим?

- Расскажите, как выглядела обезьянка. Найдите описание Яшки в учебнике.

- Как встретили обезьянку в семье мальчика? (пересказ текста)

- Как решили оставить Яшку на ночь? А почему?

Молодцы!

- А теперь найдите и прочитайте в учебнике момент, как ловили Яшку (чтение цепочкой)

- Где переночевал Яшка? Какое чувство вы испытали, когда читали этот эпизод? (рассуждение)

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете? А как бы вы поступили?

- Что Яшка делал, когда хотел понравиться?

-Мы говорили о том, каким непоседливым был Яшка. А как к этому относились домашние? За что отец отругал Яшку?

- Вспомните эпизоды, в которых автор рассказывает о проделках обезьяны.

- Как к Яшке относились дворовые животные?

- То есть какой вывод мы можем сделать?

(Групповая работа

Предлагаю вам составить синквейн, который покажет ваше отношение к прочитанному. Выберите одну из тем: Дружба, обезьянка, забота.

1 строка - одно слово, существительное, определяющее содержание синквейна.

2 строка - 2 прилагательных, характеризующих это слово.

3 строка - 3 глагола, обозначающих действие, в рамках этого понятия

4 строка - короткое высказывание, предложение, раскрывающее суть темы, или отношение к ней.

5 строка - одно слово, синоним ключевого существительного.

- Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент-Экзюпери «мы в ответе за тех, кого приручили»?

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Знакомиться с новым писателем и его произведениями

Анализировать значение «трудных» слов

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Выполнять физические упражнения

 

 

(привязал Яшку к ручке двери, обвязав его веревкой вокруг пояса)

(начинал искать в волосах у людей, заботливо лапками перебирать, будто там нашел чего, выкусывать с пальчиков что-то)

(обезьяна обрывала цветы, что стояли на окнах, а потом дразнилась)

(В первый же день он показал свой характер. На ночь его пришлось привязывать верёвкой к ножке стола, потому что он был неуправляемым.

Уж столько попадало за эту обезьянку герою рассказа! Яшка был такой озорной. Один раз в тетради напроказил: наставил чернильных клякс. Метко с лестницы бросал штукатуркой в папу. Испортил причёску даме, которая пришла в гости.)

(Яшка оказался грозой двора: его боялись и огромный рыжий пёс Каштан, и злющий кот, живший при конторе. Летом Яшка пропадал во дворе, дома стало спокойнее)

надо хорошенько подумать, прежде чем держать в своих квартирах диких животных: обезьян, змей, и т.д. Они могут быть опасны для окружающих, т.к. диким животным тяжело привыкнуть жить под крышей, в доме. Они часто покидают хозяев, проникают к другим людям – пугают их.)

Книги Житкова ставят опрос об ответственности человека за свои поступки.

В жизни нет безразличных поступков. Всё, что ты делаешь, так или иначе коснётся другого человека.

Животные не умеют говорить, но они также, как и мы, чувствуют. И поэтому, если мы взяли на себя ответственность за чужую жизнь, то надо ее беречь.)

 

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать стр. 92-96. Творческая работа. Сочинить свою историю о том, как у вас дома появилась обезьянка; нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывкам к рассказу.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Ребята ,а кто сегодня хорошо работал ?Каму мы с вами поставим хороший отметки ?Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе "Про обезьянку" 3 класс школа Россий»

Рыла свинья, тупорыла,  белорыла,  Полдвора рылом изрыла,  Вырыла, подрыла,  На то хавронье и рыло.  Чтобы она рыла.

Рыла свинья, тупорыла, белорыла, Полдвора рылом изрыла, Вырыла, подрыла, На то хавронье и рыло. Чтобы она рыла.

«Мы в ответе за тех, кого приручили...» Антуан Сент- Экзюпери

«Мы в ответе за тех, кого приручили...»

Антуан Сент- Экзюпери

мБяозмзригс Жяиюгткюов Борис Житков

мБяозмзригс Жяиюгткюов

Борис Житков

Борис Житков

Борис Житков

Прочитайте слова по слогам .  Дей – стви – тель – но О – де – яль – цем От – ко – вы – ри – вать Рас – кра – са – ви – ца Под – виз – ги – вал О – боп – решь – ся Порт – си – гар На – гра – бас – тал Раз – ря – жен – на – я Действительно Одеяльцем Отковыривать Раскрасавица Подвизгивал Обопрешься Портсигар Награбастал Разряженная

Прочитайте слова по слогам .

Дей – стви – тель – но

О – де – яль – цем

От – ко – вы – ри – вать

Рас – кра – са – ви – ца

Под – виз – ги – вал

О – боп – решь – ся

Порт – си – гар

На – гра – бас – тал

Раз – ря – жен – на – я

Действительно

Одеяльцем

Отковыривать

Раскрасавица

Подвизгивал

Обопрешься

Портсигар

Награбастал

Разряженная

Словарная работа. такой Таковский -  (35 см); Полуаршин- За пазуху - между грудью и прилегающей к ней одеждой

Словарная работа.

такой

Таковский -

(35 см);

Полуаршин-

За пазуху -

между грудью и прилегающей к ней одеждой

с жадностью наброситься Дорвется -  испортил Осадил- Прилаживала -поправляла Давеча -недавно Барахтался -делать беспорядочные движения Оплеуха -удар, подзатыльник

с жадностью наброситься

Дорвется -

испортил

Осадил-

Прилаживала -поправляла

Давеча -недавно

Барахтался -делать беспорядочные движения

Оплеуха -удар, подзатыльник

Забился под одеяло -спрятался  Отдул/вздул -проучил Портсигар -коробочка для сигарет Десятина -1 га Казенный -относящийся к государственной казне  Контора -учреждение Касторка -лекарственное средство

Забился под одеяло -спрятался

Отдул/вздул -проучил

Портсигар -коробочка для сигарет

Десятина -1 га

Казенный -относящийся к государственной казне

Контора -учреждение

Касторка -лекарственное средство

1 строка - одно слово, существительное, определяющее содержание синквейна.  2 строка - 2 прилагательных, характеризующих это слово.  3 строка - 3 глагола, обозначающих действие, в рамках этого понятия  4 строка - короткое высказывание, предложение, раскрывающее суть темы, или отношение к ней.  5 строка - одно слово, синоним ключевого существительного

1 строка - одно слово, существительное, определяющее содержание синквейна. 2 строка - 2 прилагательных, характеризующих это слово. 3 строка - 3 глагола, обозначающих действие, в рамках этого понятия 4 строка - короткое высказывание, предложение, раскрывающее суть темы, или отношение к ней. 5 строка - одно слово, синоним ключевого существительного


Скачать

© 2018, 1364 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!