Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии 8 класс»
8 класс 18.01.2018
Урок№34
ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Цели:
Задачи урока:
образовательные:
формировать умения применять полученные знания при решении разнообразных задач на применение подобия треугольников;
показать взаимосвязь теории с практикой;
познакомить учащихся со способами определения высоты предмета и расстояния до недоступного объекта.
развивающие:
повышать интерес учащихся к изучению геометрии;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.
воспитательные:
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Устно: найти пары подобных треугольников:
а) АВСD – трапеция.
II. Решение задач
1. № 556 (решена в учебном пособии).
2. № 557 (а, б).
Решение
а) | 1 = 2 как соответственные при ВС || DЕ и секущей АD. А – общий для треугольников АВС и АDЕ. АВС АDЕ (по двум углам) ; AB = AD = BD. ; 22x = 14x + 140; |
x = 17,5. АС = 17,5 см.
б) ; BD = x; DE = y,
; x = 5; BD = 5 см.
; ; y = 6; BC = 6 см.
III. Самостоятельная работа обучающего характера
Вариант I
| BC = 12 cм, CМ = 6 cм, СN = 4 cм. Найдите АС. |
Вариант II
| BC = 12 cм, АЕ = 10 cм, EF = 6 cм. Найдите АВ. |
Вариант III
| 3 = 1 + 2, CD = 4 cм, ВС = 9 cм. Найдите АС. |
Решение полезно проверить на этом же уроке с помощью закрытой доски.
Вариант I
АСВ NCM (С – общий, N = A).
; ; AC = 8 (см).
Вариант II
АСВ AFE (A – общий, F = C).
; ; AB = 20 (см).
Вариант III
АСD ВСA (С – общий, 3 = 2 + В, 3 = 2 +
+ 1 В = 1).
; AC2 = CD ∙ BC; AC2 = 36, AC = 6.
IV. Итоги урока
Домашнее задание: ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
вопросы 1–5, с. 160; №№ 557 (в), 558.
для желающих.
| АМKТ – параллелограмм, ТK : МK = 6 : 5, АВ = 20; АС = 25. Найти: АТ. |
Решение
1 = 2 как соответственные углы при МK || АС и секущей ВС.
4 = 3 как соответственные углы при АВ || ТK и секущей ВС.
МВK ТKС (по двум углам).
Пусть ТK = 6х, МK = 5х.
; ; 30x2 = 500 – 250x + 30x2; x = 2.
АТ = 10.