СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Признаки подобия треугольников" (первый признак подобия)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии 8 класс»

8 класс 18.01.2018

Урок№34
ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Цели:

  • создать условия для отработки навыков и умений решать задачи на применение первого признака подобия треугольников.


Задачи урока:

образовательные:

  • формировать умения применять полученные знания при решении разнообразных задач на применение подобия треугольников;

  • показать взаимосвязь теории с практикой;

  • познакомить учащихся со способами определения высоты предмета и расстояния до недоступного объекта.

развивающие:

  • повышать интерес учащихся к изучению геометрии;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.

воспитательные:

  • мотивировать интерес учащихся к предмету посредством включения их в решение практических задач.


Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Устно: найти пары подобных треугольников:

а) АВСD – трапеция.

б) АВСD – параллелограмм.


Ответ:

1) ВЕF CМF, так как
ЕFВ = СFМ и ЕВF =
= FCМ
.

2) FCМ НDМ, так как
FМС = DМН и FСМ =
= МDН
.

3) ВЕF DМН, так как
ЕFВ = МНD и ВЕF =
= DМН
.

в)

Ответ:

1) АВD АCВ.

2) АВС ВDC.

3) АВD ВDС.

г)



Ответ:

АВС DСА.




II. Решение задач

1. № 556 (решена в учебном пособии).

2. № 557 (а, б).

Решение

а)

1 = 2 как соответственные при ВС || DЕ и секущей АD.

А – общий для треугольников АВС и АDЕ.

АВС АDЕ (по двум углам)

; AB = AD = BD.

; 22x = 14x + 140;

x = 17,5. АС = 17,5 см.

б) ; BD = x; DE = y,

; x = 5; BD = 5 см.

; ; y = 6; BC = 6 см.

III. Самостоятельная работа обучающего характера

Вариант I

BC = 12 cм, = 6 cм, СN = 4 cм.

Найдите АС.

Вариант II

BC = 12 cм, АЕ = 10 cм, EF = 6 cм.

Найдите АВ.

Вариант III

3 = 1 + 2, CD = 4 cм,
ВС = 9 cм.

Найдите АС.

Решение полезно проверить на этом же уроке с помощью закрытой доски.

Вариант I

АСВ NCM (С – общий, N = A).

; ; AC = 8 (см).

Вариант II

АСВ AFE (A – общий, F = C).

; ; AB = 20 (см).

Вариант III

АСD ВСA (С – общий, 3 = 2 + В, 3 = 2 +
+
1 В = 1).

; AC2 = CDBC; AC2 = 36, AC = 6.


IV. Итоги урока


Домашнее задание: ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________























вопросы 1–5, с. 160; №№ 557 (в), 558.

для желающих.

АМKТ – параллелограмм,

ТK : МK = 6 : 5, АВ = 20; АС = 25.

Найти: АТ.

Решение

1 = 2 как соответственные углы при МK || АС и секущей ВС.

4 = 3 как соответственные углы при АВ || ТK и секущей ВС.

МВK ТKС (по двум углам).

Пусть ТK = 6х, МK = 5х.

; ; 30x2 = 500 – 250x + 30x2; x = 2.

АТ = 10.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!