Тема: Гимнастика. Упражнение на бревне.
1.Разучить упражнение на гимнастическом бревне.
2.Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости.
3.Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в упражнениях на гимнастическом бревне.
4.Способствовать освоению знаний учащихся о технике упражнений на гимнастическом бревне.
Тип урока: обучающий.
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: гимнастическое бревно, гимнастические маты, гимнастические скамейки.
№ | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 15 мин | |
| Построение, приветствие, проверка группы, сообщение задач урока. | 1 мин | Проверить наличие формы, отсутствующих. |
1. | Ходьба в обход налево в колонне по одному | | Дистанция 2 шага. Ходьба под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
2. | Бег в среднем темпе | 2 мин | Дистанция 2 шага. |
| Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. | | Выполнять под счет и по команде учителя. Следить за дистанцией. |
3. | Перестроение в 3шеренги | 30 сек | Команда: «На 1-3 рассчитайсь!». Учащиеся делают шаг вперед соответственно своему номеру. |
4. | ОРУ на месте | | |
| 1.И.п. – о.с. руки на пояс 1-подъем на носки, руки вверх 2-и.п. и т.д. | 10 раз | Смотреть вверх |
| 2. И.п. – о.с. руки на пояс 1.-присед, локти вперед 2-и.п. и т.д. | 10 раз | Округлить спину При и.п. спина прямая. |
| 3. И.п.- стойка руки к плечам. 1-правая в сторону руки в стороны 2-приставить правую в и.п. 3-4 повторить счет 1-2 с другой ноги 5-правую в сторону на носок с наклоном вправо руки в стороны 6-приставить правую, руки к плечам 7-8-повторить счет 5-6 с другой ноги. | 10 раз | Следить за наклоном туловища. Колени прямые. Руки четко в стороны. |
| 4. и.п.- стойка ноги врозь руки в стороны. 1- полуприсед на правой, руки вперед 2-и.п. 3-полуприсед на левой, руки вперед 4-и.п. | 10 раз | Нога в сторону -прямая, спина прямая. |
| 5.И.п.- стойка ноги врозь. 1-2-наклон вправо 3-4-наклон влево 5-6-наклон вниз 7-8-наклон назад | 10 раз | Колени не сгибать. Кисти касаются пола. |
| 6. И.п. – о.с. 1-упор присев 2-толчком ног упор лежа 3-толчком ног упор присев 4- встать в и.п. | 10 раз | Обратить внимание на положение головы, голова вперед, туловище не прогибать, живот втянуть. |
| 7. И.п.- о.с. 1-4-с подскоком на левой, мах правой вперед и хлопок руками под ней 5-8- повторить счет 1-4- с другой ноги | 10 раз | Колени не сгибать, энергичный толчок. Носки оттянуть. |
| 8. И.п. стойка руки на пояс 1-подскок на правой, с махом левой в сторону и продвижением вправо 2-подскок на левой, с махом правой в сторону и продвижением влево. | 10 раз | Носки оттянуты. Спина прямая. |
II | Основная часть | 27 мин | |
5. | Учебная комбинация на гимнастическом бревне. Вход на бревно с колена. -3 переменных шага вперед с небольшим выпрыгиванием при соединении ног и горизонтальное равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, «ласточка». - приставляя правую (левую) поворот кругом. -4 глубоких шага -шагом вперед опускание на колено правое (левое) - скольжением правой (левой) полушпагат. - встать - три прыжка со сменой ног, - два переменных шага вперед с небольшим выпрыгиванием при соединении ног. - соскок с шага. | | |
6. | Выполнение комбинации на полу (по линиям) | 2 раза | Отрабатывать технику упражнений в облегченных условиях. Указывать ошибки. Добиваться точности движений. |
7. | Закрепление комбинации на гимнастических скамейках по широкой и узкой части. | 4 раза | Способствовать точности, слитности и хорошей амплитуде на широкой части скамейки. Затем усложнить условия работы на узкой части. |
8. | Выполнение учебной комбинации на высоком бревне. | 3 раза | Обеспечить страховку при выполнении упражнений на высоком бревне. Обратить внимание на прыжковые элементы и соскок (мягкое приземление). |
III | Заключительная часть | 3 мин | |
| Уборка гимнастических скамеек. Построение в одну шеренгу. Ходьба в обход зала. Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок. | | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |