СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 10-го класса (девушки)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы: гимнастика.

 Тема урока:степ-аэробика.

Тип урока: комбинированный

 

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику.

Задачи:

Образовательная: разучить базовые элементов степ-аэробики

Развить чувство ритма

2) Оздоровительная: способствовать развитию координации и физических способностей ( точность воспроизведения движений, скорости и точности реагирования на сигналы, согласованности движений, ориентация в пространстве, гибкость, выносливость, скоростно-силовые способности), способствовать укреплению дыхательной и сердечно сосудистой системы.

3) Воспитательная: воспитать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма, формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

Оборудование: скамейки, расставленные в 3 ряда в шахматном порядке

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 10-го класса (девушки)»

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 10-го класса (девушки)



Раздел программы: гимнастика.

Тема урока:степ-аэробика.

Тип урока: комбинированный


Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику.

Задачи:

  1. Образовательная: разучить базовые элементов степ-аэробики

Развить чувство ритма

2) Оздоровительная: способствовать развитию координации и физических способностей ( точность воспроизведения движений, скорости и точности реагирования на сигналы, согласованности движений, ориентация в пространстве, гибкость, выносливость, скоростно-силовые способности), способствовать укреплению дыхательной и сердечно сосудистой системы.

3) Воспитательная: воспитать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма, формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

Оборудование: скамейки, расставленные в 2 ряда в шахматном порядке



Содержание материала

Дозировка

Организационно- методические указания

I




















































































II









































































III











Вводная часть


Построение, приветствие, проверка группы, сообщение задач урока.



Повороты на месте

ОРУ в движении:

а) ходьба на носках, руки в стороны

б) ходьба на пятках, руки за спину;

в) 1-2 – два шага на носках, руки вперед;

3- 4 – два шага на пятках, руки в стороны

г) шаг пружинки, руки на пояс;

д) острый шаг, руки на пояс;

е) бег

ж) бег змейкой







6. Перестроение уступом по расчету.







7. ОРУ без предметов

I упр. и.п. - о.с:

1 – стойка на носках, руки вперед

2 – и.п;

3 – стойка на носках, руки в стороны.

4- и.п.




2 упр. и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон головы вперед

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо

4 – наклон головы влево.

3 упр. и.п. – о.с:

1 – наклон вперед прогнувшись, руки в

стороны;

2 – наклон, руки вперед;

3 – наклон с махом руками назад;

4 – и.п.


4 упр. и.п. – о.с:

1 – правая в сторону на носок, руки в стороны;

2 – 3 - два наклона вправо, руки вверх,

4- 5 – левая в сторону на носок, руки в стороны

6 – 7 – два наклона влево, руки вверх;

8 – и.п.


5упр. и.п.- о.с., руки на пояс:

1-2 –два полуприседа;

3 – присед;

4 – и.п.


6 упр.и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – присед на правой, руки вперед;

2 – и.п;.

3 – присед на левой, руки вперед;

4 – и.п.



7 упр. и.п. – о.с.:

1 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука к плечу;

2 – прыжком о.с., левая рука к плечу;

3 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука вверх;

4 – прыжком о.с., левая рука вверх;

5 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука к плечу;

6 - прыжком о.с., левая рука к плечу;

7 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука вниз;

8- о.с., левая рука вниз.

8 упр. Ходьба на месте


Перестроение в одну шеренгу


Основная часть


Дать понятие о степ-аэробике.

Объяснение основных исходных позиций:

фронтальная, сверху, крайняя боковая, верхом

Объяснение основных видов шагов в

степ-аэробике.

1.Основной шаг(правой, левой ногой);

2.Широкий шаг – стопы ставятся на края степа;

3.Попеременный подъем на платформу;

4.Попеременное поднимание коленей;

5.Попеременное поднимание ног в сторону;

6.Попеременное поднимание пяток к бедру;

7.Переход по платформе.

Распределение учащихся перед скамейками


1. Упражнение Бейсик степ

1-шаг правой на скамейку

2-шаг левой на скамейку

3-правая на пол

4- левая на пол


2. упражнение V – степ.

1-шаг правой в сторону на скамейку

2. шаг левой в сторону на скамейку

3. правая на пол

4. левую на пол


3. Упражнение Степ-ап

1-шаг правой на скамейку

2- шаг левой скрестно сзади правой

3- левой на пол

4- правая на пол.


4. Упражнение Шаг-колено

1-шаг правой на платформу

2-левую не приставляя, подтягивать колено к животу. 3- левая на пол

4- правая на пол

То же с другой ноги.



5.Упражнение Шаг – кик

  • 1-шаг на платформу правой ногой

  • 2- левую резко выбросить вперед, имитируя удар.

То же с другой ноги.

  • 6. Упражнение Шаг- бэк

1-шаг одной ногой на платформу

2- вторую ногу за счет напряжения ягодицы поднять назад.

  • 7. Упражнение Тёрн степ

Шаг с поворотом

И.п. – стойка боком к платформе.

1-шаг правой на платформу

2- шаг левой на платформу

3-шагом правой назад в диагональном направлении

4-шаг правой назад с платформы, приставить левую к правой (и.п.)





8.Упражнение Ове зе топ

Шаг через платформу

Из и.п. – в продольной стойке, боком к платформе.

1-шаг левой в сторону стать на платформу

2-приставить правую.

3-шаг левой, сойти с платформы

4-приставить правую на полупальцы к левой ноге.

То же другим боком.


Заключительная часть


Уборка инвентаря. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока.


Домашнее задание.







15 мин.

1 мин




7 мин























7 мин







6 раз







6 раз







6 раз




5 раз





6 раз







8 раз













27 мин.

















7 повторений.




7 повторений





7 повторений






7 повторений






7 повторений




7 повторений






7 повторений









7 повторений









3 мин



Проверить наличие формы, отсутствующих.


Направо, налево, кругом

Следить за осанкой





Использовать ширину зала





1 команда: "На 9,6,3, на месте "Рассчи-

тайсь!"

2 команда: "По расчету

шагом-Марш!"


Следить за точным положением рук вперед и в стороны.Упражнение выполнять в

медленном темпе.



Выполнять наклон ниже, ноги в коленных суставах не сгибать




Руки держать прямыми, ноги не сгибать




Спину держать прямо





Спину держать прямо




Следить за осанкой, не наклонять плечи вперед





Следить за согласованной работой рук, ног.







1."Кругом!" 2."На свои места шагом"Марш!"















По 4 человека



Руки работают как при ходьбе




Как бы рисуя ногами англ. букву V





Левая на носок. Руки работают как при ходьбе




Руки согнуты в локтях. Нога направлена прямо, корпус при подъеме колено стремиться чуть вперед.



Ногу высоко не поднимаем.



Это упражнение отлично укрепляет ягодицы в движении.




С поворотом спиной к основному направлению, (продольно скамейке), стойка ноги врозь.

Разворачиваясь по диагонали.

По другую сторону.




Руки вверх





Руки вниз






Сказать что получилось, на что обратить внимание.

Повторить основные исходные позиции,

основные виды шагов в степ-аэробике.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!