СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит план-конспект урока по физической культуре, 6 класс, раздел "Баскетбол"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре 6 класс»

План – конспект

урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса

лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений

Красноярского края



Климкина Игоря Алексеевича


Муниципальное общеобразовательное учреждение Курагинская средняя общеобразовательная школа №3, п. Курагино, Курагинского района

Класс, в котором будет проводиться урок: 6 класс.

Тип (направленность) урока: комбинированный.

Задачи урока:

  1. Учить технике броска в движении: ритму в два шага.

  2. Продолжить обучение выбиванию мяча.

  3. Развивать: координацию движений, прыгучесть, быстроту реакции, коммуникативные навыки.

  4. Воспитывать толерантное отношение к одноклассникам.

Необходимый инвентарь и оборудование: стойки для обводки – 16 штук, скакалки – 8 штук, скамейки – 2 штуки, мел, баскетбольный мяч на каждого учащегося. Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

Овладение учащимися элементов техники броска в движении – ритму в два шага.

Овладение умением работать с заданиями разного уровня сложности по карточкам.

Овладение техникой выбивания мяча в движении.



1

2

3

4

5

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

нагрузки

Организационно-

методическое

сопровождение

деятельности

учащихся


Вводная часть

Организовать






Построение.

Рапорт


1 мин



В одну шеренгу с баскетбольными мячами



Приветствие.

Сообщение задач урока.





2 мин



Создать мотивацию,

заинтересовать учащихся, объяснить, для

чего это нужно


Подготовить организм занимающихся
























Ходьба с заданием.

  • массаж пальцев и кисти рук:

- сжимание и разжимание правой и левой рук с мячом;


- катание мяча между ладонями по часовой стрелке и против неё;


- сдавливание мяча между ладонями по часовой стрелке и против неё;


- сдавливание мяча кончиками пальцев правой и левой руки;


- вращение кистей мячом.





5 раз



5 раз




5 раз




5 раз



5 раз



Фронтально-одновременный метод


Следить за осанкой










  • вращение мяча вокруг разных частей тела:

– головы;


- туловища;


- голени (восьмёрка).



10 раз


10 раз


10 раз



Выполнять вращение, не задевая части тела





1

2

3

4

5

Вводная часть

Выявление индивидуальных способностей учащихся








  • мяч подбросить вверх:

- хлопок впереди, поймать мяч;


- хлопок за спиной, поймать мяч;


- хлопок за спиной, перед грудью, поймать мяч;


- присесть, коснуться руками пола, поймать мяч.


3 раза


3 раза



3 раза



3 раза


Ловить мяч над головой, руки и пальцы образуют «воронку».



  • ведение мяча

разными способами:


- по прямой (правой, левой рукой);


- между стоек (змейка);


- по ручейку;


- по скамейке;


- в приседе.


3 мин


Напомнить технику выполнения


Ведение между скакалок

Сильнее толкать мяч пальцами

Ведение правой, левой рукой перед собой



  • перемещения правым, левым боком


  • остановка прыжком после ведения с поворотом



  • ускорения по диагонали





2,5 мин








Не допускать скрещивания ног, скачков вверх


Опорная нога прижата.


Дистанция 2 метра



Ходьба.






30 сек




Упражнения на восстановление дыхания




1

2

3

4

5

Основная часть






Построение

Перестроение в две шеренги


1 мин


1 мин



В одну шеренгу


Вторые номера заходят за первые




Продолжить обучение выбиванию мяча


Объяснение


1 мин


Словесный метод


Показ





2 мин





Наглядный метод

Привлечь в помощь учащегося




Следить за отскоком мяча от пола.


Выполнение

1. Первый выполняет ведение мяча правой рукой вперёд, второй в стойке баскетболиста перемещается назад, выбивает

мяч













2. Первый ведёт мяч правой рукой по прямой шагом, второй идёт чуть сзади с левой стороны и выполняет выбивание мяча

2 мин


















2 мин

Фронтально-попеременный метод

Учащийся должен определить ритм ведения и, когда мяч отде­лится от руки, сделать быстрый шаг ближайшей к мячу ногой (как бы выпад). Когда мяч отскочит от пола, выполнить выбивание правой рукой с переводом в левую руку


После выбивания мяч перевести на правую руку и продолжить ведение вперёд



Подвижная игра «Ловок я»



Объяснение




























Игровой метод

Пара одновременно начинает ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Задача каждого – задеть свободной рукой или выбить мяч напарника. Главное условие – постоянно контролировать свой мяч рукой




Показ




Привлечь для помощи ученика

Выполнение



Игра выполняется от 5 до 10 очков.

Подведение итогов игры











Отработать ритм броска до автоматизма.


Бросок в движении после двух шагов

Объяснение




1 мин






Разъяснение учащимся необходимости освоения техники броска


Показ



2 мин


Безошибочная демонстрация броска учителем или учеником, владеющим правильной техникой.



Выполнение


Мяч в правой руке на уровне подбородка, глаз, выпрыгивание вверх со сменой маховой ноги, бросок в наивысшей точке над собой, ловля двумя руками


1,5 мин










Под счёт: 1-шаг правой вперёд, мяч к плечу, 2- шаг левой, мяч в правой руке на уровне подбородка.3- выпрыгивание вверх бросок над собой.

Основная часть



Научить учащихся координировать свои действия в безопорном положении.

Упражнение на координацию

Объяснение















Фронтально.

Сделать акцент на быстрое вертикальное отталкивание, правильный вынос бедра, стопы (стопа «на себя»), выполнять с небольшим продвижением вперед: почти на месте. Контроль мяча при броске кончиками пальцев с вращением мяча на себя.




Показ






Безошибочная демонстрация упражнения учителем

Выполнение






Подводящие упражнения

1. Из правосторонней стойки (левая нога впереди, правая сзади, мяч  справа на уровне пояса) выполнить 2-шаговый ритм.






2 мин











Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (левой), после отскока привести к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «правая – левая – бросок!», выполнить бросок над собой

2. Из правосторонней стойки (левая нога впереди, правая сзади, мяч на уровне пояса) выполнить 2-шаговый ритм.

Под счёт 1 – удар мячом об пол, шаг правой ногой; 2 – шаг левой, 3 - бросок










Проговаривать ритм шагов вслух: «правая – левая – бросок!»

3. Выполнение в движении по прямой





Объяснить учащимся принцип работы по карточкам с заданиями разного уровня сложности

Разделить класс на группы по 4

человека. У каждого учащегося карточка с четырьмя только что выполненными заданиями.






4 мин









Члены группы совещаются и определяют, кто из них будет выполнять 1, 2, 3 или 4 задание. Каждый учащийся свой уровень сложности.



Закрепить технику ведения мяча, повороты, выбивание


Игра «Салки с мячом»


Объяснение

4 мин



Показ




Выполнение







Подведение итогов игры






Построение


1 мин


Фронтально

Снятие напряжения


Комплекс упражнений на релаксацию


Выполнение



4 мин





Оценивание учащимися своей деятельности на уроке


Рефлексия






Учащиеся распределяются по группам: зелёный цвет – комфорт, удовлетворение от своей деятельности; синий – спокойствие и стабильность, фиолетовый – тревожность, неудовлетворенность результатом своей работ

Заключительная часть




Индивидуальные задания

Построение


Подведение итогов урока


Домашнее задание

4 мин.





Подтягивание –мальчики, сгибание-разгибание рук в упоре лёжа –девочки.



Подпись участника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!