Повторение изученного | - Ребята, а начнем мы с вами урока с полета в космос Игра «Кто быстрее полетит в космос?» Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление (примеров 8, по количеству участников в ряду). По команде первый ученик с каждого ряда начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику со своего ряда. После окончания игры ответы выводятся на доску. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок. Примеры: 60:3=20 40*2=80 80:20=4 5*6=30 27:9=3 2*40=80 80:4=20 20*5=100 98*3=234 Подведение итогов игры. - Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами поиграли в такую игру? - Правильно | - Чтобы повторить внетабличное умножение и деление | |
Изучение нового | - Ребята, откройте тетрадки и запишите число, классная работа На доске записана задача: На одной полке 22 игрушки. Сколько игрушек на 3 таких же полках? -Прочитайте задачу. -Как будем решать такую задачу? - Записываем 22*3= - Как мы с вами решаем такие примеры? - Давайте ниже еще раз запишем пример 22*3 и решим - И так (проговариваю вместе с детьми) 22*3= (20*3)+(2*3)=60+6=66 - Молодцы, вспомнили, какой ответ нужно записать в задаче? - Ребята, но такая запись решения очень длинная и долгая. - Сегодня мы научимся умножать в столбик, это намного быстрее и удобнее. | - чтобы узнать, сколько игрушек на 3-х полках нужно умножить 22 на 3 - ответ 66 игрушек на трех полках | |
| На доске записано: 23*2= -Ребята, какое арифметическое действие? - Сколько знаков используется в записи каждого числа? - Может вы догадались, какой вычислительный прием мы сегодня будем изучать? - Верно, тема нашего урока «Письменный прием умножения на однозначное число» - Итак, все вы уже умеете умножать на однозначное число, но столбиком это делать намного легче. Сейчас я вам покажу и объясню. Итак, записываем 23*2= Сначала пишу первый множитель 23, под ним второй множитель 2. Обратите внимание, что единицы пишутся под единицами. Умножаем единицы: 3 единицы умножить на 2, получится 6 единиц, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 2 десятка умножить на 2, получается 6 десятков, подписываем под десятками. Ответ записан под чертой- 46. - А теперь пример сложнее 79*2= Начинаем умножать с единиц, 9*2 будет 18, 18- это один десяток и восемь единиц, 8 единиц записываем под единицами, а один десяток мы запоминаем и потом его прибавим к десяткам. Умножаем десятки- 7 десятков умножаем на 2, будет 14 десятков, да еще 1 десяток запомнили, будет 15 десятков, записываем ответ- получается 158 - У кого-нибудь есть вопросы? - Давайте с вами потренируемся и решим упражнения 2 и 3 на странице 36 (ученики работают у доски, по 2 примера с каждого упражнения, остальное доделывают самостоятельно в тетрадях) - Давайте проверим примеры, и если возникли трудности, то мы их вместе разберем Упражнение 2: 79*3=237 68*9=612 32*5=160 Упражнение 3: 86*8=688 56*6=336 74*4=296 Упражнение 4. Устно - множество двузначных чисел, меньше 14 - множество трехзначных чисел, больше 998 - множество трехзначных чисел, составленных из цифр 5.8.1 | - умножение - 2 знака (23) и 1 знак (2) - умножение двузначного числа на однозначное Учащиеся записывают пример - ответы детей Упражнение 2. 56*7 Начинаем умножать с единиц, 6*7=42, 4 десятка мы запоминаем, а 2 единицы пишем под единицами, 5*7, будет 35, сюда же прибавляем 4 десятка, которые запомнили, будет 39. Ответ 392 95*4 Начинаем умножать с единиц: 5*4 будет 20, 20 это 2 десятка и 0 единиц, записываем 0 под единицами, 2 десятка запоминаем, далее умножаем десятки 9*4=36, прибавляем два десятка, будет 38, записываем под десятками, ответ 380 Упражнение 3 98*8=784 27*7=189 10, 11, 12, 13 999 518, 581, 815, 851, 185, 158 | |
Закрепление изученного
Подведение итогов | В доме 34 этажа. Какова высота всего дома, если высота одного этажа равна 3 метрам? - Какова высота одного этажа? - Сколько этажей в доме? - Как будем решать? - Записываем, 34*3=72 Решаем в столбик В одном ряду сидело 23 ученика, всего рядов было 6. Сколько всего учеников было? 23*6=138 - С чего начинаем умножение? - Под чем пишем единицы, а под чем десятки?
Ребята, а вам все понятно? Чему мы научились сегодня? Такой способ умножения легче? Спасибо вам за урок. | - 3 метра - 34 этажа - 34*3 - С записи в столбик, затем начинаем умножать единицы - единицы под единицами, а десятки под десятками Ответы детей | |