СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Письменный приём умножения на однозначное число".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Письменный приём умножения на однозначное число.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: познакомить с новым письменным приёмом; закрепить вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Задачи: развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Письменный приём умножения на однозначное число".»

Конспект зачетного урока по математике на тему



Тема урока: Письменный приём умножения на однозначное число.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: познакомить с новым письменным приёмом; закрепить вычислительные навыки, навыки устного счёта.


Задачи:
развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи


Ожидаемые результаты:
учащиеся научатся выполнять умножение столбиком.


Оборудование:
учебник – тетрадь Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс, 1 часть»









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методическое обоснование

Организационный этап

-Здравствуйте ребята

-Поймаем тишину и настроимся на работу. Садитесь

- Здравствуйте




Повторение изученного

- Ребята, а начнем мы с вами урока с полета в космос
Игра «Кто быстрее полетит в космос?»

Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление (примеров 8, по количеству участников в ряду).

По команде первый ученик с каждого ряда начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику со своего ряда. После окончания игры ответы выводятся на доску. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок.

Примеры:

60:3=20
40*2=80
80:20=4
5*6=30
27:9=3
2*40=80
80:4=20
20*5=100
98*3=234

Подведение итогов игры.


- Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами поиграли в такую игру?

- Правильно
































- Чтобы повторить внетабличное умножение и деление






Изучение нового

- Ребята, откройте тетрадки и запишите число, классная работа


На доске записана задача:
На одной полке 22 игрушки. Сколько игрушек на 3 таких же полках?

-Прочитайте задачу.

-Как будем решать такую задачу?


- Записываем 22*3=

- Как мы с вами решаем такие примеры?

- Давайте ниже еще раз запишем пример 22*3 и решим

- И так (проговариваю вместе с детьми) 22*3= (20*3)+(2*3)=60+6=66

- Молодцы, вспомнили, какой ответ нужно записать в задаче?

- Ребята, но такая запись решения очень длинная и долгая.

- Сегодня мы научимся умножать в столбик, это намного быстрее и удобнее.









- чтобы узнать, сколько игрушек на 3-х полках нужно умножить 22 на 3







- ответ 66 игрушек на трех полках










На доске записано:

23*2=

-Ребята, какое арифметическое действие?

- Сколько знаков используется в записи каждого числа?

- Может вы догадались, какой вычислительный прием мы сегодня будем изучать?

- Верно, тема нашего урока «Письменный прием умножения на однозначное число»


- Итак, все вы уже умеете умножать на однозначное число, но столбиком это делать намного легче. Сейчас я вам покажу и объясню.

Итак, записываем

23*2=

Сначала пишу первый множитель 23, под ним второй множитель 2.

Обратите внимание, что единицы пишутся под единицами.

Умножаем единицы: 3 единицы умножить на 2, получится 6 единиц, подписываем под единицами.

Умножаем десятки: 2 десятка умножить на 2, получается 6 десятков, подписываем под десятками.

Ответ записан под чертой- 46.

- А теперь пример сложнее


79*2=

Начинаем умножать с единиц, 9*2 будет 18, 18- это один десяток и восемь единиц, 8 единиц записываем под единицами, а один десяток мы запоминаем и потом его прибавим к десяткам.

Умножаем десятки- 7 десятков умножаем на 2, будет 14 десятков, да еще 1 десяток запомнили, будет 15 десятков, записываем ответ- получается 158

- У кого-нибудь есть вопросы?

- Давайте с вами потренируемся и решим упражнения 2 и 3 на странице 36

(ученики работают у доски, по 2 примера с каждого упражнения, остальное доделывают самостоятельно в тетрадях)
















- Давайте проверим примеры, и если возникли трудности, то мы их вместе разберем

Упражнение 2:

79*3=237

68*9=612
32*5=160

Упражнение 3:

86*8=688

56*6=336

74*4=296



Упражнение 4. Устно

- множество двузначных чисел, меньше 14

- множество трехзначных чисел, больше 998

- множество трехзначных чисел, составленных из цифр 5.8.1



- умножение


- 2 знака (23) и 1 знак (2)


- умножение двузначного числа на однозначное












Учащиеся записывают пример


























- ответы детей



Упражнение 2.

56*7

Начинаем умножать с единиц, 6*7=42, 4 десятка мы запоминаем, а 2 единицы пишем под единицами, 5*7, будет 35, сюда же прибавляем 4 десятка, которые запомнили, будет 39. Ответ 392

95*4

Начинаем умножать с единиц: 5*4 будет 20, 20 это 2 десятка и 0 единиц, записываем 0 под единицами, 2 десятка запоминаем, далее умножаем десятки 9*4=36, прибавляем два десятка, будет 38, записываем под десятками, ответ 380



Упражнение 3

98*8=784

27*7=189














10, 11, 12, 13


999


518, 581, 815, 851, 185, 158


Закрепление изученного
















Подведение итогов






 В доме 34 этажа. Какова высота всего дома, если высота одного этажа равна 3 метрам?

- Какова высота одного этажа?

- Сколько этажей в доме?

- Как будем решать?

- Записываем, 34*3=72

Решаем в столбик


В одном ряду сидело 23 ученика, всего рядов было 6. Сколько всего учеников было?

23*6=138




- С чего начинаем умножение?


- Под чем пишем единицы, а под чем десятки?

Ребята, а вам все понятно?

Чему мы научились сегодня?

Такой способ умножения легче?

Спасибо вам за урок.




- 3 метра

- 34 этажа

- 34*3











- С записи в столбик, затем начинаем умножать единицы

- единицы под единицами, а десятки под десятками


Ответы детей





Скачать

© 2017, 886 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!