СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему : Графический способ решения уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему : Графический способ решения уравнений

Графический способ решения уравнений.

 

Цели урока:

1.Образовательные:познакомить учащихся с графическим способом решения квадратных уравнений, повторить ранее изученные методы решения квадратных уравнений, виды графиков и свойства функций у = , у =х2, закрепить навыки построения графиков функций.

2.Развивающие:развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывать умение анализировать и сравнивать.

3.Воспитательные:воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, карточки с дифференцированными заданиями, сигнальные карточки. Тип урока: урок формирования знаний.  Вид урока: урок – практикум. Методы урока: словесные, наглядные, практические. Организационные формы общения: индивидуальная, парная, коллективная. Презентация к уроку.

Структура урока:

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели. 2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, свойств на основе систематизации знаний. 3. Изучение нового материала – рассматривается ещё один способ решения квадратных уравнений – графический. 4. Закрепление изученного материала. 5. Практическая работа с использованием компьютеров. 6. Обогащение знаний – знакомство с траекториями движения космических аппаратов 7. Подведение итогов урока. 8. Творческое домашнее задание. 9. Рефлексия.

Ход урока

I. Мотивационная беседа.

Учитель: Как вы думаете, зачем надо изучать математику?

Ответ на этот вопрос вы найдёте, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово “математика”. “Математика” – знание, наука. Именно поэтому, если человек был умен в математике, то это всегда означало высшую ступень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Вот поэтому мне сегодня очень хочется, чтобы вы стали немного мудрее и расширили свои знания по математике. Итак, запишите в тетрадь число и тему урока.

Цель урока: познакомить вас еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепить этот способ решения практической работой с использованием компьютеров.

II. Актуализация опорных знаний. (Устная работа.)

1. Линию, являющуюся графиком функции у = х2, называют…

? ) – синусоидой; : ) – гиперболой; …) – параболой.

I.

2. Составьте слово, назвав подряд буквы, соответствующие правильному ответу. Является ли функция у = х2возрастающей на отрезке [a; в], если:

е) а = – 3; в = 3;  к) а = 1; в = 4;  д) а = – 2; в = – 1; а) а = 0; в = 0,5;  к) а = 9; в = 10;  б) а = –9; в = 10;

II.к

а

к

3. Назовите буквы, соответствующие точкам, принадлежащим графику функции у = х2

М(3; 9), Ж(5; 5), С(-100; -100), Н(-2; 4), О1(-1; 1), Г(0; 0), В(-7; 7), А(2; 8), О2(2; 4).

III.м

н

о

г

о

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!