СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе»

Математика. 1 класс. УМК «Школа России»



45. Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Педагогические цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».


Ход урока

I. Орг. момент

Игра “Как живёте?”

- Для того чтобы проверить, как вы готовы работать на уроке, ответьте на мои вопросы, показывая жесты:

- Дети, как живёте? ("Вот так!")

- Как идёте?

- Как бежите?

- А как спали?

- Как берёте?

- А даёте?

- Как шалите?

- А грозите?

- Как смеётесь?

- А математику как знаете?

- Замечательно!


II. Сообщение темы урока и определение целей

- Прочитайте тему сегодняшнего урока. Слайд 1

- Давайте определим цели урока! Слайд 2


III. Устный счёт.

1. Решение выражений на: +, - 1 и 2. Слайд 3

- Приглашаю вас на земляничную поляну, чтобы порешать примеры.

(веер)

2. Задача Слайд 4

- Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела.

- Кто летит выше всех? (пчела)


IV. Формирование новых ЗУН. Работа над задачами (задачи 1–3, с. 96 учебника) Слайд 5

- Итак, какие же задачи мы будем решать на уроке? (задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц).

- Как вы понимаете выражение "увеличить на"?

- А как понимаете выражение "уменьшить на"?

- Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?

- Из скольких и каких частей состоит задача? Слайд 6


1. Решение задачи №1, с.96 Слайд 7

- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.

(Девочка демонстрирует данные задачи)

- Прочитайте условие задачу всему классу!

- Прочитайте вопрос!

- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)

- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу?

- Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.)


2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором). Слайд 8

- Ребята, прочитайте задачу.

- Кто сможет повторить условие задачи!

- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи!

- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните!

- Запишите, пожалуйста, решение этой задачи в свои тетради!

- Ещё раз повторите вопрос данной задачи!

- Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ!


3. Самостоятельная работа по вариантам (№3 1и 2) Слайд 9

- Проверяем! Слайды 10 - 11


Физкультминутка: - Танцуют все! Слайды 12 - 18


V. Развитие навыков счёта.


1. Игра «Магазин» (состав числа 8). Слайд 19

- Девочка Катя пришла в магазин. В кошельке у неё монеты, которые нарисованы на с. 97, №6. Помогите ей отдать продавцу 8 рублей без сдачи за ручку.

- Работаем в паре с наборным полотном!

- Проверяем!


2. – Рассмотрите задание 5 (с. 96 учебника).

– Сколько красных кружков? (7)

- Сколько зелёных треугольников? (8)

– Скажите, чего меньше: треугольников или кружков?

- А чего больше?

- На сколько треугольников больше, чем кружков?

– Прочитайте неравенство и подумайте, правильно ли оно составлено?

– Как в данном случае можно получить 8? (К семи прибавить один)

Запишите: 8 = 7 + 1.

– Как из восьми получить семь?

Запишите: 7 = 8 – 1.

– Прочитайте полученное неравенство.


3. Сравнение геометрических фигур. Слайд 20

- Посмотрите на экран! Какие геометрические фигуры изображены? (10 кругов, 9 треугольников)

- Каких фигур больше?

- На сколько кругов больше, чем квадратов?

- Как можно уравнять эти множества?

Запись:

10 = 9 + 1. 9 = 10 – 1.


VI. Геометрический материал. Слайд 21

- Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на экране! Найдите и назовите все предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ.


VII. Рефлексия.

- Настало время оценить свою работу на уроке. Слайд 22

- Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других? Слайд 23

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Всем спасибо за урок. Молодцы! Слайд 24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!