СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для детей  с ОВЗ из  коррекционных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»





Тема: «Решение примеров в 2 действия»

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель урока: «Решение примеров с разными арифметическими действиями»

Задачи урока:

  1. Образовательные

- закрепить и расширить знания, приобретенные при изучении данной темы;

- закрепить навыки счета в пределах 20 путем решения примеров и задач;

2. Воспитательные

- воспитывать интерес к учебе, к предмету; воспитывать самостоятельность в работе

-формировать нравственные качества характера

  1. Коррекционно-развивающие

- Коррекция внимания, памяти (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

- Коррекция и развитие мелкой моторики путем применения здоровьесберегающих технологий (физкультминутки)


Оборудование: ТСО (ноотбук), проектор, экран


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Основная часть

  1. Введение в тему.

Учитель: Ребята, а мы с вами на каком уроке? А в какое время года проходит наш урок?

(Осенью)

Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите? Сколько их?

А вы хорошо знаете математику? А для чего вам нужна математика?

- Чтобы это проверить, я приглашаю вас отправиться в путешествие в гости в осеннее царство и отыскать девушку-Математику. А сопровождать нас будет тема: «Решение примеров в 2 действия» (слайд №1 и плакат Девушки-математики закрыт на доске)

Урок наш будет проходить под девизом: Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!

  1. Устный счет.

-Давайте выберем дорогу, по которой будем двигаться (на партах полоски разной длины)

Учащиеся выбирают либо длинную, либо короткую полоску-объясняют, почему выбрали именно такую. А в чём измеряется длина?

Хочу проверить вашу готовность к путешествию:

- Какое число будет следующее за числом 15? (16) (Слайд № 3)

(На доске решают примеры два ученика)

-Назовите соседей числа 17 (16 и 18)(Слайд № 4)

-Уменьшите число 13 на 1? (12) (Слайд № 5)

- Какое число состоит из 1 дес. и 5 ед.? (15) А какое оно? ( Слайд № 6)

-Назовите чётные числа (Слайд № 7)

-Назовите нечётные числа (Слайд № 8)

-Назовите самое маленькое двузначное число? Самое большое?

( Слайд № 9)

- Назовите единицы времени (Слайд № 10)

- Назовите геометрические фигуры (Слайд № 11)

У: Ребята, путешествовать мы с вами будем на разном транспорте.

Внимание на доску (картинка)








- Что это? (автобус)

- На какую фигуру похож? ( ) )

- Ребята, автобус повезёт нас, если мы выполним задание (на листе, на доске)

Обращение к учащимся прочитать задание:


Сравнить числа (,=,

14…..10

9см…….9дм

9ч…….11мин










4. Музыкальная физкультминутка-автобус

5. Изучение темы.

У: Дорога наша дальняя, пришло время пересесть на другой транспорт.

Внимание на доску (картинка корабля)








- Что это? (Корабль)

- А какие фигуры вы распознали в нём?

- Чтобы нам поплыть на нем, выполним задание на карточках


Решить примеры:

Андрею и Тимуру Индивидуальная карточка Кариму

Карточка № 1 Карточка № 2

10+3-2= 5+5-1=

16-6+4= 7+1-2=

20-0-1= 6+3+1=

Индивидуальная карточка Вике Индивидуальная карточка Саше

Карточка № 3 Карточка № 4

8+1+1= 0+2-1=

4+2-1= 4+1+1=

3+3+2= 7-1+2=

Индивидуальная карточка Даше Индивидуальная карточка Тимофею

Карточка № 5 Карточка № 6

4+0+1= 3+1+1=

5+1-2= 5+1-1=

4+4-1= 3+0-2=

6. Гимнастика для глаз

Молодцы, выполнили задание, поплыли дальше.

У: Давайте пересядем на ….? Лодку (картинка лодки на доске)







- На какую фигуру похожа? ( )

- А в лодке спрятаны задачки-попробуем решить их!

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Евсей – трёх карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки изловили рыбаки?     3+3+2=8


Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой,

А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?                1+1+2+3=7

-Запишите решения на доске 1 ученик и в тетради.


6. Закрепление изученного.

Вот мы и добрались до берега. А здесь нас ждёт …что? (картинка велосипеда)





- Из каких фигур построен? ( )

- Последнее задание отделяет нас от встречи с осенней девушкой- Математикой. (Плакат Девушки- Математики).

Задача

- Послушайте задачу, и запишите решение в тетрадь

В первый день в нашем путешествии участвовало 5 учеников, а во второй день на 2 ученика больше. Сколько учеников участвовало во второй день?

Обсуждается решение задачи, запись в тетрадь.

  1. Итог.

У: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и добрались до царства Осенней математики. (Плакат Девушки-Математики)

- Кто нас встречает? (Девушка-Математика)

-Она нам принесла осенние листочки с домашним заданием.

- Давайте прочитаем её обращение

«Математику уже затем надо учить, чтоб ум в порядок приводить»

(на большом осеннем листочке)

Оценка учащихся.

-Оцените свою работу на уроке

Зелёная полоска: Я справился. Мне было легко.

Жёлтая полоска: Я справился. У меня были недочёты.

Красная полоска: Я справился. Мне было сложно.

Вы сегодня очень старались и получаете смайлики с улыбкой!

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!