Тема: «Решение примеров в 2 действия»
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
Цель урока: «Решение примеров с разными арифметическими действиями»
Задачи урока:
Образовательные
- закрепить и расширить знания, приобретенные при изучении данной темы;
- закрепить навыки счета в пределах 20 путем решения примеров и задач;
2. Воспитательные
- воспитывать интерес к учебе, к предмету; воспитывать самостоятельность в работе
-формировать нравственные качества характера
Коррекционно-развивающие
- Коррекция внимания, памяти (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
- Коррекция и развитие мелкой моторики путем применения здоровьесберегающих технологий (физкультминутки)
Оборудование: ТСО (ноотбук), проектор, экран
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Основная часть
Введение в тему.
Учитель: Ребята, а мы с вами на каком уроке? А в какое время года проходит наш урок?
(Осенью)
Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите? Сколько их?
А вы хорошо знаете математику? А для чего вам нужна математика?
- Чтобы это проверить, я приглашаю вас отправиться в путешествие в гости в осеннее царство и отыскать девушку-Математику. А сопровождать нас будет тема: «Решение примеров в 2 действия» (слайд №1 и плакат Девушки-математики закрыт на доске)
Урок наш будет проходить под девизом: Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!
Устный счет.
-Давайте выберем дорогу, по которой будем двигаться (на партах полоски разной длины)
Учащиеся выбирают либо длинную, либо короткую полоску-объясняют, почему выбрали именно такую. А в чём измеряется длина?
Хочу проверить вашу готовность к путешествию:
- Какое число будет следующее за числом 15? (16) (Слайд № 3)
(На доске решают примеры два ученика)
-Назовите соседей числа 17 (16 и 18)(Слайд № 4)
-Уменьшите число 13 на 1? (12) (Слайд № 5)
- Какое число состоит из 1 дес. и 5 ед.? (15) А какое оно? ( Слайд № 6)
-Назовите чётные числа (Слайд № 7)
-Назовите нечётные числа (Слайд № 8)
-Назовите самое маленькое двузначное число? Самое большое?
( Слайд № 9)
- Назовите единицы времени (Слайд № 10)
- Назовите геометрические фигуры (Слайд № 11)
У: Ребята, путешествовать мы с вами будем на разном транспорте.
Внимание на доску (картинка)
- Что это? (автобус)
- На какую фигуру похож? ( ) )
- Ребята, автобус повезёт нас, если мы выполним задание (на листе, на доске)
Обращение к учащимся прочитать задание:
Сравнить числа (,=,
14…..10
9см…….9дм
9ч…….11мин
4. Музыкальная физкультминутка-автобус
5. Изучение темы.
У: Дорога наша дальняя, пришло время пересесть на другой транспорт.
Внимание на доску (картинка корабля)
- Что это? (Корабль)
- А какие фигуры вы распознали в нём?
- Чтобы нам поплыть на нем, выполним задание на карточках
Решить примеры:
Андрею и Тимуру Индивидуальная карточка Кариму
Карточка № 1 Карточка № 2
10+3-2= 5+5-1=
16-6+4= 7+1-2=
20-0-1= 6+3+1=
Индивидуальная карточка Вике Индивидуальная карточка Саше
Карточка № 3 Карточка № 4
8+1+1= 0+2-1=
4+2-1= 4+1+1=
3+3+2= 7-1+2=
Индивидуальная карточка Даше Индивидуальная карточка Тимофею
Карточка № 5 Карточка № 6
4+0+1= 3+1+1=
5+1-2= 5+1-1=
4+4-1= 3+0-2=
6. Гимнастика для глаз
Молодцы, выполнили задание, поплыли дальше.
У: Давайте пересядем на ….? Лодку (картинка лодки на доске)
- На какую фигуру похожа? ( )
- А в лодке спрятаны задачки-попробуем решить их!
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – трёх карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки изловили рыбаки? 3+3+2=8
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой,
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? 1+1+2+3=7
-Запишите решения на доске 1 ученик и в тетради.
6. Закрепление изученного.
Вот мы и добрались до берега. А здесь нас ждёт …что? (картинка велосипеда)
- Из каких фигур построен? ( )
- Последнее задание отделяет нас от встречи с осенней девушкой- Математикой. (Плакат Девушки- Математики).
Задача
- Послушайте задачу, и запишите решение в тетрадь
В первый день в нашем путешествии участвовало 5 учеников, а во второй день на 2 ученика больше. Сколько учеников участвовало во второй день?
Обсуждается решение задачи, запись в тетрадь.
Итог.
У: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и добрались до царства Осенней математики. (Плакат Девушки-Математики)
- Кто нас встречает? (Девушка-Математика)
-Она нам принесла осенние листочки с домашним заданием.
- Давайте прочитаем её обращение
«Математику уже затем надо учить, чтоб ум в порядок приводить»
(на большом осеннем листочке)
Оценка учащихся.
-Оцените свою работу на уроке
Зелёная полоска: Я справился. Мне было легко.
Жёлтая полоска: Я справился. У меня были недочёты.
Красная полоска: Я справился. Мне было сложно.
Вы сегодня очень старались и получаете смайлики с улыбкой!
8