СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики для 2 класса, УМК ПНШ

тема "Длина ломаной"

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики 2 класс»

Предмет: математика. Класс: 2 класс.Тип урока: урок открытия нового знания

Урок разработан для учащихся 2 класса по учебнику А. Л. Чекина «Математика 2 класс».

Технологическая карта урока(разработчик Чепурина Татьяна Николаевна)

Тема урока

Длина ломаной линии (УМК «Перспективная начальная школа»)

Основные понятия

Ломаная, длина ломаной, единицы длины

Цель

усвоение учащимися способа нахождения длины ломаной линии

Задачи

- познакомить со способом нахождения длины ломаной линии

- развивать умение анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения, применять на практике;

- воспитывать умение работать сообща, в парах, в группах.

Планируемые результаты

Предметные: понимать способ нахождения длины ломаной линии, знать, что такое ломаная линия; наблюдать, анализировать, сравнивать.

Метапредметные:

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке спомощью учителя, высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно оценивать свои достижения, контроль, коррекция выполнения;

коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию;

познавательные УУД - уметь ориентироваться системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, структурировать и применять знания на практике; строить цепь рассуждения, используя постановку и решение проблемы, доказательство.

Личностные УУД - способность к самооценке и самоорганизации на основе критерия успешности учебной деятельности, высказывать мысли в устной форме, слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, работать в парах, в группе, вести диалог.

Методы обучения

словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный

Формы работы на уроке

фронтальная, работа в группах, в парах, самостоятельная работа

Ресурсы

учебник, автоматизированное рабочее место учителя, презентация к уроку выполненная в MsOffice 2010 PowerPoint, магнитная доска.





Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

I этап. Организационный момент.

Организовать

рабочее место;

мотивировать к

учебной

деятельности на

уроке.

Мультфильм

Слайд 1.

Контроль за организацией

рабочего места. Обеспечивает положительный настрой детей на работу.Высказывает свои пожелания и напутствия детям.



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации, слушать и слышать собеседника.

На I этапе с целью мотивации детей к учебной деятельности на уроке организуется просмотр мультфильма для формирования положительного настроя при восприятии знаний и повторения изученного

2

II этап

Актуализация знаний учащихся

Обеспечить включение учащихся в

совместную

деятельность по

определению

целей учебного

занятия;

подготовить к

активной

познавательной

деятельности;

тренировать

мыслительные

операции: анализ, синтез.

Слайд 2.

Предлагает выполнить ряд заданий в карточке.

Дает задание:

Произвести вычисления с именованными числами, расположить результаты в порядке уменьшения, соединить последовательно буквы.

Слайд 3.








Выполняют задания в карточке

1дм4см+2дм5см= 3дм9см Л

1м-70см=30см Н

8дм8см-6дм=2дм8см И

47см*0=0см А

1*6м=6м Д

6м, 3дм9см, 2дм8см, 30см, 0см

ДЛИНА

После соединения букв получилась ломаная линия

Личностные УУД:

высказывать мысли в устной формеПознавательные УУД:

-применение методов информационного поиска

Регулятивные УУД:

– коррекция, общеучебные познавательные действия

На II этапе с целью актуализации учебного содержания и активизации мыслительных операций считаю целесообразным организовать самостоятельную работу в карточках, которая формирует определенные способы деятельности учащихся, такие как развитие логического мышления, вычислительные навыки.

3

III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока.








Физминутка

Учащиеся ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели





Снять психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и на весь организм в целом.

Организует беседу по определению темы урока и его целей.

Слайд 4

Слайд 5

Предлагает вспомнить определение ломаной линии, воспользовавшись толковым словарем Ожегова.

Слайд 6

Организует беседу о применении этого знания в жизни.

проводится физминутка

Слайд 7 .

Слайд 8

Слайд 9

Для создания проблемной ситуации, просит сравнить ломаные

Слайд 10

Просмотр видео по теме урока

Слайд 11

Организует беседу для повторения алгоритма для способа нахождения длины ломаной.




Отвечают на вопросы, предлагают свои решения.

Находят нужную информацию в толковом словаре



Высказываются, используя свой жизненный опыт


Выполняют задания физминутки



Для решения поставленной проблемы читают по ролям диалог в учебнике стр. 114




Отвечают на вопросы, повторяют алгоритм для способа нахождения длины ломаной линии.

Коммуникативные

УУД: учиться высказывать мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Познавательные

УУД: построение цепи рассуждения;

доказательство;

постановка и решение проблем.

На III этапе с целью организации коммуникативного взаимодействия для построения способа действия и его фиксации, целесообразно провести фронтальною работу, которая формирует построение цепи рассуждения, доказательство, принятие решения и построение алгоритма.

4

IV этап. Первичное закрепление





















Физ. пауза

Закрепить алгоритм нахождения длины ломаной













Снять психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и на весь организм в целом.

Слайд 12

Организует работу с учебником по обобщению и систематизации изученного материала, включение его в систему ранее усвоенных знаний, учит применять алгоритм способа нахождения длины ломаной








Слайд 13

Организует работу в парах с объяснением друг другу, как поняли алгоритм нахождения длины ломаной.

Слайд 14



1.Работа с учебником.

№ 1 с.114

проверка решений, сверяют ответы, анализируют, предлагают разные способы решения.

№ 2 с.114

Взаимопроверка.

Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга, объясняют ход решения, если были допущены ошибки.

№ 3 с 114

Задание выполняется устно по рядам


Работают работу в парах с объяснением друг другу, как поняли алгоритм нахождения длины ломаной.


Выполняют комплекс физических упражнений.

Личностные УУД:

сотрудничество, умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные

УУД: построение цепи рассуждения; доказательство;

Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция;

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, вести диалог.

На IV этапе с целью фиксирования и отработки полученных знаний, считаю целесообразным провести работу в парах где дети объясняют алгоритм и способы нахождения длины ломаной линии. Работа в парах формирует такие способы деятельности учащихся, как: слышать собеседника, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, решать возникающие проблемные вопросы сообща. На этом этапе проводится физ. минутка с целью, снятия психической, статической, динамической нагрузки на весь организм.

5

V этап. Обобщение и систематизация знаний.

Отработать полученные умения и использовать на практике способ нахождения длины ломаной линии.

Слайд 15

Организует работу в группах: каждой команде будут предложены задания разной сложности, на листочках нужно посчитать длину ломаной линии


Слайд 16.






Слайд 17

Организует самостоятельную работу по применению полученных знаний, используя карточки разного уровня


Слайд 18.











Работают в группах.

Выступления групп.

Капитаны аргументируют выбор: объясняют, доказывают свое решение








Работают с карточками по уровням сложности.

Самопроверка записи на слайде.

Самооценка выполненного задания в оценочном листе.


Коммуникативные УУД: умение работать в группе

Познавательные УУД: структурирование знаний, умение применять знания на практике.

Регулятивные УУД: коррекция, контроль выполнения и нахождение ошибок.

Личностные УУД:

ценностная

ориентация,

самооценка.

На V этапе с целью закрепление навыков новых знаний, целесообразно провести работу в группах, продолжить работу самостоятельно при решении заданий с использованием приема вычисления длины ломаной, провести работу по предложенным уровням, которая поможет сформировать такие способы деятельности учащихся, как: слышать собеседника, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, проконтролировать выполнения и нахождение ошибок в работе и отработать полученные знания.

6

VI этап. Рефлексия деятельности


Зафиксировать

полученные знания и умения;

затруднения,

которые остались,

и способы их

преодоления;

оценить

собственную

деятельность на

уроке;

дать качественную

оценку всего

класса.


Организует подведение итога урока.


Слайд 19.


Подведите итог урока, дополнив предложение.

Слайд 20.

Разбирает и поясняет домашнее задание (индивидуальное и дифференцированное).

Слайд 21.

Благодарит за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод.

Подводят итог урока.

Выбирают слово, с которым продолжают предложение, анализируя свою деятельность на уроке.



Ученики записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Личностные УУД: формировать

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

На VI этапе с целью фиксирования полученных знаний и умений, затруднений, которые остались, и способов их преодоления, считаю целесообразно выполнить самостоятельную работу в виде дифференцированного домашнего задания. Оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса поможет проведенная на уроке рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!