Урок математики по ОС "Школа 2100", 2 класс.
Урок открытия нового знания с использованием новых образовательных технологий Продуктивного чтения, проблемного диалога, критического мышления и технологии оценивания.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс»
|
Урок математики во 2 классе. |
Тема урока: Цена, количество, стоимость». |
Смирнова Наталия Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №9 г. Ртищево Саратовской области» 24.03.2015 |
Смирнова Наталия Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Ртищево Саратовской области»,
Предмет: математика (Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, ОС «Школа «2100»)
Класс: 2.
Тема: Цена, количество, стоимость.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели и задачи урока:
Познавательные: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.
Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения на 2, 3,4.
Личностные: умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Коммуникативные: развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Регулятивные: умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.
Этап урока | Сценарий урока | УУД |
Учитель | Ученики |
1.Мотивация (самоопределение) к деятельности | Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука , Интересная наука – Математика. | | - смыслообразование (Л); - целеполагание (П). |
2. Актуализация знаний | - Начнём свою работу с устного счёта. См. приложение1. (3 пары детей работают по карточкам.) См. приложение 2. При выполнении данного задания получится слово “магазин” – Итак, ребята. Какое слово мы с вами получили? - Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания? Оцените себя на первом этапе. – А какие слова получили ребята, которые работали по карточкам? (цена, количество, стоимость). Знакомы ли вы с этими понятиями? Отметьте в таблице знаками. Цена (а) + Количество (n) - Стоимость (C) - Физкультминутка Поднимайся дружно класс, это – раз! Покрутилась голова, это два! Руки вверх, вперед смотри, это три! Руки в стороны, пошире, развернули на четыре! С силой их к плечам прижать, это пять! Всем ребятам тихо сесть, это шесть! | Выполняют задания, объясняя и аргументируя выбор действия и ход решения. - Магазин -Знания таблицы умножения и деления. Делают умозаключения на основе анализа объектов, строят высказывания, применяя знания из других областей. | прогнозирование предстоящей работы (Р); - выявление сущности, особенностей объектов (П); - построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К); - составление вывода на основе анализа объектов (П);- -осуществление познавательной и личностной рефлексии (Р). |
3. Постановка учебной задачи | – Кто скажет, случайно ли получились у нас эти слова? – Итак, какова же тема нашего урока – А каковы цели нашего урока?
- Откройте страницу 12, прочитайте текст в оранжевой рамке. - С какими математическими данными вы познакомились? - Что такое цена? - Что такое стоимость? - Нужно ли научиться пользоваться этими данными? - Давайте поиграем в магазин. -В магазине вы увидели вкусное мороженое. -Что спросим у продавца? Продавец ответил:«5 рублей» -Что обозначает число 5 в этом случае? -Вы решили купить мороженое ещё и маме с папой. Значит, мы покупаем 3 мороженых. - А что здесь означает число 3? Кто знает, как можно назвать это одним словом | - Познакомиться с понятиями цена, количество, стоимость Научиться решать новые задачи. - Сколько стоит? - Это цена. - Количество | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П). - извлечение необходимой информации и текстов (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П). |
4. «Открытие» нового и первичное закрепление. | - Итак, какая цена у нашего мороженого? - Какое количество мороженого мы купили? -Какова стоимость всей покупки ? -– Какую формулу выведем для нахождения стоимости, если известны цена и количество? - По ходу делается запись условия задачи в таблицу: Цена (a) | Количество (n) | Стоимость (C) | Решение | 5руб. | 3м. | ? | | – Вернемся к математическому тексту. Превратим текст в задачу с другим неизвестным, т.е. составим обратную задачу. Учитель переносит карточку со знаком вопроса на другую величину. - Составьте текст задачи. Цена (a) | Количество (n) | Стоимость (C) | Решение | ? | 3 м. | 15 руб. | | - Вспомните, как связаны между собой множители и произведение. - Как найти количество купленного мороженого? – Вернемся опять к математическому тексту. Превратим текст в задачу с другим неизвестным. Учитель переносит карточку со знаком вопроса на другую величину. - Составьте текст задачи. Цена (a) | Количество (n) | Стоимость (C) | Решение | 5 руб. | ? | 15 руб. | | - Как найти цену товара? | 5+5+5=15 рублей Или: 5х3=15 рублей C= a·n Сравнивают с выводом учебника (с.13,правило в рамке, 1 предложение) a = С: n Сравнивают с выводом учебника (с.13,правило в рамке, 2 предложение) n = C : а Сравнивают с выводом учебника (с.13,правило в рамке, 3 предложение) | - умение высказывать своё предположение (Р); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Решите задачи №2, стр.12. (по рядам) По 1 ученику решают у доски. Правильность решения проверьте по образцу. | Самооценка. | - самооценка на основе критерия успешности (Л). |
7. Включение в систему знаний и повторение | Вопросы после решения задач: - Что требовалось узнать. Как узнал? - Помогли ли вам формулы? - Где вам могут пригодиться новые знания? | Отвечают на вопросы | - оформление своих мыслей в устной форме (К); -волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Поработайте с таблицей и поставьте знаки: «+»- знаю «-» - не знаю «?» - есть вопросы Составление кластера «Величины и единицы измерения» См. приложение 3. Выберите цвет листика и нарисуйте его на обратной стороне таблицы. зелёный – я легко справлялся с заданиями красный – я справлялся , но не со всеми жёлтый- мне было трудно, но я научусь | | - построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство (П); - мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л); - построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К); - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); |
Используемые материалы
1.Математика 2класс Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
2. Методические рекомендации для учителя по математике 2 кл.
3. Образовательные технологии. Сборник материалов.
4. http://festival.1september.ru/articles/513292/
Приложение 1.
м | y + 13 = 15 |
а | 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · □ |
г | 24 : 3 + 2 = |
а | 6 см 2см
|
з | 1дм 4см = □ см |
и | x – 10 = 6 |
н | а : 3 = 6 |
Приложение 2.
1 группа. Решите примеры. Расшифруйте слово.
н | 7 ·2 - 9 = |
а | 0 ·5 + 1 = |
е | 3 ·8 – 3 = |
ц | 12 : 6 + 9 = |
2 группа.
Решите примеры. Расшифруйте слово.
о | 12 : 4 + 5 = |
к | 7м3дм = …дм |
и | 37 · 0 = |
ч | 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · … |
е | 18 : 2 = |
л | 47 – 9 = |
т | 5 · 4 = |
в | 22 – 2 · 5 = |
с | 37 + 13 = |
3 группа.
Решите примеры. Расшифруйте слово.
о | X ·4 = 12 |
м | 29 + 31 = |
и | 7 · 3 – 20 = |
с | 20 : 4 = |
т | y – 5 = 9 |
ь | x – 4 = 34 |
Приложение 3.
величины
длина | мм, см, дм, м |
масса | г, кг, |
площадь | ,
|
периметр | см, м, дм, м |
стоимость | руб. |