СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Линии в круге" для учащихся 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 5 классе для детей с легкой степенью умственной отсталости. Цель: повторение и обобщение понятий "радиус", "диаметр", "хорда".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Линии в круге" для учащихся 5 класса»

Тема: Линии в круге (5 класс)



Цель: повторить и обобщить понятия радиуса, диаметра и хорды окружности.

Задачи:

-образовательная: научить различать линии в круге, устанавливать связь между ними;

-коррекционно-развивающая: развитие связной устной речи, математической речи; коррекция логического мышления, зрительного восприятия, развитие мелкой моторики рук через построение окружности по заданной длине диаметра, радиуса;

-воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение работать в парах.

Оборудование: циркуль, цветные и простой карандаши, кроссворд, карточки.


Ход урока.


  1. Орг.момент.

  2. «Вопрос-ответ».


Прямая, кривая. Что это? (Линии)

Как называется эта фигура? (Круг)

Давайте сформулируем тему урока. Тема урока: линии в круге.


  1. Загадка:

Есть у меня помощник лихой,

Он чертит круг одной ногой,

А другой – проткнул бумагу,

Уцепился и – ни шагу.

Что за друг у меня?

Отгадайте-ка, друзья! (циркуль)

Беседа о безопасной работе с циркулем.


  1. Выделите среди отрезков, проведенных в окружности, красным

карандашом радиусы, зеленым карандашом диаметры и синим – хорды.

Сколько треугольников находится внутри окружности? Определите вид

каждого треугольника.





















  1. Работа в парах (по карточкам).

Вставьте вместо точек слова из правого столбика, чтобы получились верные определения.



Диаметр проходит через центр…….

треугольника

квадрата

окружности

Диаметр является…….

лучом

отрезком

прямой

Отрезок, соединяющий………… окружности и проходящий через ее центр, называется диаметром.




одну точку


две точки


три точки

Отрезок, соединяющий………… окружности с ее центром, называется радиусом.


Отрезок, соединяющий………… окружности, называется хордой.



Поставьте себе оценку.



  1. Постройте окружность радиусом 4 см. Проведите в окружности радиус, диаметр и хорду. Чему будет равен диаметр? Сколько диаметров можно провести в окружности?



  1. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.



Упражнение для снятия утомления с глаз. (зрительная гимнастика).



  1. Выделите среди отрезков, проведенных в окружности, радиусы, диаметры и хорды. Выпишите их.



Радиусы –

Диаметры –

Хорды –









  1. Определите, какие фигуры расположены внутри окружности.

Чем являются стороны фигур?

Начертите в тетради такой же рисунок.

Выпишите сначала все радиусы, затем хорды и диаметр.









  1. Геометрический кроссворд.




1

1

2

3

4





По горизонтали:

  1. Граница круга.

  2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.

  3. Незамкнутая кривая линия, часть окружности.

  4. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящие через ее центр.

По вертикали:

  1. Отрезок, соединяющий две точки окружности.





  1. Итог урока, выставление оценок.

Скоро прозвенит звонок

Пора заканчивать урок.


О чем мы сегодня говорили на уроке?

Все ли было понятно на уроке?

Кто испытывал трудности?

Что понравилось и запомнилось больше всего?













































































Геометрический кроссворд

По горизонтали:

  1. Граница круга.

  2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.

  3. Незамкнутая кривая линия, часть окружности.

  4. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящие через ее центр.

По вертикали:

  1. Отрезок, соединяющий две точки окружности.





1



1





2

3



4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!