СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Сказочная птица в технике гжели" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя конспект урока изобразительного искусства на тему "Сказочная птица в технике гжели" для 3 класса. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства на тему "Сказочная птица в технике гжели" в 3 классе»

Конспект урока изобразительного искусства

3 класс


Тема урока: «Сказочная птица в технике гжели»

Цель урока: учить учащихся выполнять сказочную птицу по мотивам гжельской росписи.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; познакомить с основными приемами выполнения гжельской росписи.

Развивающие: формировать практические умения и навыки рисования; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии; совершенствовать навыки работы с красками.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров; воспитывать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; дать возможность детям почувствовать себя народным мастером; воспитывать желание своими руками создавать красоту.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • стремление к самостоятельной творческой деятельности;

  • развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;

  • проявлять интерес к истории и культуре своего народа.

Метапредметные УУД:

  • развитие способности к поэтапному планированию выполнения работы;

  • осознанное и произвольное построение высказывания;

  • взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме;

  • планирование учебного сотрудничества.

Предметные УУД:

  • владение знаниями о специфике и особенностях выполнения узоров гжельской росписи;

  • использование в своей творческой работе разнообразных композиционных решений;

  • создание мысленного и зрительного образа птицы;

  • уметь создать форму будущей птицы;

  • моделирование структуры узора гжельской росписи.

Оборудование:

  1. Для учащихся:

  • акварель;

  • кисти;

  • баночка для воды;

  • лист бумаги;

  • салфетка.

  1. Для учителя:

  • предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т.д.), рисунки, фотографии работ гжельских мастеров;

  • педагогический рисунок;

  • презентация.

Ход урока


  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, как организовано ваше рабочее место, всё лишнее уберите с парт. Поднимите руки, у кого нет красок \ кистей \ бумаги \ баночки \ салфеток.

  1. Подготовка к восприятию нового материала:

- Ребята, сегодня расскажу я вам не сказку, а быль. А вы попробуйте определить, чему будет посвящен наш сегодняшний урок.

Рассказ учителя

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.


- Итак, ребята, вы прослушали быль. С каким промыслом мы сегодня познакомимся? Из чего гжельские мастера делают свои изделия? Какие изделия делают мастера из глины?

(обсуждение были, определение учащимися темы урока)

- Что же изображают в своих росписях гжельские мастера: стилизованные цветы, например знаменитая гжельская агашка (роза), сказочных животных и птиц. На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж (учитель обращается к наглядному материалу – рисунки художников, фотографии работ гжельских мастеров).

3. Объяснение нового материала с выполнением практической работы:

- А сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. Сегодня мы попробуем нарисовать птицу по мотивам гжельской росписи. Мы будем рисовать на бумаге круглой формы, похожей на тарелочку. Сначала смочим кисть и равномерно покроем бумагу водой.

- Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному. Освоив этот прием, мы сможем изобразить туловище, голову, хвост, бедра и крылья нашей птицы.

- Выполним туловище птицы. Для начала разведем на палитре синюю краску, добавив немного белой краски. Возьмем кисть № 8. Немного смачиваем ее в воде, отжимаем лишнюю воду о край банки. На чистой ячейке палитры рас­правляем ворс кисти «веером», или «ло­паткой», чтобы она стала плоской. Кру­говыми, плавными движениями наби­раем краску, каждый раз захватывая все больше краски на одну сторону кисти (демонстрация учителем).

- Держим руку на весу, но мизинец (для упора) касается бумаги. Прижима­ем кисть к поверхности бумаги сначала кончиком, одновременно двигаем кисть к себе, в середине мазка нажимаем силь­нее, а в конце плавно поднимаем, пово­рачивая плоскостью кисти вдоль мазка. Все движения выполняем только паль­цами, которые сжимают кисть. Получилось туловище сказочной птицы (демонстрация учителем техники выполнения мазка).

- Аналогичными движениями выполним крылья, бедра, хвост и голову нашей птицы (демонстрация учителем техники выполнения мазков).

- Оперение крыла выполняем кистью № 6. Пёрышки будут темно-синими, поэтому мы не будем смешивать синюю краску с белой. Мазки похожи на капельки: чуть волнисты, уменьшаются и утончаются, приближа­ясь к туловищу птицы. Аналогично выполним хохолок птицы, используя 3 «капельки» (демонстрация учителем).

- Крыло птицы украсим «сеткой». Самой тонкой кистью выполня­ем мелкие детали - маленькие пёрыш­ки, глазки, клюв, лапки, завитки, точки. Птицу «посадим» на ветку (демонстрация учителем; учащиеся выполняют птицу вместе с учителем; в процессе практической работы учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь при затруднениях).

Практическая работа. Контроль, коррекция деятельности

- Вот какие замечательные птицы у вас получились. Хотя мы и делали работу вместе, но обратите внимание, все птицы у вас получились разные.

4. Анализ работ учащихся: В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои работы на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие. Учитель не забывает похвалить каждого ученика.

5. Подведение итогов: 

- Потрудились вы на славу. Сегодня на уроке вы все были художниками, старались проявить свое мастерство, придумать свой узор. Молодцы! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!