СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО Зачем художнику знать о цвете, форме и размере

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока ИЗО Зачем художнику знать о размере и форме предмета

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО Зачем художнику знать о цвете, форме и размере»

Конспект открытого урока

Дата: 12.12.2017

Класс:

Тема урока: Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

Количество учащихся в классе: 23 человек

Присутствовали на уроке: 23 человека

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Дидактическая задача урока: формирование компетенций учащихся по теме.

Цели урока:

Образовательная:

  • Узнать новое о цвете, форме и размере.

  • Научиться составлять орнамент из семян деревьев и плодов.

Развивающая:

  • Развивать умение выбирать правильный план работы из двух предложенных;

  • Развивать навык выполнения самостоятельной разметки по шаблону, наклеивание семян на картонную основу, выполнить композицию из семян растений.

Воспитательная:

  • пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;

  • формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса: компьютер, мультимедийный проектор, экран, семена различных растений, шаблоны, план работы.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Содержание учебного материала, деятельность учителя (приложения, ссылки)

Деятельность обучающихся. Форма организации учебной деятельности

Формирование УУД

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу


  1. Самоопределение к деятельности.




























Сейчас из предложенных мною заданий, вам нужно будет сформулировать тему нашего урока.

Задание 1. Что изменилось? (На доске два цветка белый и красный).

Задание 2. Что изменилось? (Два листа клена большой и маленький).

Задание 3. Что изменилось? (Лист клена превратился в лист дуба).

Отгадайте загадку:

У пилота Бори друг красит краской все вокруг, на окне рисует дождик, значит вырастет…

На доске появляются слова цвет, форма, размер, художник, (зачем?).

Дети формулируют тему урока. Появляется слайд с темой урока.




Отвечают на вопросы.

Изменился цвет.



Изменился размер.



Изменилась форма.




Художник.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с выбором правильного ответа.

Личностные УУД:

смыслообразование, установление обучающимися связи между определениями цвет, форма, размер.

Регулятивные УУД:

умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Работа по теме.















Анализ цветовых полос. Сравните начало и конец каждой полосы. Что происходит с цветом? Расскажите какая картина получится у художника, если он будет использовать цвета только из начала полос? И с конца полос?

Рассмотрите фотографии. Чем они различаются, как цвет изменяет настроение, с которым вы смотрите на каждую фотографию?

Микроитог.

Красиво смотрятся не только цветные фотографии и рисунки. Изображения, выполненные в одном цвете, но с использованием разных тонов тоже очень интересны.

В начале темный тон, потом светлый – картина получится темная, насыщенная или бледная.






Различаются цветом. Настроение грустное – веселое.

Познавательные УУД:

Определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.


  1. Физкультминутка.

Проводит физкультминутку.


Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно.


  1. Практическая работа.

Сегодня на уроке поработаем с природным материалом. Вспомним, что относится к природному материалу. Как правильно себя вести во время сбора?

Работаем с семенами плодов и деревьев. Расскажите какие семена вы принесли?


Задание 1. Разложите семена растений по цветам.

Задание 2. Разложите каждую группу семян от самого темного тона к самому светлому.

Задание 3. Разложите эти же семена по форме.

Задание 4. Разложите семена по размеру. От самого большого к самому маленькому.

Как вы думаете, что такое орнамент?

Показывает образец.

Выбираем правильный план работы.

Работаем по предложенному плану.

Природный материалы: листья, кора деревьев, семена и т.д.


Не ломать ветки, громко не разговаривать.


Семена подсолнечника, арбуза, гороха, клена, дыни, гречки, желудя и т.д.

Дети выполняют задание.












Отвечают на вопросы.

  1. Этап рефлексии.

Какие технологические знания и умения использовались вами при изготовлении изделия? А какие художественные знания вы использовали?

Оцените свою работу.

Вырезание и склеивание. Знание о цвете, форме и размере.




Оценивают свою работу.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.

Личностные УУД:

обеспечивает значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция и оценка промежуточного результата с целью обнаружения отклонений в усвоенном материале и осознание качества усвоения; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Оценка результатов работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!