Этапы урока | Содержание учебного материала, деятельность учителя (приложения, ссылки) | Деятельность обучающихся. Форма организации учебной деятельности | Формирование УУД |
Организационный момент | Приветствие. Проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу | |
Самоопределение к деятельности. | Сейчас из предложенных мною заданий, вам нужно будет сформулировать тему нашего урока. Задание 1. Что изменилось? (На доске два цветка белый и красный). Задание 2. Что изменилось? (Два листа клена большой и маленький). Задание 3. Что изменилось? (Лист клена превратился в лист дуба). Отгадайте загадку: У пилота Бори друг красит краской все вокруг, на окне рисует дождик, значит вырастет… На доске появляются слова цвет, форма, размер, художник, (зачем?). Дети формулируют тему урока. Появляется слайд с темой урока. | Отвечают на вопросы. Изменился цвет. Изменился размер. Изменилась форма. Художник. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с выбором правильного ответа. Личностные УУД: смыслообразование, установление обучающимися связи между определениями цвет, форма, размер. Регулятивные УУД: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Работа по теме. | Анализ цветовых полос. Сравните начало и конец каждой полосы. Что происходит с цветом? Расскажите какая картина получится у художника, если он будет использовать цвета только из начала полос? И с конца полос? Рассмотрите фотографии. Чем они различаются, как цвет изменяет настроение, с которым вы смотрите на каждую фотографию? Микроитог. Красиво смотрятся не только цветные фотографии и рисунки. Изображения, выполненные в одном цвете, но с использованием разных тонов тоже очень интересны. | В начале темный тон, потом светлый – картина получится темная, насыщенная или бледная. Различаются цветом. Настроение грустное – веселое. | Познавательные УУД: Определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. |
Физкультминутка. | Проводит физкультминутку. | | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно. |
Практическая работа. | Сегодня на уроке поработаем с природным материалом. Вспомним, что относится к природному материалу. Как правильно себя вести во время сбора? Работаем с семенами плодов и деревьев. Расскажите какие семена вы принесли? Задание 1. Разложите семена растений по цветам. Задание 2. Разложите каждую группу семян от самого темного тона к самому светлому. Задание 3. Разложите эти же семена по форме. Задание 4. Разложите семена по размеру. От самого большого к самому маленькому. Как вы думаете, что такое орнамент? Показывает образец. Выбираем правильный план работы. Работаем по предложенному плану. | Природный материалы: листья, кора деревьев, семена и т.д. Не ломать ветки, громко не разговаривать. Семена подсолнечника, арбуза, гороха, клена, дыни, гречки, желудя и т.д. Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. |
Этап рефлексии. | Какие технологические знания и умения использовались вами при изготовлении изделия? А какие художественные знания вы использовали? Оцените свою работу. | Вырезание и склеивание. Знание о цвете, форме и размере. Оценивают свою работу. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные УУД: обеспечивает значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей). Регулятивные УУД: контроль, коррекция и оценка промежуточного результата с целью обнаружения отклонений в усвоенном материале и осознание качества усвоения; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Оценка результатов работы. |