СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 6 классе по теме «ЛИТОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО И РУСЬ»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока истории в 6 классе по теме «ЛИТОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО И РУСЬ» позволяет рационально и дифференцированно организовать работу на уроке с использованием заранее выданного обучающимся материалов к уроку, задействовать возможности интерактивной доски, а также организовать самостоятельную работу с материалом для обучающихся, не успевших проработать материал в классе или пропустивших урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 6 классе по теме «ЛИТОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО И РУСЬ»»

П. 19. ЛИТОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО И РУСЬ.

  1. Диалект, уния – с. 41.

  2. Карта с. 38. (разобрать).

  3. Найдите на карте на с. 16 Литовское княжество, с кем оно граничило? (устно)

  4. Миндовг (1230-1264гг.) – с. 35.

  5. Рассмотрите карту на с. 16-17 и с. 38: какие города Руси вошли в состав Великого княжества Литовского? (устно)

  6. Почему Литовское княжество называли «русско-литовским»? С. 35 (устно)

  7. Усобицы, Тевтонский орден, Ливонский орден – повторение.

  8. Гедимин (1316-1341гг.) – с. 35.

  9. Земли Западной Руси, оказавшиеся под властью Гедимина: перечислите (с.35)

  10. Какое название получило государство Гедимина? С.35

  11. Гедиминовичи – с. 36

  12. Ольгерд (1345-1377гг.) – с. 36

  13. Какие земли Ольгерд присоединил к Великому княжеству Литовскому: перечислите (с. 36)

Как это отразилось на отношениях Ольгерда с Золотой Ордой? С. 36 устно.

  1. С какими ещё государствами вёл борьбе Ольгерд? По какому вопросу? С каким итогом? С. 36 устно.

  2. ЗНАЧЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ К ЛИТВЕ: с. 37 перечислите.

  3. Со второй половины XIII - начала XIV вв. отдельные части бывшего Древнерусского государства оказались разделёнными границами разных государств:

Северо–Восточная Русь

Юго-Западная и Западная Русь

* Оказалась в зависимости от Золотой Орды.

*Земли были включены в состав владений таких государств, как:

- Литва,

- Польша, найдите на карте на с. 38

- Венгрия.

*Наиболее полно сохранились

древнерусская культура и язык.

* Складывается великорусская (русская) народность.

* Жители не имели возможности общаться с Северо-Восточной Русью, поэтому не вошли в великорусскую народность, а сохранили особенности своих местных диалектов, быта, культуры.


* Жители этих земель НЕ растворились среди народов государств, в состав которых они вошли, объединяющим моментом стала ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА.


* НО постепенно на них сказывается влияние народов, с которыми жители Юго-Западной и Западной Руси оказались в одном государстве:

- особенности речи, обычаи, традиции, культура, искусство, предпочтения в еде, одежде, черты характера отличались от великорусских.

Т.о., из некогда единой древнерусской народности начали формироваться народности:


Великорусская украинская белорусская

  1. С какой целью часть литовской знати решила объединиться с Польшей? С. 39 (устно).

  2. 1385 г. – заключена уния Литвы с Польшей.

  3. Ягайло – с. 121 + с. 39.

  4. Какую религию принял Ягайло и объявил государственной для Великого княжества Литовского? С. 39 (устно).

Как на это отреагировало православное население княжества? С. 39 (устно).

  1. Витовт – с. 39-40.

  2. 1410 г. – с.40.

  3. Почему в XVв. В Великом княжестве Литовском православное население начинает подвергаться религиозному и национальному гнёту (притеснению)? С. 40.

  4. Тимур – с. 40.

  5. Итоги – с.40.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!