СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физкультуры по теме "Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физкультуры. Тема урока "Подвижные игры".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры по теме "Подвижные игры"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 КЛАСС

Тема урока: «Подвижные игры».

Цель урока: «Ознакомиться с различными видами «подвижных игр»,создание устойчивой мотивации».

Задачи урока: знать технику безопасности при нахождении в спортивном зале; при подвижных играх. Применять знания, полученные на уроке физического воспитания в жизни; на уроке - в команде. Осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время игр.

Образовательные:

1.Совершенствование выполнения строевых упражнений;

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся ловкость, гибкость, быстроту, внимание, память.

  2. Способствовать развитию вестибулярного аппарата и равновесия у обучающихся.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

2. Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой и ЗОЖ.

3. Воспитание аккуратности и образного мышления.

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки;

  2. Развитие силы, гибкости, ловкости.

Предполагаемые результаты универсальных учебных действий:

Личностных

Обучающиеся научатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивных

Целеполагание. Контроль. Коррекция .Оценка.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательных

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативных

Планирование учебного сотрудничества с учителем. Разрешения конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Тип урока: комплексный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, секундомер,мяч, обруч

Время урока 45 минут.




Этап урока

Содержание урока

Примечание

(оборудование)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационное начало урока


3 – 5 минут

Построение, приветствие




Выполнение команд: «Класс равняйсь, смирно, вольно»,

« расчет по порядку», сдать рапорт.



Подготовительная часть урока и сообщение темы урока



15 минут


1 Строевые упражнения





2 Шаговая разминка в колонне по одному







3 Беговая разминка в колонне по одному









4 Упражнения на восстановление дыхания



5 Комплекс ОРУ 5 -7 упражнений


Расчет на первый, второй.

Перестроение в две шеренги и обратно. Перестроение в две колонны и обратно.

- ходьба на носках, руки вверх

- ходьба на пятках, руки за голову

-ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе

    • приставным шагом

    • с высоким подниманием бедра

    • с захлёстыванием голени

Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала.


Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями


1 И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,2,3.4 – плавное вращение головы вправо, наследующие 1,2,3,4 – влево.

2 И.П. тоже 1 – наклон головы вперед, 2 – назад, 3- вправо,4 – влево.

3 И.П. стойка ноги врозь, левая рука вверх 1,2 – наклон туловища вправо, 3,4 – влево.

4 И.П.широкая стойка, руки внизу 1,2,3 – наклон туловища вперед, 4 – и.п.



Распределение команды

–Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр».

Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся.

1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место.

2 команда также встает на отведенное место.




Основная часть

20 минут.

-Сегодня вы поиграете в подвижные игры. Прежде чем приступить к игре, вы должны вспомнить правила безопасности и поведения.

Подвижная игра «Охота на волка»







Охотник встает в 4-5 м от волка (обруч). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо.

Правила игры. Кидать мяч в волка следует с заданного расстояния.


ОБЖ





обруч











Игра «Передал – садись»

Для начала каждая команда выберет капитана команды. Команда выстраивается в цепочку, капитану нужно стоять напротив своей команды. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.


мяч


Игра «Защищай ворота»

«Защищай ворота». Кто-нибудь знает, играл в такую игру?

Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.



























Рефлексия

3 – 5 минут

Итог урока. Построение в одну шеренгу.

-С какими правилами сегодня на уроке вы познакомились. Какие игры вам больше всего понравились?

Всем ребятам мой привет,
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будете здоровы!
Всем известно всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Я вам всем желаю здоровья

Домашнее задание.

Выполнять комплекс разминочных упражнений.

Выполнение команд "Класс, равняйсь! Смирно!" "До свиданья!" Уход из зала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!