Начальная организация | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин. | Обратить внимание на осанку. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь» «Здравствуйте!» Тема урока «Круговая тренировка» Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Для чего нам нужна круговая тренировка? | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные ) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) |
| Ходьба с заданиями: - руки вверх, на носках - руки в стороны, на пятках - руки за голову, правая пятка, левый носок, левая пятка, правый носок. | 1 мин. | Спина прямая. Не сутулиться. Тянемся за руками вверх. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений (предметные УУД) |
| Бег с заданием: - медленный бег; - бег по диагонали; – с высоким подниманием бедра. – с захлестыванием голени назад. – бег с прямыми ногами вперед. – бег приставными шагами, левым, правым. Ходьба, восстанавливаем дыхание. Перестроение в две шеренги. | 3 мин. | Бег в медленном темпе. Не толкаться, из строя не выходить. Руки через стороны- вдох Руки опустили - выдох | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений (предметные УУД) |
Общая разминка | 1) И.П. основная стойка 1- круговое вращение правым плечом назад 2- круговое вращение левым плечом назад 3) правое плечо вперёд 4) левое плечо вперед 2)И.П. ноги врозь, руки к плечам 1- 4 круговые вращения руками вперед 1-4 вращение руками назад 3) И.П. ноги врозь, руки в стороны 1-поворот вправо, обхватить себя руками 2- и. п. 3- поворот влево, обхватить себя руками 4- и.п. 4) И.П. ноги врозь, руки в замок за голову 1-3 наклон вправо 4- и.п. 5-7 наклон влево 8- и.п. 5) И.П. ноги врозь, руки на пояс 1- наклон вперед, руки в стороны 2- наклон, руки вперед 3- наклон, руки в стороны 4- и.п. 6) И.П. ноги вместе, руки в стороны 1- подтянуть колено правой ноги к груды, обхватив его руками 2- и.п. 3-4 то же на левую ногу 7) И.П. ноги врозь, широкая стойка, руки в стороны 1- полу присед на правую ногу, руки на колено 2- и.п. 3- полу присед на левую ногу, руки на колено 4- и.п. 8) И.П. о.с. 1- прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой 2- и.п. 3- то же 4 - и.п. | 6 мин. 8 р. 8 р. 8р. 8р. 8р. 8р. 8р. 8р. | Спину держать прямо. Круговые движения выполнять с большей амплитудой. Спину держать прямо. Круговые движения выполнять с большей амплитудой. Ноги не сгибать. Выполнять скручивание с большей амплитудой. Ноги держать прямо, наклонятся ниже. Ноги держать прямо. Наклоняться ниже. Спину держать прямо, колено плотнее прижимать к груди. Спину держать прямо, В полу приседе, бедро параллельно пола. Прыгать легко, слушать счет. | Умение правильно выполнять разминку (регулятивные УУД) Владеть знаниями об общих условиях выполнения разминки (предметные УУД) Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья (коммуникативные УУД) |
Подвижные игры | Подвижная игра «Быстрая шеренга» ( координация, скорость) Подвижная игра «Воробьи, вороны» ( внимание, скорость. быстрота реакции) Подвижная игра «Воротики» (скорость, внимание) Подвижная игра «Супермен» (внимание) Подвижная игра «Спичка – выскочка» | 5 мин. 5 мин. 4 мин. 5 мин. 5 мин. | Дети построены в две шеренги. Рассчитываются по порядку в шеренге. Для закрепления нужно проверить номера игроков. Для этого учитель называет номер, дети, которые стоят под этим номером, поднимают руке. Правила игры: Учитель называет номер, дети, стоящие под этим номером должны как можно быстрее оббежать свою шеренгу и встать на свое место. Игрок , прибежавший первым , приносит очко своей команде. Игроки разделены на две команды, построены лицом друг к другу на центральной линии в спортивном зале. Одна команда «Воробьи». Другая команда « Вороны» Учитель дает команду «Воробьи» или «Вороны». Если звучит команда «Воробьи», то воробьи догоняют ворон, если команда «Вороны», то вороны догоняют воробьев. Убегать нужно до стены, по прямой. Бегать зигзагами нельзя. Игроки. догнавшие своего партнера поднимают руку. Выявление победителей не обязательно. Игроки разделены на две команды, и построены вдоль лицевых линий . лицом друг к другу. По середине зал. По центральной линии, стоят три конуса. Один в центре, два на одинаковом расстоянии от него. Это воротики. Учитель дает команду свистком, Дети должны как можно быстрее перебежать на другую сторону зала и построиться вдоль стены. Но каждый раз должны пробегать именно в правые воротики, чтобы не столкнуться с игроками другой команды. Ширину ворот и положение игроков можно менять. За победу даются очки. Подводится итог трех игр. Перед началом игры определяются фигуры, которые игроки должны будут сделать по команде. Фигуры: домик ( присесть, руки сложить над головой, как крышу дома), паучок ( упор присев, сидя сзади), супермен (стоя, правая рука вверх, левая на пояс), крокодил (упор лежа), сундук ( на четвереньки), лягушка (упор сидя). Водящий игрок произносит команду, игроки должны как можно быстрее сделать фигуру. Игрок последним выполнивший команду, выбывает из игры. Игроки сидят на скамейке, соединив ладони. Водящий игрок подходит к игрокам и имитирую передачу предмета, передает «спичку» в руки игрокам. После этого он говорит слова:»Спичка – выскочка ко мне». Игрок у которого окажется в руках предмет, должен выйти к водящему. После чего водящий задает ему задание (любое физическое упражнение) и вместе выполняют его. Так происходит смена водящего. | Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные результаты) |
Заключительная организация | Подведение итогов. Рефлексия: И.П. о.с. Руки вверх. Вдох Руки вниз. Выдох И.п. Правая рука на пояс, левая вверх. Потянуться за рукой вверх. То же на левую руку. Встряхнули руки, ноги. Беседа. | | Дыхание ровное, свободное, глубокое. Чем мы сегодня занимались на уроке? Что больше всего понравилось на уроке? Какая игра понравилась больше остальных? Во что бы еще хотели поиграть на уроке? | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (познавательные УУД) Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять (коммуникативные УУД) Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные УУД) |