СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Давление

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 7

Предмет: физи

Тема урока: «Давление»

Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Давление»

Учебно-воспитательные задачи: а) закрепить понятие  «давление»,    умение рассчитывать атмосферное давление, давление твердых тел и жидкостей, применять при объяснении явлений закон Паскаля; б)воспитание умения учащихся работать в группе, выслушивать мнение товарищей, чувства сопереживания за свою команду; в)развитие навыков решения задач, умения применять знания в нестандартных ситуациях, развитие коммуникативных способностей учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы: работа в группах, решение качественных, количественных, логических задач

Форма проведения урока: путешествие – физический калейдоскоп

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  необходимое оборудование для опытов (бутылка с отверстиями и водой, яйцо, бутылка, монета  в чаше с налитой в неё водой).  На плакате эпиграф к уроку:

«О, сколько нам открытий чудных

 Готовит просвещенья дух

 И опыт, сын ошибок трудных

 И гений, парадоксов друг,

 И случай, бог изобретатель”.

 

                                                       А.С. Пушкин.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организаци

онный

Объявляет тему и цели урока. Разбивает класс на 3 экипажа: «Воздушный»,   «Морской»,  «Земной». Выбирается жюри из приглашенных на урок гостей.

Каждый экипаж выбирает своего капитана

2.Ознакомительный

Вопросы командам:

  1. 1.Он один из первых ученых, работавших на войну. С его открытием мы сталкиваемся каждую неделю. Ему принадлежит возглас: «Эврика!» (об Архимеде). Чем известен Архимед?
  2. 2.Кто изображен на портрете? (Э.Торричелли). Чем известен этот ученый?
  3. 3.Какое устройство изображено на рисунке? (шар Паскаля) Чем известен Б.Паскаль?

Команды отвечают по очереди на свои вопросы.

3.Разминочный

Учитель задает вопросы, проецируемые на доску:

  1. 1.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?
  2. 2.Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?
  3. 3.Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде -  2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила?
  4. 4.Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в бензине?
  5. 5.К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин?
  6. 6.Когда вода из ванны через сливное отверстие вытекает быстрее: когда человек ещё в ванне или уже покинул ванну?
  7. 7.Из колодца поднимают на веревке дырявое ведро с водой. Веревка обрывается. Вытекает ли вода из отверстий во время падения?
  8. 8.Ковбой Билли зашел в бар и начал стрельбу, попал в закрытую бутылку с ромом и  в пустой стакан. Что произошло с бутылкой и стаканом?
  9. 9.Для чего отводящим трубам кухонной раковины придают коленчатую форму?
  10. 10.Для лечения простудных заболеваний раньше часто применяли лечение банками. Как работает такой метод лечения?

Отвечает та команда, которая быстрее подготовит ответ на вопрос.

На этом этапе побеждает тот экипаж, который наберет больше правильных ответов.

4.Экспериментальный

1. Будет ли выливаться вода из бутылки с отверстиями?

2.Как заставить яйцо, не вмещающееся через горловину бутылки, всё-таки влезть в бутылку целым и невредимым?

3. Как достать монету, не замочив рук, из посуды, в которую налита вода?

(Опыты проверяются учителем путем демонстрации, можно показать виртуальные опыты, воспользовавшись сайтом «Виртуальная лаборатория физики»)

Команды аргументируют свой ответ. Правильность ответа проверяется опытом.

5.  «На земле, в воздухе и в воде»

1. Самое высокое здание в мире Бурдж Дубай (818 м). Каково атмосферное давление на этой высоте?(задание воздушному экипажу)

2.Какое давление на землю оказывает пирамида Хеопса?(задание земному экипажу)

3. Самая большая глубина –

Марианская впадина  (11022 м). Каково давление воды на этой глубине? (задание морскому экипажу)

Каждая команда выполняет свое задание. По завершении один из членов экипажа показывает на доске выполненное задание.

6.Финальный

Составить слова к кроссворду:

Выигрывает та команда, которая составит как можно больше правильных вопросов к кроссворду.

7. Оценочный. Рефлексия.

Учитель предоставляет слово капитанам экипажей для оценки работы каждого члена экипажа. Подведение итогов жюри.

Капитаны команд комментируют деятельность каждого члена своего экипажа, оценивают их. Оценочный лист отдает учителю.

 

 

 Класс: 7

Предмет: физи

Тема урока: «Давление»

Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Давление»

Учебно-воспитательные задачи: а) закрепить понятие  «давление»,    умение рассчитывать атмосферное давление, давление твердых тел и жидкостей, применять при объяснении явлений закон Паскаля; б)воспитание умения учащихся работать в группе, выслушивать мнение товарищей, чувства сопереживания за свою команду; в)развитие навыков решения задач, умения применять знания в нестандартных ситуациях, развитие коммуникативных способностей учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы: работа в группах, решение качественных, количественных, логических задач

Форма проведения урока: путешествие – физический калейдоскоп

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  необходимое оборудование для опытов (бутылка с отверстиями и водой, яйцо, бутылка, монета  в чаше с налитой в неё водой).  На плакате эпиграф к уроку:

«О, сколько нам открытий чудных

 Готовит просвещенья дух

 И опыт, сын ошибок трудных

 И гений, парадоксов друг,

 И случай, бог изобретатель”.

 

                                                       А.С. Пушкин.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организаци

онный

Объявляет тему и цели урока. Разбивает класс на 3 экипажа: «Воздушный»,   «Морской»,  «Земной». Выбирается жюри из приглашенных на урок гостей.

Каждый экипаж выбирает своего капитана

2.Ознакомительный

Вопросы командам:

  1. 1.Он один из первых ученых, работавших на войну. С его открытием мы сталкиваемся каждую неделю. Ему принадлежит возглас: «Эврика!» (об Архимеде). Чем известен Архимед?
  2. 2.Кто изображен на портрете? (Э.Торричелли). Чем известен этот ученый?
  3. 3.Какое устройство изображено на рисунке? (шар Паскаля) Чем известен Б.Паскаль?

Команды отвечают по очереди на свои вопросы.

3.Разминочный

Учитель задает вопросы, проецируемые на доску:

  1. 1.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?
  2. 2.Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?
  3. 3.Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде -  2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила?
  4. 4.Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в бензине?
  5. 5.К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин?
  6. 6.Когда вода из ванны через сливное отверстие вытекает быстрее: когда человек ещё в ванне или уже покинул ванну?
  7. 7.Из колодца поднимают на веревке дырявое ведро с водой. Веревка обрывается. Вытекает ли вода из отверстий во время падения?
  8. 8.Ковбой Билли зашел в бар и начал стрельбу, попал в закрытую бутылку с ромом и  в пустой стакан. Что произошло с бутылкой и стаканом?
  9. 9.Для чего отводящим трубам кухонной раковины придают коленчатую форму?
  10. 10.Для лечения простудных заболеваний раньше часто применяли лечение банками. Как работает такой метод лечения?

Отвечает та команда, которая быстрее подготовит ответ на вопрос.

На этом этапе побеждает тот экипаж, который наберет больше правильных ответов.

4.Экспериментальный

1. Будет ли выливаться вода из бутылки с отверстиями?

2.Как заставить яйцо, не вмещающееся через горловину бутылки, всё-таки влезть в бутылку целым и невредимым?

3. Как достать монету, не замочив рук, из посуды, в которую налита вода?

(Опыты проверяются учителем путем демонстрации, можно показать виртуальные опыты, воспользовавшись сайтом «Виртуальная лаборатория физики»)

Команды аргументируют свой ответ. Правильность ответа проверяется опытом.

5.  «На земле, в воздухе и в воде»

1. Самое высокое здание в мире Бурдж Дубай (818 м). Каково атмосферное давление на этой высоте?(задание воздушному экипажу)

2.Какое давление на землю оказывает пирамида Хеопса?(задание земному экипажу)

3. Самая большая глубина –

Марианская впадина  (11022 м). Каково давление воды на этой глубине? (задание морскому экипажу)

Каждая команда выполняет свое задание. По завершении один из членов экипажа показывает на доске выполненное задание.

6.Финальный

Составить слова к кроссворду:

Выигрывает та команда, которая составит как можно больше правильных вопросов к кроссворду.

7. Оценочный. Рефлексия.

Учитель предоставляет слово капитанам экипажей для оценки работы каждого члена экипажа. Подведение итогов жюри.

Капитаны команд комментируют деятельность каждого члена своего экипажа, оценивают их. Оценочный лист отдает учителю.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Давление»

Класс: 7

Предмет: физика

Тема урока: «Давление»

Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Давление»

Учебно-воспитательные задачи: а) закрепить понятие «давление», умение рассчитывать атмосферное давление, давление твердых тел и жидкостей, применять при объяснении явлений закон Паскаля; б)воспитание умения учащихся работать в группе, выслушивать мнение товарищей, чувства сопереживания за свою команду; в)развитие навыков решения задач, умения применять знания в нестандартных ситуациях, развитие коммуникативных способностей учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы: работа в группах, решение качественных, количественных, логических задач

Форма проведения урока: путешествие – физический калейдоскоп

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, необходимое оборудование для опытов (бутылка с отверстиями и водой, яйцо, бутылка, монета в чаше с налитой в неё водой). На плакате эпиграф к уроку:

«О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель”.

 

А.С. Пушкин.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организаци

онный

Объявляет тему и цели урока. Разбивает класс на 3 экипажа: «Воздушный», «Морской», «Земной». Выбирается жюри из приглашенных на урок гостей.

Каждый экипаж выбирает своего капитана

2.Ознакомительный

Вопросы командам:

  1. 1.Он один из первых ученых, работавших на войну. С его открытием мы сталкиваемся каждую неделю. Ему принадлежит возглас: «Эврика!» (об Архимеде). Чем известен Архимед?

  2. 2.Кто изображен на портрете? (Э.Торричелли). Чем известен этот ученый?

  3. 3.Какое устройство изображено на рисунке? (шар Паскаля) Чем известен Б.Паскаль?

Команды отвечают по очереди на свои вопросы.

3.Разминочный

Учитель задает вопросы, проецируемые на доску:

  1. 1.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?

  2. 2.Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?

  3. 3.Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде - 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила?

  4. 4.Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в бензине?

  5. 5.К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин?

  6. 6.Когда вода из ванны через сливное отверстие вытекает быстрее: когда человек ещё в ванне или уже покинул ванну?

  7. 7.Из колодца поднимают на веревке дырявое ведро с водой. Веревка обрывается. Вытекает ли вода из отверстий во время падения?

  8. 8.Ковбой Билли зашел в бар и начал стрельбу, попал в закрытую бутылку с ромом и в пустой стакан. Что произошло с бутылкой и стаканом?

  9. 9.Для чего отводящим трубам кухонной раковины придают коленчатую форму?

  10. 10.Для лечения простудных заболеваний раньше часто применяли лечение банками. Как работает такой метод лечения?

Отвечает та команда, которая быстрее подготовит ответ на вопрос.

На этом этапе побеждает тот экипаж, который наберет больше правильных ответов.

4.Экспериментальный

1. Будет ли выливаться вода из бутылки с отверстиями?

2.Как заставить яйцо, не вмещающееся через горловину бутылки, всё-таки влезть в бутылку целым и невредимым?

3. Как достать монету, не замочив рук, из посуды, в которую налита вода?

(Опыты проверяются учителем путем демонстрации, можно показать виртуальные опыты, воспользовавшись сайтом «Виртуальная лаборатория физики»)

Команды аргументируют свой ответ. Правильность ответа проверяется опытом.

5. «На земле, в воздухе и в воде»

1. Самое высокое здание в мире Бурдж Дубай (818 м). Каково атмосферное давление на этой высоте?(задание воздушному экипажу)

2.Какое давление на землю оказывает пирамида Хеопса?(задание земному экипажу)

3. Самая большая глубина –

Марианская впадина (11022 м). Каково давление воды на этой глубине? (задание морскому экипажу)

Каждая команда выполняет свое задание. По завершении один из членов экипажа показывает на доске выполненное задание.

6.Финальный

Составить слова к кроссворду:

Выигрывает та команда, которая составит как можно больше правильных вопросов к кроссворду.

7. Оценочный. Рефлексия.

Учитель предоставляет слово капитанам экипажей для оценки работы каждого члена экипажа. Подведение итогов жюри.

Капитаны команд комментируют деятельность каждого члена своего экипажа, оценивают их. Оценочный лист отдает учителю.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!