СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Атмосфера и атмосферное давление".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плпн конспект урока по теме "Атмосфера и атмосферное давление." урок проводится в форме квеста.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Атмосфера и атмосферное давление".»

План-конспект урока «Атмосфера и атмосферное давление.» с применением технологии Веб-квес 7 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

 

«Атмосфера и атмосферное давление»

1.      ФИО: Беликова Елена Анатольевна

2.      Место работы: МБОУ г. Абакана «СОШ № 4»

3.      Должность: учитель

4.      Предмет: физика

5.      Класс: 7

6.      Базовый учебник: «Физика» А.В. Перышкин, Дрофа, Москва, 2009 год

7.      Цель урока: создать условия для развития творческого потенциала учащихся, приобретения умений самостоятельно извлекать знания из печатных и электронных ресурсов и применять их на практике

8.      Задачи:

-обучающие: изучить устройство и принцип действия барометра-анероида,         жидкостного манометра, металлического манометра; научиться пользоваться ими;

-развивающие: развивать познавательные, общеучебные, коммуникативные,   экспериментаторские, рефлексивные компетенции учащихся;

-воспитывающие: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к  участникам учебного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы, понимание необходимости заботиться о чистоте атмосферного воздуха и соблюдать правила охраны природы, приобретение житейских навыков.

9.  Тип урока: изучение нового материала и применение полученных знаний на практике

10.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

11.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

12.  Структура и ход урока:

 В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета.

Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, помогает разнообразить учебный процесс, сделать его живым и интересным.



Компетенции, которые формируются и развиваются в ходе работы над веб-квестом:



  • использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций);

  • самообучение и самоорганизация;

  • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

  • умение находить несколько способов решения проблемы, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

  • навык публичных выступлений.


Представленный на уроке, веб – квест является межпредметным, интегрируя в себе знания по информатике (Технология мультимедиа), физике


Особенности образовательного веб – квеста:


  • Вся информация для групповой работы учащихся находится на различных веб-страницах.

  • Результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде мультимедийных презентаций.


Вид задания для веб-квеста (по классификации Берни Доджа, профессора образовательных технологий Университета Сан – Диего) – компиляция (трансформация формата информации, полученной из различных источников: создание мультимедийной презентации).


Форма работы групповая. Каждой группе предложено задание. Учащиеся должны распределить между собой роли: менеджер, дизайнер, программист, рецензент.


Структура веб – квеста:


  • Вступление. Четко и лаконично изложен сценарий, описаны роли участников, выполнен обзор всего квеста.

  • Задание. Представлены задания и определен итоговый результат самостоятельной работы, приведен список информационных ресурсов (ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб – сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.

  • Роли. Учащимся представлен список ролей, от лица которых они будут выполнять задания. Для каждой роли прописан план работы и задание.

  • Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

  • Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.

  • Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу

  • Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Этапы работы над квестом:


  • Начальный этап (командный). Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяют роли в команде: менеджер, дизайнер, программист, рецензент.

  • Ролевой этап. Учащиеся одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания: поиск информации по конкретной теме.

  • Заключительный. Подводится итог, выставляется оценка.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Оборудование урока: компьютеры с выходом в интернет, проектор, оформленная доска.

Методическое обеспечение урока: Веб – квест «Атмосфера и атмосферное давление», рабочие материалы для каждой группы.

План урока

  1. Организационный момент.

    1. Приветствие учителя.

    2. Объявление темы урока.

    3. Актуализация знаний учащихся.

    4. Разбиение учащихся на группы.

    5. Составление ментальной карты «Облако слов».

    6. Распределение ролей внутри групп.

    7. Распределение заданий между группами.

    8. Представление рабочих материалов.

    9. Знакомство с критериями оценки выполненных работ.

  1. Знакомства с материалами веб - квеста.

2.1 Вступление.

2.2 Центральное задание.

2.3 Распределение ролей.

2.4 Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.

2.5 Руководство к действиям.

2.6. Заключение.

  1. Работа над проектом.

    1. Начальный этап

    2. Ролевой этап

    3. Заключительный этап

  1. Выставление оценок за тест.

  2. Рефлексия.

  3. Подведение итогов.



Ход урока

  1. Организационный момент

1.1 Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас в компьютерном классе нашей школы. Перед началом урока мне хотелось бы знать ваш эмоциональный настрой. Поднимите, пожалуйста, смайлик, соответствующий вашему настроению.

      • L

Спасибо. Вы все готовы сотрудничать. (Если поднимут второй смайлик, необходима корректировка настроения).

1.2 Учитель: Ребята, мы начинаем изучение темы «Атмосфера и атмосферное давление». На последних уроках мы выяснили:

  • Какое давлении оказывают твердые тела, жидкости и газы. А сегодня выясним какое давление оказывает атмосфера и что это вообще такое

А вам хотелось бы выяснить, насколько важны полученные знания, и где их можно применить в нашей жизни?

Предполагаемый ответ: Конечно!!!

Учитель: Настало время выполнить серьезную работу. Итак, тема нашего урока «Атмосфера и атмосферное давление».

    1. Учитель: Ребята, я предлагаю сегодня вам побыть детективами и помочь в расследовании очень важного дела. К сожалению, детективы колобки шеф и коллега очень загружены работой, поэтому нам придется им помочь. Наше расследование будет виртуальным.

1.4 Учитель: Для работы нам необходимо объединиться в группы. У вас на столах лежат карточки с цифрами в соответствии, с которыми займите места у компьютера.

Займите, пожалуйста, свои места.

1.5 Учитель: Перед вами на экранах мониторов веб – квест.

1.6 Учитель: На этой же странице вы видите темы исследований. Каждой группе необходимо сделать выбор темы для работы.

1.7 Учитель: Веб-квест «Волшебная анимация программы Power Point» содержит задание с описанием для каждой группы. Описание включает в себя – задание, вопросы, информационные ресурсы, с помощью которых вы найдете ответы, технологию выполнения задания.

1.8 Учитель: Обратите внимание при поиске информации, оформлении работы, подготовке к защите на критерии оценки вашей работы.

Учитель: Теперь вы готовы приступить к разработке проекта.

  1. Знакомство с материалами веб – квеста.

Учитель: Ребята загрузите материалы веб – квеста по адресу https://sites.google.com/site/kvestsosh3/vvedenie Последовательно пройдя по гиперссылкам, познакомьтесь с предложенными материалами.

2.1 Вступление. Четко и лаконично изложен сценарий, описаны роли участников, выполнен обзор всего квеста. (Приложение 2)

2.2 Задание. Представлены задания и определен итоговый результат самостоятельной работы, приведен список информационных ресурсов (ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб – сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. (Приложение 3)

2.3 Роли. Учащимся представлен список ролей, от лица которых они будут выполнять задания. Для каждой роли прописан план работы и задание. (Приложение 4)

2.4 Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. (Приложение 5)

2.5 Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (Приложение 6)

2.6 Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. (Приложение 7)

  1. Учитель: Изучив расположение материала, приступайте к выполнению выбранной темы проекта.

Учащиеся в знакомой последовательности, выполняя все этапы работы над квестом:

    1. Начальный этап (командный). Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяют роли в команде: менеджер, дизайнер, программист, рецензент.

    2. Ролевой этап. Учащиеся одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания: поиск информации по конкретной теме, разработка структуры слайдов, заполнение слайдов материалами, доработка.

    3. Заключительный. Проводится защита выполненных работ, выполняется их оценка: достоверность, структурированность информации, подходы к решению проблемы, профессионализм представления.

  1. Представление и защита выполненных работ.

Учитель: Работа над проектами находится в стадии завершения, и я попрошу менеджеров групп приготовиться к защите созданных презентаций.

Ребята, напоминаю Вам, что защита созданного Вами интеллектуального продукта оценивается по критериям, размещенным на странице веб-квеста. Кроме того, каждая группа выступает оппонентом для выступающей группы и может делать замечания по проекту, высказать предложения по его улучшению, тем самым снизить отметку конкурентов и одновременно увеличить рейтинг собственной группы.

Защита выполненных проектов.

  1. Рефлексия. (Приложение 8)

Учитель: Ребята, оцените проделанную работу, ответив на вопросы.

  1. Подведение итогов:

Учитель: Большое спасибо за работу. Все учащиеся смогли справиться с поставленной проблемой, а в результате выполнения проекта вы убедились в следующем:

  • Все выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо;

  • Хорошая команда – залог успеха;

  • Интеллектуальная собственность – это товар;

  • Вопрос создания презентаций с выбором соответствующей заданию анимации вами усвоен.







Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

 

Краткий обзор урока, постановка цели и задачи.

Осмысливают задачи урока.

2

2

Проверка домашнего задания по теме: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»

Тест к уроку "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"

2) № 1

1) Фронтальная беседа по домашнему заданию.

2) используя ЭОР ознакомить с заданием.

1) обсуждают вопросы предыдущего параграфа.

2) проходят компьютерное тестирование, оценивают свою работу.

(развивают общеучебные, познавательные, рефлексивные компетенции).

10

3

Мотивация нового материала

 

Постановка вопроса: «Каковы достоинства и недостатки ртутного барометра?»

Выдвигают свои гипотезы, находят правильные ответы

Применяют знания по физике и свой жизненный опыт.

2

4

Изучение нового материала

 

Методы измерения давления

2) № 2

1)Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ.

Демонстрирует  действия приборов.

 

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Наблюдают, слушают, осмысливают, запоминают.

(происходит развитие познавательных, коммуникативных компетенций)

 

 

10

5

Применение полученных знаний на практике

Интерактивная задача "Вычисли давление книги на стол"

3

1)Организует работу групп с барометром-анероидом, помогает, контролирует.

2) используя ЭОР ознакомить с заданием.

В группах знакомятся со шкалой барометра-анероида и измеряют атмосферное давление.

Рассчитывают силу давления книги на стол, используя данные интерактивной задач, делают записи в тетради. Ответ проверяют на интерактивной доске.

(развивают общеучебные, познавательные, рефлексивные компетенции).

10

6

Обсуждение влияния атмосферного давления на организм человека

 

 

Атмосферное давление

2) №4

Беседует, задает наводящие вопросы, объясняет, используя материалы ЭОР

Обсуждают вопросы, воспринимают информацию сообщаемую учителем.

7

7

Подведение итогов урока, домашнее задание

 

Повторяют  для чего применяют барометры и манометры. Организует рефлексию урока, выставляет оценки за урок.

 

Отвечают, записывают домашнее задание: в течение нескольких дней записывать показания барометра, пронаблюдать есть ли связь показаний с погодными условиями, сравнить их с показаниями гидромецентра.

4

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

 « Барометр-анероид. Манометры»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест к уроку «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»

Контролирующий, интерактивное задание, мультимедиа

Тест с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b35-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html    

 

2

Методы измерения давления

Информационный, интерактивное задание, мультимедиа

Видеофрагменты, иллюстрации, текст

http://www.fcior.edu.ru/card/13780/metody-izmereniya-davleniya.html

 

3

Интерактивная задача «Вычисли давление книги на стол"

 

 

Контролирующий, интерактивное задание

Иллюстрация с заданием

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/98df89fd-4335-4d82-a8e2-e8052e19cee3/view/

4

О влиянии атмосферного давления на организм человека

информационный

Текст, иллюстрации, видеофрагменты

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%90%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!