ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ, ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Дети входят в зал под спокойную музыку. Становятся в кружок.
М.р.: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
М.р.: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
Здравствуй
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
(Дети садятся на стульчики).
Муз. Рук: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, послушайте внимательно и дайте правильный ответ. Если ответите правильно, то волшебный экран покажет нам картинку.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла (Весна!)
Муз.рук: Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались, чтобы встретить Весну! И встретить перелетных птиц из теплых краев!
Музыкальный руководитель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко греет теплее, снег тает, сосульки тают, звенит капель.
Ребята, а вы хотите пойти на прогулку в весенний лес?
/Да/.
Но будьте внимательны, весной много лужиц, ручейков и чтобы не промочить ноги надо перепрыгнуть через них. В путь.
(музыкально ритмическое движение подскоки)
Звучит Музыка Ломовой "Озорная полька" дети идут, перепрыгивают через лужи и ручейки.
Муз: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух,
вдохните носиком, подышите.
Дыхательная гимнастика
Муз. Рук: Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Музыкальный руководитель. О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О весне.
Музыкальный руководитель: Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Давайте и мы озвучим это стихотворение с помощью музыкальных инструментов. Звучание какого инструмента напоминает музыку снега? (дети отвечают: металлофона)
Движение облака? (маракаса)
Чириканье воробья? (трещетка)
Шаги медведя? (бубен)
Пение птиц и появление подснежника? (колокольчики)
(Музыкальный руководитель еще раз зачитывает стихотворение, дети озвучивают его с помощью музыкальных инструментов,).
Молодцы ребята, кладите инструменты обратно на стол.
Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и выросли
первые весенние цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники
Музыкальный руководитель: Правильно. Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. Послушайте сказку-легенду о подснежнике.
Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день. Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку. Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы — музыку о нем.
Произведение, которое мы будем сейчас слушать так и называется "Подснежник» написал его композитор П.И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: Послушайте в музыке П.И. Чайковского передан образ этого нежного цветка весны.
Слушание П.И. Чайковский «Подснежник»
Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении.
Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная.
Музыкальный руководитель: А послушав такую красивую музыку вам наверное захотелось потанцевать с весенними цветами. Посмотрите какие нежные, красивые цветы, выросли на солнечной полянке. Давайте возьмем по одному цветочку и потанцуем. Но танец у нас будет необычный, мы с вами исполним танец рук.
"Танец с цветами".
Муз.рук: молодцы ребята, а сейчас я попрошу вас всех занять свои места.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как много птиц у нас в лесу.
А почему их так много?
Дети: Потому что весной птицы прилетают с юга.
Муз: А вы знаете какие птицы прилетают с юга.
Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки...
Муз. Рук: Птицы наши друзья, их обижать нельзя, их необходимо беречь. Птицы приносят пользу, являются украшением природы и очень красиво поют. Ребята, а вы любите петь?
Давайте начнем с распевки которая называется «Лиса и воробей»
Распевание «Лиса и воробей»
А сейчас я вам исполню песню, вы внимательно послушайте и расскажите, о чем в ней поется?
Исполнение песни
«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева
Музыкальный руководитель: Давайте сделаем с вами гимнастику для всего тела, чтобы оно расслабилось и наполнилось новой энергией.
Физминутка «Орёл»
Релаксация: а сейчас я предлагаю вам, пройти на волшебную полянку и сесть поудобнее. Послушайте, что я вам расскажу. Глазки ваши закрыты. Мы с вами сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно, как поют птички. Ветерок легко касается вашего лица, ручек и всего тела. Вам очень тепло и приятно, вы – отдыхаете, расслабляетесь. (Звучит негромкая музыка релаксации – «Звуки природы»). Я сосчитаю от десяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глазки, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ, ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.»
ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ, ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Дети входят в зал под спокойную музыку. Становятся в кружок.
М.р.: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
М.р.: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
Здравствуй
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
(Дети садятся на стульчики).
Муз. Рук: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, послушайте внимательно и дайте правильный ответ. Если ответите правильно, то волшебный экран покажет нам картинку.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла (Весна!)
Муз.рук: Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались, чтобы встретить Весну! И встретить перелетных птиц из теплых краев!
Музыкальный руководитель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко греет теплее, снег тает, сосульки тают, звенит капель.
Ребята, а вы хотите пойти на прогулку в весенний лес?
/Да/.
Но будьте внимательны, весной много лужиц, ручейков и чтобы не промочить ноги надо перепрыгнуть через них. В путь.
(музыкально ритмическое движение подскоки)
Звучит Музыка Ломовой "Озорная полька" дети идут, перепрыгивают через лужи и ручейки.
Муз: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух,
вдохните носиком, подышите.
Дыхательная гимнастика
Муз. Рук: Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Музыкальный руководитель. О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О весне.
Музыкальный руководитель: Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Давайте и мы озвучим это стихотворение с помощью музыкальных инструментов. Звучание какого инструмента напоминает музыку снега? (дети отвечают: металлофона)
Движение облака? (маракаса)
Чириканье воробья? (трещетка)
Шаги медведя? (бубен)
Пение птиц и появление подснежника? (колокольчики)
(Музыкальный руководитель еще раз зачитывает стихотворение, дети озвучивают его с помощью музыкальных инструментов,).
Молодцы ребята, кладите инструменты обратно на стол.
Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и выросли
первые весенние цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники
Музыкальный руководитель: Правильно. Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. Послушайте сказку-легенду о подснежнике.
Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день. Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку. Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы — музыку о нем.
Произведение, которое мы будем сейчас слушать так и называется "Подснежник» написал его композитор П.И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: Послушайте в музыке П.И. Чайковского передан образ этого нежного цветка весны.
Слушание П.И. Чайковский «Подснежник»
Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении.
Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная.
Музыкальный руководитель: А послушав такую красивую музыку вам наверное захотелось потанцевать с весенними цветами. Посмотрите какие нежные, красивые цветы, выросли на солнечной полянке. Давайте возьмем по одному цветочку и потанцуем. Но танец у нас будет необычный, мы с вами исполним танец рук.
"Танец с цветами".
Муз.рук: молодцы ребята, а сейчас я попрошу вас всех занять свои места.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как много птиц у нас в лесу.
А почему их так много?
Дети: Потому что весной птицы прилетают с юга.
Муз: А вы знаете какие птицы прилетают с юга.
Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки...
Муз. Рук: Птицы наши друзья, их обижать нельзя, их необходимо беречь. Птицы приносят пользу, являются украшением природы и очень красиво поют. Ребята, а вы любите петь?
Давайте начнем с распевки которая называется «Лиса и воробей»
Распевание «Лиса и воробей»
А сейчас я вам исполню песню, вы внимательно послушайте и расскажите, о чем в ней поется?
Исполнение песни
«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева
Музыкальный руководитель: Давайте сделаем с вами гимнастику для всего тела, чтобы оно расслабилось и наполнилось новой энергией.
Физминутка «Орёл»
Релаксация: а сейчас я предлагаю вам, пройти на волшебную полянку и сесть поудобнее. Послушайте, что я вам расскажу. Глазки ваши закрыты. Мы с вами сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно, как поют птички. Ветерок легко касается вашего лица, ручек и всего тела. Вам очень тепло и приятно, вы – отдыхаете, расслабляетесь. (Звучит негромкая музыка релаксации – «Звуки природы»). Я сосчитаю от десяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глазки, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.
3