СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ, ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ, ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Дети входят в зал под спокойную музыку. Становятся в кружок.

М.р.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М.р.: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

Здравствуй

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

(Дети садятся на стульчики).

Муз. Рук: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, послушайте внимательно и дайте правильный ответ. Если ответите правильно, то волшебный экран покажет нам картинку.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла  (Весна!)

 

Муз.рук: Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались, чтобы встретить Весну! И встретить перелетных птиц из теплых краев!

Музыкальный руководитель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко греет теплее, снег тает, сосульки тают, звенит капель. Ребята, а вы хотите пойти на прогулку в весенний лес? /Да/. Но будьте внимательны, весной много лужиц, ручейков и чтобы не промочить ноги надо перепрыгнуть через них. В путь.

(музыкально ритмическое движение подскоки)

Звучит Музыка Ломовой "Озорная полька" дети идут, перепрыгивают через лужи и ручейки.

Муз: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.

                                         Дыхательная гимнастика

Муз. Рук: Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Музыкальный руководитель. О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О весне.

Музыкальный руководитель: Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Давайте и мы озвучим это стихотворение с помощью музыкальных инструментов. Звучание какого инструмента напоминает музыку снега? (дети отвечают: металлофона)

Движение облака? (маракаса)

Чириканье воробья? (трещетка)

Шаги медведя? (бубен)

Пение птиц и появление подснежника? (колокольчики)

(Музыкальный руководитель еще раз зачитывает стихотворение, дети озвучивают его с помощью музыкальных инструментов,).

Молодцы ребята, кладите инструменты обратно на стол. Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и выросли первые весенние цветы. Как они называются? Дети: Подснежники Музыкальный руководитель: Правильно. Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. Послушайте сказку-легенду о подснежнике.

Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день. Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку. Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы — музыку о нем. Произведение, которое мы будем сейчас слушать так и называется "Подснежник» написал его композитор П.И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: Послушайте в музыке П.И. Чайковского передан образ этого нежного цветка весны.

Слушание П.И. Чайковский «Подснежник»

Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении. Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная. Музыкальный руководитель: А послушав такую красивую музыку вам наверное захотелось потанцевать с весенними цветами. Посмотрите какие нежные, красивые цветы, выросли на солнечной полянке. Давайте возьмем по одному цветочку и потанцуем. Но танец у нас будет необычный, мы с вами исполним танец рук.

"Танец с цветами".

Муз.рук: молодцы ребята, а сейчас я попрошу вас всех занять свои места.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как много птиц у нас в лесу. А почему их так много? Дети: Потому что весной птицы прилетают с юга. Муз: А вы знаете какие птицы прилетают с юга. Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки... Муз. Рук: Птицы наши друзья, их обижать нельзя, их необходимо беречь.  Птицы приносят пользу, являются украшением природы и очень красиво поют. Ребята, а вы любите петь?

Давайте начнем с распевки которая называется «Лиса и воробей»

Распевание «Лиса и воробей»

А сейчас я вам исполню песню, вы внимательно послушайте и расскажите, о чем в ней поется?

Исполнение песни

«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева

 

 

Музыкальный руководитель: Давайте сделаем с вами гимнастику для всего тела, чтобы оно расслабилось и наполнилось новой энергией.

Физминутка «Орёл»

Релаксация: а сейчас я предлагаю вам, пройти на волшебную полянку и сесть поудобнее. Послушайте, что я вам расскажу. Глазки ваши закрыты. Мы с вами сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно, как поют птички. Ветерок легко касается вашего лица, ручек и всего тела. Вам очень тепло и приятно, вы – отдыхаете, расслабляетесь. (Звучит негромкая музыка релаксации – «Звуки природы»). Я сосчитаю от десяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глазки, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ, ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.»

ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ, ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Дети входят в зал под спокойную музыку. Становятся в кружок.

М.р.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М.р.: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

Здравствуй

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

(Дети садятся на стульчики).

Муз. Рук: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, послушайте внимательно и дайте правильный ответ. Если ответите правильно, то волшебный экран покажет нам картинку.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла (Весна!)



Муз.рук: Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались, чтобы встретить Весну! И встретить перелетных птиц из теплых краев!

Музыкальный руководитель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?


Дети: Солнышко греет теплее, снег тает, сосульки тают, звенит капель.
Ребята, а вы хотите пойти на прогулку в весенний лес?
/Да/.
Но будьте внимательны, весной много лужиц, ручейков и чтобы не промочить ноги надо перепрыгнуть через них. В путь.

(музыкально ритмическое движение подскоки)

Звучит Музыка Ломовой "Озорная полька" дети идут, перепрыгивают через лужи и ручейки.

Муз: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух,
вдохните носиком, подышите.

Дыхательная гимнастика

Муз. Рук: Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Музыкальный руководитель. О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О весне.

Музыкальный руководитель: Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Давайте и мы озвучим это стихотворение с помощью музыкальных инструментов. Звучание какого инструмента напоминает музыку снега? (дети отвечают: металлофона)

Движение облака? (маракаса)

Чириканье воробья? (трещетка)

Шаги медведя? (бубен)

Пение птиц и появление подснежника? (колокольчики)

(Музыкальный руководитель еще раз зачитывает стихотворение, дети озвучивают его с помощью музыкальных инструментов,).

Молодцы ребята, кладите инструменты обратно на стол.
Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и выросли
первые весенние цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники
Музыкальный руководитель: Правильно. Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. Послушайте сказку-легенду о подснежнике.

Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день. Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку. Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы — музыку о нем.
Произведение, которое мы будем сейчас слушать так и называется "Подснежник» написал его композитор П.И. Чайковский.


Музыкальный руководитель:
Послушайте в музыке П.И. Чайковского передан образ этого нежного цветка весны.

Слушание П.И. Чайковский «Подснежник»

Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении.
Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная.
Музыкальный руководитель: А послушав такую красивую музыку вам наверное захотелось потанцевать с весенними цветами. Посмотрите какие нежные, красивые цветы, выросли на солнечной полянке. Давайте возьмем по одному цветочку и потанцуем. Но танец у нас будет необычный, мы с вами исполним танец рук.

"Танец с цветами".

Муз.рук: молодцы ребята, а сейчас я попрошу вас всех занять свои места.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как много птиц у нас в лесу.
А почему их так много?
Дети: Потому что весной птицы прилетают с юга.
Муз: А вы знаете какие птицы прилетают с юга.
Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки...
Муз. Рук: Птицы наши друзья, их обижать нельзя, их необходимо беречь. Птицы приносят пользу, являются украшением природы и очень красиво поют. Ребята, а вы любите петь?

Давайте начнем с распевки которая называется «Лиса и воробей»

Распевание «Лиса и воробей»

А сейчас я вам исполню песню, вы внимательно послушайте и расскажите, о чем в ней поется?

Исполнение песни

«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева



Музыкальный руководитель: Давайте сделаем с вами гимнастику для всего тела, чтобы оно расслабилось и наполнилось новой энергией.

Физминутка «Орёл»

Релаксация: а сейчас я предлагаю вам, пройти на волшебную полянку и сесть поудобнее. Послушайте, что я вам расскажу. Глазки ваши закрыты. Мы с вами сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно, как поют птички. Ветерок легко касается вашего лица, ручек и всего тела. Вам очень тепло и приятно, вы – отдыхаете, расслабляетесь. (Звучит негромкая музыка релаксации – «Звуки природы»). Я сосчитаю от десяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глазки, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!