СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока в 3 "А" классе по теме "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 3 "А" классе по теме "Площадь прямоугольника"»

Конспект открытого урока в 3 «А» классе


Учитель Кирсанова Е.А. 22.03.2017г.


Тема: «Площадь прямоугольника»


Цели урока:

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.


Ход урока:


1. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех.


2. Математический диктант:

25:5 21-15 100:5

12*2 16+8 5*10

32:8 90:9 28:4


3. Постановка учебной задачи

Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….(Прямоугольник)

- Как догадались? (Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые)

- Найдите среди данных фигур прямоугольники.

- О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (О прямоугольнике)

- Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. Что вы о них можете сказать? Как определить площадь которого прямоугольника больше? (на глаз, способом наложения фигур, меркой – см2)

- Что это значит см2?

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 6см. Разбейте его на см2. Посчитайте чему равна его площадь. Запиши. Оцени.(S= 24 см2)

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).

- Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

- Какая проблема возникла? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

- Сформулируйте тему урока. («Площадь прямоугольника»)

- Какова цель урока?

- Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике? (24 см2)

- Сколько полос с квадратами? (4)

- Сколько квадратов в каждой полосе? (6)

- Как же узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике?

(6х4 = 24 см2)

- Что обозначает число 6? (Длину - 6см)

- Что обозначает число 4? (Ширину - 4см)

- Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника? (Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину)

- А я нашла площадь этого прямоугольника так: 4 * 6 = 24 см2

- Можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?

- Какой вывод можно сделать (чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот)

- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с. . Мы сделали такой же вывод, как и авторы учебника?

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

- Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? (S = а*в) Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

Физкультминутка


5.Первичное закрепление

А) Начертите в тетрадях прямоугольник длина которого 9 см, а ширина – 2 см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.

- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6)

- Начертите новый прямоугольник. Найдите его площадь?

6. Включение новых знаний в систему


Работа по учебнику с. №


- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо. Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Построим дом, пользуясь математическими знаниями.

А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента)

Задача

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (16 см2).

Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен)

Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 5 см. Чему равна площадь прямоугольника? (40 см2).

в) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа)

- Какой формы крыша? (Треугольной) Высота крыши – 3 см. (5см, 8см, 5см)

- Найти периметр треугольника - крыши. (18см)

Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

7. Рефлексия урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Оценки за урок.

8. Домашнее задание

С. № №5

По желанию найти площадь своей комнаты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!