СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по теме обыкновенные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по теме обыкновенные дроби, урок обобщения знаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме обыкновенные дроби»

Учитель

Ученик

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их, садитесь!

Приветствуют, садятся.


Начнем с того, что запишем домашнее задание. Открывайте дневники, записывайте! Слайд 1. А ьтеперь дневники в сторону.

Записывают д/з

Эпиграфом к уроку возьму такие слова:

Если путь твой к познанию мира ведёт
Как бы ни был он труден – вперёд!

О чем говорят эти слова? Как вы считаете какие качества личности нам понадобятся?

-Хорошо, молодцы!


Ключом к теме нашего урока будет служить загадка: «Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?» Слайд 2

-Верно! А что мы уже знаем о дроби?


-Все верно! О дроби мы уже знаем многое, и много решали различных заданий, и глава о дробях уже подходит к концу. Как вы считаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?










Без дроби


-состоит из числите и знаменателя, бывают правильные и неправильные; как привести к общему знаменателю, как сравнивать

-обобщать знания по пройденной теме, готовиться к контрольной работе

-Откройте тетради, запишите число и тему урока «Обыкновенные дроби» Слайд 3

- Какую цель мы можем поставить для нашего урока?

-Целью нашего урока будет являться обобщение знаний по теме «Обыкновенные дроби» Слайд 4


-записывают


-предлагают варианты

А для того чтобы обобщить наши знания, мы отправимся с вами в путешествие. У каждого из вас на столе лежит круизная путевка, в ней на протяжении всего нашего путешествия мы будем делать записи, для того чтобы оценить свою работу на уроке. Подпишите ее.

-Но еще для путешествия нам нужен корабль. Который необходимо сконструировать. На доске в конце класса используя учебный конструктор. В роли инженера у нас будет:…….(выходят с каждого ряда по 1 чел., строят)

-Ну а пока наши инженеры трудятся над возведением корабля, мы проверим, на сколько хорошо готов к путешествию наш экипаж.

-Слайд 5 (на слайде ряд дробей)

1.Ребята, что такое дробь?

2. Из каких компонентов она состоит?

3. Что показывает числитель и знаменатель дроби?

4. Что означает дробная черта, каким действием ее можно заменить?

5. Какие бывают дроби?

6. Какая дробь наз.правильной, неправильной?

Из списка дробей на слайде назовите правильные дроби? Не правильные?

7. Какая дробь равна единице? (выберите из списка)

8. Сформулируйте основное свойство дроби

9. Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

10. Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

11. Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

12.Какое число называют наименьшим общим знаменателем дробей?


-у каждого из вас на столе лежит Круизная путёвка, в которой отмечены все наши порты, за подготовку к путешествию, за каждый верно отвеченный вопрос ставите 1 балл в графе «К путешествию готов»


- 3 чел работают у доски




-отвечают на вопросы опроса.







1.не целое число

2. числителя и знаменателя

3.сколько взято, сколько всего частей

4. знак деления

5.правильные и неправильные

6. у которой числит.меньше знаменат., у кот. Числитель больше знаменателя

7.у кот.числитель и знаменат.равны

8. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дроби равная данной

9.больше та у кот.числитель больше

10. больше та у которой знаменатель меньше

11.привести к общему знаменателю и сравнивать по правилу 1.

12.наименьшее общее кратное двух чисел (число которое без остатка разделится на знаменатели двух дробей)

-Экипаж уже готов к путешествию, давайте посмотрим готов ли наш корабль..

-Отлично, корабль готов, можем отправляться в круиз. Слайд 6

Много ли, мало ли мы проплыли, причалил наш корабль к порту с названием «Проверяй-ка»

Здесь вам предстоит проверить свои знания письменной проверочной работой, внимание на экран. Работа состоит из 3х заданий, время на выполнение работы ограничено, 5 мин. Приступайте к выполнению.

-Время закончилось, завершили работу, поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените ее. Правильные ответы и критерии оценки на слайде. Время для проверки 3 мин. Слайд 7

-Оценили, возвращаем тетради. Проставляем баллы в круизную путёвку в порту «Проверяй-ка» и отправляемся дальше. А в пути повторим, какое число наз.наименьшим общим знаменателем дробей?




-Выполняют проверочную работу





-взаимопроверка



-Выставляют баллы

-Слайд 8. Причаливаем к порту «Приведи-ка» в учебнике задание № 5, 3).

Расскажите, как привести дроби к общему знаменателю? (1 балл)

Приступайте к выполнению задания. Время на выполнение задания 2 мин.

-Время вышло, проверяем правильность выполнения задания, ответы на слайде 9. За каждое верно выполненное задание ставим в Круизную путевку в порту «Приведи-ка» 1 балл (максимальное количество баллов -3). Отчаливаем, а в пути повторим правила сравнения дробей


-выполняют задание



-проверяют, выставляют баллы





-проговариваем правила сравнения дробей

-Слайд 10. Причаливаем к порту «Сравни-ка» в учебнике задание № 8.

Но для начала давайте повторим правила все правила сравнения? (1 балл)

Приступайте к выполнению задания. Время на выполнение задания 2 мин.

-Время вышло, проверяем правильность выполнения задания, ответы на слайде. За каждое верно выполненное задание ставим в Круизную путевку в порту «Сравни-ка» 1 балл (максимальное количество баллов -4).

Долго длится наше плаванье, мы устали, засиделись, давайте-ка разомнемся…. Вставайте ( 1 ряд 1 вариант может задвинуть стульчики) потянулись….внимание, повторяем упражнения за мной…наклоны головой влево-вправо, вперед-назад, руки поднимаем вверх-вниз,руки на поясе повороты влево-вправо, наклоны вперед-назад, а теперь подпрыгнули. И занимаем свои места, продолжаем путешествие.

-выполняют задание

-рассказывают правила


-проверяют, выставляют баллы

-Слайд 11. Приближаемся к порту «Вырази-ка» в учебнике задание №7.

-1 человек работает у доски в конце класса.

-Приступайте к выполнению задания. Время на выполнение 2 мин.

-Время вышло, проверяем правильность выполнения задания,у того кто работал на доске и сверяемся с ответами на слайде. ответы на слайде. За каждое верно выполненное задание ставим в Круизную путевку в порту «Вырази-ка» 1 балл (Максимально 2 балла).

Отчаливаем и в пути проговариваем основное свойство дроби Отчаливаем и в пути проговариваем основное свойство дроби


-выполняют задание



Проставляют баллы

-Слайд 12. Причаливаем к порту «Сократи-ка», открываем учебнике на стр.154 №6, 2) и приступаем к выполнению задания. Время на выполнение 2 мин.

-Время вышло, проверяем правильность выполнения задания, ответы на слайде. За каждое верно выполненное задание ставим в Круизную путевку в порту «Сократи-ка» 1 балл (максимальное количество баллов -4).

Поднимите руки те, кто в этом порту набрал 4 балла? 3 балла? 2 балла? Может быть есть те, кто совсем не справился с этим заданием?

Предлагаю вам немного задержаться в этом порту и выполнить несколько заданий на сокращение у доски: Задания на слайде 13

Пришло время отчаливать…впереди нас ждет самый большой порт


-выполняют задание



-проверяют правильность выполнения, проставляют баллы ( 1 мин.)




-поднимают руки


-выходят по очереди к доске, сокращают

-Слайд 14. Причаливаем к порту «Загадка»

Чтобы выполнить задания этого порта, вам необходимо разбиться на 3 группы: 1 ряд-1 группа и т.д. На экране задача, необходимо решить ее, а решение красиво оформить на листе, результат работы вывешиваем на доску. На выполнение данной работы 7 мин. Приступайте!

-Время вышло, проверяем правильность выполнения задания, ответы на слайде 15.

-Все ли группы верно решили задачу? Кто допустил ошибку? Где? Кто сможет объяснить как решить эту задачу?

За верно решенную задачу каждый участник команды может поставить себе в Круизную путёвку в порту «Загадка» 2 балла. За дополнения 1 балл.


-работают в группе, решают, оформляют.








-Разбираем решения задачи, если решено не верно, проговариваем где и почему допущена ошибка

- Путешествие подходит к концу, скажите что сегодня мы повторяли в путешествии?

А какие качества личности нам помогли сегдня? –Верно!

Действительно, если путь твой к познанию мира ведет……

Самое время подвести итоги и поделиться впечатлением. Подсчитайте общее количество баллов в вашей круизной путёвке и поставьте себе за урок отметку, пользуясь критериями на слайде 16.

Круизную путевку вкладывайте в тетрадь, тетради передаем с последних парт на первые.


-У каждого из вас на столе лежит листочек(показываю), напишите ваши впечатления о нашем путешествии, а начать можете с фраз представленных на слайде 28. Листочки прикрепляем на дерево.






-Высказывают мнение






-Рефлексия

Спасибо за урок! Вы сегодня очень хорошо постарались! До свидания!






Круизная путёвка

Ф.И.О. учащегося_________________________________________________________________________

К путешествию готов (а)

Порт «Проверяй-ка»

Порт «Вырази-ка»

Порт

«Приведи-ка»

Порт

«Сравни-ка»

Порт «Сократи-ка»


Порт «Загадка»












Всего баллов: Отметка за путешествие:













Круизная путёвка

Ф.И.О. учащегося_________________________________________________________________________

К путешествию готов (а)

Порт «Проверяй-ка»

Порт «Вырази-ка»

Порт

«Приведи-ка»

Порт

«Сравни-ка»

Порт «Сократи-ка»


Порт «Загадка»












Всего баллов: Отметка за путешествие:



Круизная путёвка

Ф.И.О. учащегося_________________________________________________________________________

К путешествию готов (а)

Порт «Проверяй-ка»

Порт «Вырази-ка»

Порт

«Приведи-ка»

Порт

«Сравни-ка»

Порт «Сократи-ка»


Порт «Загадка»












Всего баллов: Отметка за путешествие:



Круизная путёвка

Ф.И.О. учащегося_________________________________________________________________________

К путешествию готов (а)

Порт «Проверяй-ка»

Порт «Вырази-ка»

Порт

«Приведи-ка»

Порт

«Сравни-ка»

Порт «Сократи-ка»


Порт «Загадка»












Всего баллов: Отметка за путешествие:



Круизная путёвка

Ф.И.О. учащегося_________________________________________________________________________

К путешествию готов (а)

Порт «Проверяй-ка»

Порт «Вырази-ка»

Порт

«Приведи-ка»

Порт

«Сравни-ка»

Порт «Сократи-ка»


Порт «Загадка»












Всего баллов: Отметка за путешествие:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!