СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по технологии на тему "Главный металл" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Главный металл.

Цели: создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи; пробудить интерес к познанию окружающего мира; помочь осознать важность открытия человеком железа и его роли в развитии цивилизации; познакомить со свойствами железа; воспитывать интерес к предметно – практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по технологии на тему "Главный металл" 3 класс»

Технология 3 класс 08.02.17г

Тема: Главный металл.

Цели: создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи; пробудить интерес к познанию окружающего мира; помочь осознать важность открытия человеком железа и его роли в развитии цивилизации; познакомить со свойствами железа; воспитывать интерес к предметно – практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с историей появления и использования железа, его свойствами; научатся изготавливать изделия с применением проволоки.

Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели. Улыбнулись.

Тихо сели.

2. Постановка учебной задачи. Определение целей деятельности.

- Сегодня на уроке нас ждёт увлекательная работа. А чтобы узнать, о чём будем говорить на уроке вы должны угадать ребус:

-Итак, о чём пойдёт речь на уроке? (о железе)

-Что вы о нём знаете? (ответы детей)

- Хотелось бы вам узнать о железе больше?

3. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя

Железо – первый металл, который начали производить на Руси. Когда научились выплавлять чугун, а позже сталь, железо стало их основной составной частью. Из железной руды выплавляли губчатое железо, которое под молотами кузнецов уплотнялось. Плавили руду в глиняных печах, которые назывались домницами.

- А знаете ли вы, что изготавливают из железа? (самолёты, машины и т.д.)

-А что сделанное из железа мы с вами используем в быту? (вилки, кастрюли, ложки и т.д.)

-Хорошо. А знаете ли вы, что кнопки, скрепки тоже изготавливают из переработанного железа?

-А сейчас мы с вами поработаем исследователями. Поработаем в парах: Зинаида и Глеб, Александр и Кирилл.

У вас на столах лежат образцы разновидностей металла, в состав которых входит железо и карточки. Исследуйте, потрогайте образцы и при помощи своих наблюдений заполните таблицу, затем мы с вами проверим.

металл

цвет

гибкость, твёрдость

алюминий

серый

гибкий

медь

красно - жёлтый

гибкая

железо

чёрный

твёрдое

Проверка: (СЛАЙД)

- Итак, ребята, мы с вами исследовали разные металлы, в состав которых входит железо. Можем ли мы сказать, что они все одинаковые?

- Молодцы! А как вы думаете, ребята, почему железо называют главным металлом?

- Смогли бы мы жить без предметов, изготовленных из железа? (Нет, потому что не все предметы, сделанные из железа можно заменить другим материалом).

- А сейчас поиграем в игру «Найди лишний предмет» (СЛАЙДЫ)

-Какой предмет лишний? Почему?

ФИЗМИНУТКА

4. Творческая практическая деятельность

1) Объяснение и показ.

Сегодня на уроке мы выполним поделку с использованием металла. А что мы будем делать вы узнаете, отгадав загадку:

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.



Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.

- Правильно! Посмотрите внимательно на изделие и скажите, какие материалы нам понадобятся? (мягкий пластик, проволока, цветная бумага).

- Какие инструменты нам понадобятся? (карандаш, ножницы, шило)

-Какие из этих инструментов опасные? Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами? Шилом?

- А сейчас составим план работы изготовления гусеницы.

1. Заготовим детали.

2.Сборка изделия.

3.Оформление изделия.

5. Самостоятельная работа.

6. Выставка работ. Анализ.

-Чья работа вам нравиться больше? Почему?

- Какие трудности вы испытали, изготавливая гусеницу?

- вообще, ребята, вы все молодцы. С работой все справились. Все работы у вас получились красивые, аккуратные. А теперь по цепочке оцените себя.

7.Выставка работ. Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вам особенно запомнилось?

- Можете ли вы поделиться полученными знаниями о железе с родными или друзьями? Научить их делать изделие гусеницу с использованием металлической проволоки?

- Можете ли вы свою работу подарить кому- либо?

8. Домашнее задание.

- А на следующем уроке мы с вами продолжим беседу о железе. Дома прочитайте стр. 105-107 учебника.

металл

цвет

гибкость, твёрдость

алюминий



медь



железо




металл

цвет

гибкость, твёрдость

алюминий



медь



железо




алюминий

алюминий

медь

медь

железо

железо



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!