Технология 3 класс 08.02.17г
Тема: Главный металл.
Цели: создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи; пробудить интерес к познанию окружающего мира; помочь осознать важность открытия человеком железа и его роли в развитии цивилизации; познакомить со свойствами железа; воспитывать интерес к предметно – практической деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с историей появления и использования железа, его свойствами; научатся изготавливать изделия с применением проволоки.
Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели. Улыбнулись.
Тихо сели.
2. Постановка учебной задачи. Определение целей деятельности.
- Сегодня на уроке нас ждёт увлекательная работа. А чтобы узнать, о чём будем говорить на уроке вы должны угадать ребус:
-Итак, о чём пойдёт речь на уроке? (о железе)
-Что вы о нём знаете? (ответы детей)
- Хотелось бы вам узнать о железе больше?
3. Изучение нового материала.
1) рассказ учителя
Железо – первый металл, который начали производить на Руси. Когда научились выплавлять чугун, а позже сталь, железо стало их основной составной частью. Из железной руды выплавляли губчатое железо, которое под молотами кузнецов уплотнялось. Плавили руду в глиняных печах, которые назывались домницами.
- А знаете ли вы, что изготавливают из железа? (самолёты, машины и т.д.)
-А что сделанное из железа мы с вами используем в быту? (вилки, кастрюли, ложки и т.д.)
-Хорошо. А знаете ли вы, что кнопки, скрепки тоже изготавливают из переработанного железа?
-А сейчас мы с вами поработаем исследователями. Поработаем в парах: Зинаида и Глеб, Александр и Кирилл.
У вас на столах лежат образцы разновидностей металла, в состав которых входит железо и карточки. Исследуйте, потрогайте образцы и при помощи своих наблюдений заполните таблицу, затем мы с вами проверим.
металл | цвет | гибкость, твёрдость |
алюминий | серый | гибкий |
медь | красно - жёлтый | гибкая |
железо | чёрный | твёрдое |
Проверка: (СЛАЙД)
- Итак, ребята, мы с вами исследовали разные металлы, в состав которых входит железо. Можем ли мы сказать, что они все одинаковые?
- Молодцы! А как вы думаете, ребята, почему железо называют главным металлом?
- Смогли бы мы жить без предметов, изготовленных из железа? (Нет, потому что не все предметы, сделанные из железа можно заменить другим материалом).
- А сейчас поиграем в игру «Найди лишний предмет» (СЛАЙДЫ)
-Какой предмет лишний? Почему?
ФИЗМИНУТКА
4. Творческая практическая деятельность
1) Объяснение и показ.
Сегодня на уроке мы выполним поделку с использованием металла. А что мы будем делать вы узнаете, отгадав загадку:
Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. |
|
Может в яблоко залезть, А потом его же съесть: Все, что вкусно, выедает И обратно выползает. |
- Правильно! Посмотрите внимательно на изделие и скажите, какие материалы нам понадобятся? (мягкий пластик, проволока, цветная бумага).
- Какие инструменты нам понадобятся? (карандаш, ножницы, шило)
-Какие из этих инструментов опасные? Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами? Шилом?
- А сейчас составим план работы изготовления гусеницы.
1. Заготовим детали.
2.Сборка изделия.
3.Оформление изделия.
5. Самостоятельная работа.
6. Выставка работ. Анализ.
-Чья работа вам нравиться больше? Почему?
- Какие трудности вы испытали, изготавливая гусеницу?
- вообще, ребята, вы все молодцы. С работой все справились. Все работы у вас получились красивые, аккуратные. А теперь по цепочке оцените себя.
7.Выставка работ. Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вам особенно запомнилось?
- Можете ли вы поделиться полученными знаниями о железе с родными или друзьями? Научить их делать изделие гусеницу с использованием металлической проволоки?
- Можете ли вы свою работу подарить кому- либо?
8. Домашнее задание.
- А на следующем уроке мы с вами продолжим беседу о железе. Дома прочитайте стр. 105-107 учебника.
металл | цвет | гибкость, твёрдость |
алюминий | | |
медь | | |
железо | | |
металл | цвет | гибкость, твёрдость |
алюминий | | |
медь | | |
железо | | |
алюминий | алюминий |
медь | медь |
железо | железо |