ФИЗМИНУТКА - А теперь любимые ваши упражнения «Пружинки» Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются к верху, а пятки продолжают упираться в пол. Снова прижмем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ноги напряжены! Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились. Вдох-выдох» « Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь. Возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали штангу…устали руки и бросили штангу ( руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища. Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Спокойно делаем вдох и выдох «Шарик» «Представьте, что мы надуваем шарик. Положите руку на живот. Делаем вдох носом и при этом надуваем живот. Делаем выдох ртом, очень медленно и живот стал мягким. Делаем упражнение и контролируем свой живот. При этом плечи не должны подниматься. ЗАДАЧИ -Перед вами три задачи, которые стоят определенную отметку. Выберите одну из них и запишите решение в тетради Задача на отметку «3» Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды за сутки. В школе дети оставили плохо закрученными 3 крана. Сколько воды было растрачено в течение суток? Задача на отметку «4» Школьники собрали 20 т металлолома. Сколько железной руды помогли сберечь дети, если одна тонна металлолома сберегает 2 т руды? Задача на отметку «5» Учёные подсчитали, что каждую минуту вырубается примерно 20 га леса. Сколько леса исчезает за 10 мин? -Кто выполнил задание, которое стоит 3 балла? - Читай задание и говори ответ. - Кто еще решал такую задачу? Вы согласитесь с таким ответом? Хорошо! Поставь на полях карандашом себе эту отметку. -Кто выполнил задание, которое стоит 4 балла? … -Кто выполнил задание, которое стоит 5 баллов? … - Я очень рада, что вы справились с заданиями более высокого уровня. - Возьмите листы самооценки и поставьте соответствующий знак - На какую тему решали задачи? Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу? -Чтобы сберечь деревья, каждый год вы собираете макулатуру, участвуете в акции « Отходы в доходы». - Сейчас я предлагаю решить одну задачу. Для этого давайте еще вспомним, в какой акции мы принимали участие? «Аллея родителей» Слайд Работаем в паре. Читаем задачу и записываем решение ее в тетради. - Кто справился первым с заданием?. Идете к доске, один чертит схему, другой записывает решение. ДЕТИ-КОНСУЛЬТАНТЫ - Вы сегодня будите моими консультантами - Пройдите по рядам, посмотрите и помогите тем, ко еще не справился с задачей. КОНСУЛЬТАНТЫ, подойдите ко мне, расскажите, кому помогли, все ли справились, у кого-то были допущены ошибки? - Спасибо вам, садитесь на свои места. Решение задач. Задача. Ребята 3 Б класса озеленяли территорию школы. В понедельник посадили 9 рядов деревьев по 12 деревьев в ряду. Во вторник – 12 ряда по 11 деревьев в ряду. Сколько всего деревьев посажено? ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДЕТИ ЗАПИСАЛИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ, ОБЪЯСНЯЮТ ЕЕ. -А сейчас вы ребята, задайте математические вопрос детям. - Итак, хорошо, ты начертил схему правильно, ответил на все вопросы, ставлю тебе отметку «5», дневники на перемене -А тебе «4», хоть задача решена верно, ты не ответил на дополнительные вопросы. - Все остальные, кто работал в тетрадях, сверьте свои ответы, и если есть ошибки, исправьте их. - В листе самооценки поставьте соответствующий знак. 9*12+12*11=108+132=330 (деревьев) А теперь попробуйте сами составить обратную задачу по опорным словам: ( сад, прямоугольник , периметр) слайд - Работаем в группах (4 человека) 1 минута ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ - Первой была эта группа, читайте свою задачу. А мы слушаем внимательно, даем анализ. у кого есть другой текст задачи? Читаем. Анализируем. Каждый решает свою задачу. Решение записывает в тетрадь. - Я оценю ваше решение во время проверки тетрадей Задача. Деревья сажали в саду прямоугольной формы. Периметр сада равен 12метров. Каковы длины сторон сада?(Устно) УСТНО??? ПРОГОВОРИТЬ РЕШЕНИЕ, ЕСЛИ МАЛО ВРЕМЕНИ ОСТАЕТСЯ Физминутка для глаз - Возьмите листы, на которых изображен треугольник, обведите глазами его стороны 2 раза, переверните лист так, чтобы верхний угол треугольника был внизу, и вновь глазами по периметру проведите. Переверните лист на другую сторону. Глазами обведите вертикальную восьмерку 2 раза, затем горизонтальную, голова при этом не поворачивается. Крепко зажмурьте глаза, 1,2,3, поморгали, закрыли глаза ладошками, на счет 3 убираем руки 1,2,3… продолжаем работу На территории Курской области, насчитывается 902 реки А какие протекают на территории города Курска? - Каждая река имеет свою длину и если вы верно решите уравнение, то узнаете протяженность рек. 1-й ряд узнает протяженность реки Сейм 748 км) 2-й ряд узнает протяженность реки Тускарь (108 км) 3-й ряд узнает протяженность реки Кур ( 17 км) СЛАЙД x-324=425 2) x+274=382 3) 51:х=3 - На выполнение данного задания 1 минута - Ребята, урок подошел к концу. Возьмите лист самооценки и выставьте себе отметку за урок. Лист самооценки вложите в тетрадь. При проверки тетрадей я их учту. |