Подготовительный 1. Построение. Учитель: Класс в одну шеренгу становись! Рав-няйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Учитель: Здравствуйте, ребята! 2.Сообщение задач урока. Учитель: Обратите внимание на стены – это проекты, которые мы с вами выполняли в классе. По какой теме мы выполняли проекты? Обучающиеся: «Физические качества». Учитель: Правильно! А какие физические качества вы запомнили? Обучающиеся: сила, выносливость, ловкость, гибкость, быстрота. Учитель: Как вы думаете с помощью чего можно способствовать комплекс-ному развитию физических качеств? Обучающиеся: упражнения, подвижные игры. Учитель: Правильно, с помощью подвижных игр! Попробуйте сформулиро-вать тему урока. Обучающиеся: Совершенствование физических качеств через подвижные игры. Учитель: Сегодня, большую часть нашего урока займут игры! Но это не значит, что мы будем просто играть и развлекаться. Вместе с игрой мы будем развивать свои физические качества: силу, быстроту, координа-цию, ловкость! С чего мы обычно начинаем урок? Обучающиеся: Урок обычно начинаем с разминки! Учитель: А для чего мы с вами выполняем разминку? Обучающиеся: Чтобы подготовить организм к нагрузкам. 3. Упражнения в движени 1). Строевые команды Учитель: Класс,направо, за направляющим в обход налево шагом марш. 2). Ходьба с заданием: - перекатом с пятки на носок - на носках, руки вверху - на пятках, руки за головой - на внешней стороне стопы 3). Бег. 4). Дыхательные упражне- ния. 5. Перестроение для разминки. 6. Комплекс ОРУ без предметов на месте. Учитель: У мальчиков разминку проводи Сергей Перхуров, а у девочек Даша Кучерова. Ребята, давайте вспомним в какой последовательности мы с вами выполняем разминку на уроках. Обучающиеся: Сначала выполняем упражнения на шею, затем на руки, туловище и ноги. Дети, проводящие разминку, поочереди предлагают упражнения на различные группы мышц. 7. Перестроение в одну шеренгу. Учитель: Класс, кругом! На свои места шагом марш! Кругом! | Организует построе-ние класса. Дает ко-манды на построе-ние «Становись», «Равняйсь», «Смир-но». Контролирует правильность выполнения команд. Приветствует уча-щихся. Создает эмоциональ-ный настрой на предстоящий урок. Создает условия для принятия обучающи-мися учебной задачи урока как личностно значимой, предлага-ет обучающимся оп-ределить тему урока исходящую из воп-роса. Ставит учебную задачу урока. Устоновить роль разминки. Дает команды на выполнение строе-вых упражнений. Контролирует прави-льность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. Дает команды по вы-полнению строевых упражнений в дви-жении «шагом марш», «за направ-ляющим, налево в обход шагом марш». В обход в колонну по одному (соблю-даем дистанцию). Поточным способом. Подготовить орга-низм занимающихся к работе в основной части урока. Подает команды для выполнения упраж-нений с заданиями в ходьбе. Демонстрация упражнений. Дает команду «Класс бегом марш». Обра-щает внимание обу-чающихсяна рацио-нальное распределе-ние сил во время бега. Проводит дыхатель-ные упражнения: вдох - руки вверх; выдох – руки вниз, расслабленны с по-лунаклоном. Построение класса в одну шеренгу. Расчетом на 1-4 разделить класс на 4 шеренги и перестроить. Выбирает двух проводящих разминку. Формулирует зада-ния, обеспечивает мотивацию выпол-нения упражнений. Поддерживает счет. При выполнении упражнений орган-изуем анализ прави-льности выполнения упражнений впереди стоящего. Перестраивает обучающихся в одну шеренгу. | Обучающиеся стро-ятся в одну шерен-гу, выполняют ко-манды учителя, проводят самоконт-роль. Обучающиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Слушают, осозна-ют, отвечают на поставленный воп-рос. Осмысливают вопросы, вникают в их содержимое. Правильно логи-чески и грамотно формируют ответы и обобщения. Умение выполнять физические упраж-нения для развития мышц. Выполняют коман-ды. Обычная ходьба. Выполняют ходьбу с заданием: - перекатом с пятки на носок - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы Переходят на бег. Переходят на ходь-бу и выполняют дыхательные уп-ражнения. Перестраиваются. Выполняют упраж-нения разминки. Проводящие выполняют показ упражнений под объяснения учителя. Ведут счет до 4 для выполнения упражнений. Выполняя команды учителя перестраиваются для основной части урока. | 30 сек 30 сек 1мин 30сек 5 мин 1 мин 1 мин 1 круг 30 сек 5 мин 30 сек | Проверить наличие спор-тивной формы и требо-вания предъявляемые к ней. И.п. – основная стойка. Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисти рук сжать в кулак. Обратить внимание обучающихся на проекты по теме «Физические качества». Обратить внимание на правильное положение ту-ловища, постановку ног, движение рук. Дыхание свободное через нос. Следить за осанкой. Взгляд – вперед. Следить за осанкой. Тянемся выше; Натянули носки на себя; Спина прямая, руки на пояс; Бег в колонне, дистанция два шага. Бег в медленном темпе, активней работа рук, дышим свободней. Восстановление дыхания. Перестроение в 4 шеренги для разминки. Проводящие стоят перед классом. Учитель за классом. Учитель называет и.п. Упражнения выполняются по счет. Перестроение в одну шеренгу. | Личностные: понимают значение знаний для че-ловека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзывают-ся о школе; стремятся хо-рошо учиться и сориенти-рованы на участие в де-лах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Регулятивные: активное участие в диалоге с учи-телем; принимать и сох-ранять учебную задачу. Личностные: Формирование интереса. Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушают учите-ля; совместно с учителем делают выводы: что же такое физические качест-ва; планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Стро-ят высказывания по теме физические качества. Познавательные: осуществление анализа действий учителя и обу-чающихся по выполне-нию учебных заданий. Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей. Коммуникативные: Обсудить ход предстоя-щей разминки. Личностные: Умение выполнять физи-ческие упражнения для развития мышц. Регулятивные: Сознательное выполне-ние определенных упраж-нений. Регулятивные: Воспринимают и сохра-няют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей. Личностные: Проявляют положитель-ные качества личности управляют своими эмо-циями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисцип-линированность, упорст-во в достижении целей. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учи-теля. Регулятивные: Осуществляют пошаго-вый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
Основной Учитель: Перед тем как начнем играть вспомним правила техники безопас-ности при проведении подвижных игр. Первая игра называется «Северный и южный ветер». 5. 1). Подвижная игра «Северный и южный ветер». Два водящих (мальчик и девочка). Один северный ветер (мальчик), второй южный ветер (девочка). Северный ветер считает до 5 и начинает всех ловить, те, кого он осалил, замирают на месте. Южный ветер размораживает осаленных игроков. 2). Подведение итогов игры Учитель: Как вы думаете на развитие каких физи-ческих качеств направлена эта игра? Обучающиеся: ловкость, координация, выносливость. Учитель: А сейчас мы с вами вспомним игру «Четные и нечетные». Подумайте, пока играете, какие качества мы с вами будем развивать с помощью этой игры? 6. Подвижная игра «Четные и нечетные». 1).Деление класса на команды. 2). Построение команд. Команды встают напротив друг друга к линиям нападения. Лицом к средней линии. Учитель: Давайте для начала вспомним из мате-матики какие числа у нас считаются четными в пределах десятка? Обучающиеся: 2,4,6,8,10. Учитель: Молодцы, пра-вильно. А теперь назовите не четные числа до десяти. Обучающиеся: 1,3,5,7,9. Учитель: Правильно. Первые номера – команда не четных, вторые номера – команда четных. 2).Объяснение правил игры Вы поворачиваетесь спи-ной к средней линии зала. По свистку учитель назы-вает любое число в пределах десятка. Если число четное, значит ко-манда четных разворачи-вается, бежит к мячам, и выполняет бросок мяча в команду противников, так, что бы кого-нибудь вы-бить. А команда не четных убегает за линию дома. И наоборот. Если число не четное, то команда не четных выполняет броски, а команда четных убегает. После каждого броска подсчитывается количество выбитых. Побеждает ко-манда выбившая большее количество игроков сопер-ника. 3).Подведение итогов игры Учитель: Как вы думаете что мы будем развивать с помощью этой игры? Обучающиеся: координа-цию, силу, развивать точность, меткость Учитель: Следующая игра «Два Мороза». Подумайте, пока играете, какие физические качества мы с вами будем развивать с помощью этой игры? 7. Подвижная игра «Два Мороза». 1). Объяснение правил иг-ры. В центре зала стоят два водящих. Все остальные стоят на одной стороне зала. Водящие говорят слова: Мы два брата молодые, два Мороза удалые. Я Мороз красный нос, я Мороз синий нос. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься? Все остальные отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз. И перебегают на противопо-ложную сторону зала. Те, кого осалили водящие садятся на скамеку. Выигрывают игроки, кото-рых не догнали. 2).Подведение итогов игры Учитель: Как вы думаете какие физические качества мы будем развивать с помощью этой игры? Обучающиеся: быстроту, ловкость. Учитель: Правильно. Кто же у нас набрал больше всех жетонов? Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Удочка». Подумайте, пока играете, что мы с вами будем развивать с помощью этой игры? 8. Подвижная игра «Охотники и утки». 1). Объяснение правил иг-ры. Водящие стоят на противоположных сторонах, остальные бегают между ними. У водящих мяч, которым они выбивают игроков. Те, кого выбили, садятся на скамейку. 2).Подведение итогов игры Учитель: Как вы думаете какие физические качества мы будем развивать с помощью этой игры? Обучающиеся: быстроту, ловкость, координацию Учитель: Правильно. Кто же у нас победил? | Мотивирует детей перечислить правила техники безопас-ности, которые необ-ходимо соблюдать в подвижных играх. Организует класс на игру. Объясняет правила игры, технику безо-пасности, проводит подвижную игру; создает эмоциональ-ный настрой, осу-ществляет контроль. Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры. Выясняет, на разви-тие каких физичес-ких качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги иг-ры. Называет сле-дующую игру. Организует детей на игру. Делит класс на две команды по расчету на первый-второй. Перестраивает класс для начала игры. Повторение учеб-ного материала из математики- четные и нечетные числа. Объясняет правила игры, технику безо-пасности, проводит подвижную игру; создает эмоциональ-ный настрой, осу-ществляет контроль. Ложит маленькие мягкие мячи на среднюю линию за-ла. Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры. Выясняет, на разви-тие каких физичес-ких качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги иг-ры. Называет сле-дующую игру. Объясняет правила игры, создает эмоциональный настрой, осуществ-ляет контроль. Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры. Выясняет, на разви-тие каких физичес-ких качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги иг-ры. Называет сле-дующую игру. Объясняет правила игры; создает эмоциональ-ный настрой, осу-ществляет контроль. Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры. Выясняет, на разви-тие каких физичес-ких качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги иг-ры. | Перечисляют правила техники безопасности при проведении подвижных игр. Настраиваются на игровую деятель-ность. Слушают правила игры, технику безо-пасности. Принимают активное участие в игре. Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов игры. Называют физические качества. Настраиваются на игру. Делятся на две ко-манды по расчету на первый-второй. Первые номера –команда четных, вторые номера – команда не четных. Перестраиваются к линиям нападения. Вспоминают из математики четные и нечетные числа. Слушают правила игры, технику безо-пасности. Участвуют в игре, подсчитывают ко-личество выбитых соперников. Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов игры. Называют коли-чество выбитых со-перников. Настраиваются на игру. Принимают активное участие в игре. Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов игры. Слушают правила игры. Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов игры. | 30 сек 3 мин 1 мин 5 мин 1 мин 1 мин 30 сек 5 мин 1 мин 5 мин 30 сек | Дети поднимают руки и перечисляют правила, которые необходимо соблюдать в подвижных играх. Соблюдать правила игры и технику безопасности. Построение к лицевым линиям зала. Между командами, на средней линии зала выкладываются маленькие мягкие мячи. Сзади каждой шеренги проводится линия дома пересекающей площадку поперёк. В кого попали за линией дома, в количество выбитых не включают. Правильный подсчет по-паданий в команду соперников. Соблюдать правила игры и технику безопасности. Выбирает двух водящих. Построение в одну шеренгу. Соблюдение правил игры и техники безопасности. Построение в шеренгу. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учи-теля. Личностные: Умение выполнять физи-ческие упражнения для развития мышц. Коммуникативные: Договариваются и прихо-дят к общему решению в совместной игровой дея-тельности; используют речь для регуляции свое-го действия; взаимодейст-вуют со сверстниками в игре. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учи-теля. Регулятивные: Совместно с учителем делают выводы о том, какие же числа считаются четными, а какие не четными. Личностные: Умение выполнять физи-ческие упражнения для развития мышц. Коммуникативные: Договариваются и прихо-дят к общему решению в совместной игровой дея-тельности; используют речь для регуляции свое-го действия; взаимодейст-вуют со сверстниками в игре. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учи-теля. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодейст-вуют со сверстниками в игре. Регулятивные: Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учи-теля. Личностные: Умение выполнять физи-ческие упражнения для развития мышц. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего дейст-вия; взаимодействуют со сверстниками в игре. |
Заключительный 9. Подвижная игра «Паук и мухи». 1). Объяснение правил иг-ры. Один водящий – паук. Остальные мухи. Мухи «летают» по залу. По свистку мухи замирают и паук выходит на охоту. Паук смотрит кто двигается и уводит на скамейку. 2).Подведение итогов игры Учитель: Как вы думаете какие физические качества мы будем развивать с помощью этой игры? Обучающиеся: ловкость, координацию, внимание. Учитель: Правильно. 10. Построение. 3. Анализ выполнения УЗ обучающимися. Рефлек-сия. Учитель задает вопросы: - что делали на уроке - зачем играть в подвижные игры? -какие игры запомнили - как вы понимаете что такое физические качества? Оцените свою работу на уроке. На полу перед вами лежат обручи разных цветов: красные, желтые и зеленый. Те, кому урок понравился, кто принял активное участие в играх возьмитесь одной рукой за красный обруч. Те, кому было не очень интересно, или что то не получилось – желтый обруч, и кому совсем не понравилось и ни чего не получилось зеленый обруч. Учитель: Итак, ребята, сегодня вы сами убедились, что играя в разные веселые подвижные игры, можно не только повысить свое настроение, но и благопри-ятно воздействовать на свой организм, развивая основные физические ка-чества, а так же внима-тельность и смекалку! Надеюсь вы будете играть в эти игры в свободное время, ведь играть в них не только весело, но и полез-но. | Объясняет правила игры; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры. Выясняет, на разви-тие каких физичес-ких качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги иг-ры. Строит класс в одну шеренгу. Организация выпол-нения упражнений, используемых для сопряженного пси-хофизического раз-вития. Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающи-мися учебной задачи Самооценка обучающихся. | Слушают правила игры. Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов игры Строятся в одну шеренгу. Принимают актив-ное участие в диа-логе с учителем. Оценивают себя в соответствии с выбранным обручем. | 2 мин 30 сек 1 мин 1 мин 30 сек | Построение в шеренгу. И.п. пятки вместе, носки врозь. Следить за вниманием обучающихся. Восстановить дыхание. На полу перед обучающимися положить обручи разных цветов. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Личностные: Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Регулятивные: Определить смысл пос-тавленной на уроке учеб-ной задачи. Оценивают свою работу на уроке. Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Физические качества». Познавательные: Формируем умения выде-лять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи. Обсуж-дают работу на уроке. Оценивают свою дея-тельность. Коммуникативные: Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Физические ка-чества». Слушают однок-лассников, активно участ-вуют в решении комму-никативной задачи, выра-жают свое мнение об итогах работы на уроке. |