СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока физической культуры "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Задачи урока: 1. Образовательная:  

  1. Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

                          2. Воспитательная:  

  1.  Формирование дружной  и согласованной работы обучающихся;
  2. Формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности.

                            3. Оздоровительная:

  1. Укрепление морфофункциональных систем организма;
  2. Формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и положительных эмоций).

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока физической культуры "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".»

Конспект открытого урока по физической культуре

Класс: 2в.

Учитель: Кормашова Диана Алексеевна

Тема урока: Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств.

Тип урока: развивающе – познавательный.

Цель урока: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Задачи урока: 1. Образовательная:

  • Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

2. Воспитательная:

  • Формирование дружной и согласованной работы обучающихся;

  • Формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности.

3. Оздоровительная:

  • Укрепление морфофункциональных систем организма;

  • Формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и положительных эмоций).



Инвентарь: свисток, проекты по теме «Физические качества» 2в класса – 7 шт, узкий скотч, ножницы, волейбольные мячи 2 шт, обручи: красные – 3 шт, желтые – 2шт, зеленые – 1шт, маленькие мягкие мячики – 15 шт.



Планируемые результаты:

Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижных играх; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные – организация и проведение подвижных игр; соблюдение правил поведения и техники безопасности; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные закрепление знаний об основных физических качествах (сила, быстрота, выносливость, ловкость, координация движений); выполнение строевых упражнений на месте, разминки; соблюдение правил безопасности на занятиях; повторение, закрепление правил подвижных игр и соблюдение их; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению строевых упражнений, разминки, проведению подвижных игр.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.
















Этапы, содержание

урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Дози-ровка

Организационно- методические

указания


УУД

Подготовительный

1. Построение.

Учитель: Класс в одну шеренгу становись! Рав-няйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!



Учитель: Здравствуйте, ребята!







2.Сообщение задач урока.

Учитель: Обратите внимание на стены – это проекты, которые мы с вами выполняли в классе. По какой теме мы выполняли проекты?

Обучающиеся: «Физические качества».

Учитель: Правильно! А какие физические качества вы запомнили?

Обучающиеся: сила, выносливость, ловкость, гибкость, быстрота.

Учитель: Как вы думаете с помощью чего можно способствовать комплекс-ному развитию физических качеств?

Обучающиеся: упражнения, подвижные игры.

Учитель: Правильно, с помощью подвижных игр!

Попробуйте сформулиро-вать тему урока.

Обучающиеся: Совершенствование физических качеств через подвижные игры.

Учитель: Сегодня, большую часть нашего урока займут игры! Но это не значит, что мы будем просто играть и развлекаться. Вместе с игрой мы будем развивать свои физические качества: силу, быстроту, координа-цию, ловкость!

С чего мы обычно начинаем урок?

Обучающиеся: Урок обычно

начинаем с разминки!

Учитель: А для чего мы с вами выполняем разминку?

Обучающиеся: Чтобы подготовить организм к нагрузкам.


3. Упражнения в движени

1). Строевые команды


Учитель: Класс,направо, за направляющим в обход налево шагом марш.


















2). Ходьба с заданием:

- перекатом с пятки на

носок

- на носках, руки вверху

- на пятках, руки за головой

- на внешней стороне

стопы



3). Бег.








4). Дыхательные упражне-

ния.






5. Перестроение для разминки.






6. Комплекс ОРУ без предметов на месте.

Учитель: У мальчиков разминку проводи Сергей Перхуров, а у девочек Даша Кучерова. Ребята, давайте вспомним в какой последовательности мы с вами выполняем разминку на уроках.

Обучающиеся: Сначала выполняем упражнения на шею, затем на руки, туловище и ноги.

Дети, проводящие разминку, поочереди предлагают упражнения на различные группы мышц.

7. Перестроение в одну шеренгу.

Учитель: Класс, кругом! На свои места шагом марш! Кругом!

Организует построе-ние класса. Дает ко-манды на построе-ние «Становись», «Равняйсь», «Смир-но».


Контролирует правильность выполнения команд. Приветствует уча-щихся.




Создает эмоциональ-ный настрой на предстоящий урок. Создает условия для принятия обучающи-мися учебной задачи урока как личностно значимой, предлага-ет обучающимся оп-ределить тему урока исходящую из воп-роса.


Ставит учебную задачу урока.

































Устоновить роль разминки.





Дает команды на выполнение строе-вых упражнений. Контролирует прави-льность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. Дает команды по вы-полнению строевых упражнений в дви-жении «шагом марш», «за направ-ляющим, налево в обход шагом марш». В обход в колонну по одному (соблю-даем дистанцию). Поточным способом.

Подготовить орга-низм занимающихся к работе в основной части урока.


Подает команды для выполнения упраж-нений с заданиями в ходьбе.


Демонстрация упражнений.



Дает команду «Класс бегом марш». Обра-щает внимание обу-чающихсяна рацио-нальное распределе-ние сил во время бега.


Проводит дыхатель-ные упражнения: вдох - руки вверх; выдох – руки вниз, расслабленны с по-лунаклоном.


Построение класса в одну шеренгу. Расчетом на 1-4 разделить класс на 4 шеренги и перестроить.


Выбирает двух проводящих разминку.

Формулирует зада-ния, обеспечивает мотивацию выпол-нения упражнений.



Поддерживает счет.



При выполнении упражнений орган-изуем анализ прави-льности выполнения упражнений впереди стоящего.

Перестраивает обучающихся в одну шеренгу.

Обучающиеся стро-ятся в одну шерен-гу, выполняют ко-манды учителя, проводят самоконт-роль.


Обучающиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь».


Слушают, осозна-ют, отвечают на поставленный воп-рос.







Осмысливают

вопросы, вникают в их содержимое.






Правильно логи-чески и грамотно формируют ответы и обобщения.


























Умение выполнять физические упраж-нения для развития мышц.



Выполняют коман-ды.


Обычная ходьба.




















Выполняют ходьбу с заданием:

- перекатом с пятки

на носок

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы


Переходят на бег.








Переходят на ходь-бу и выполняют дыхательные уп-ражнения.




Перестраиваются.







Выполняют упраж-нения разминки.








Проводящие выполняют показ упражнений под объяснения учителя.

Ведут счет до 4 для выполнения упражнений.


Выполняя команды учителя перестраиваются для основной части урока.

30 сек







30 сек








1мин 30сек




















































5 мин























1 мин









1 мин








1 круг







30 сек







5 мин


















30 сек





Проверить наличие спор-тивной формы и требо-вания предъявляемые к ней.


И.п. – основная стойка. Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисти рук сжать в кулак.



Обратить внимание обучающихся на проекты по теме «Физические качества».


















































Обратить внимание на правильное положение ту-ловища, постановку ног, движение рук.

Дыхание свободное через нос.

Следить за осанкой.


Взгляд – вперед.















Следить за осанкой.


Тянемся выше;


Натянули носки на себя;

Спина прямая, руки на пояс;


Бег в колонне, дистанция два шага. Бег в медленном темпе, активней работа рук, дышим свободней.






Восстановление дыхания.







Перестроение в 4 шеренги для разминки.






Проводящие стоят перед классом. Учитель за классом.


Учитель называет и.п.





Упражнения выполняются по счет.








Перестроение в одну шеренгу.

Личностные: понимают значение знаний для че-ловека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзывают-ся о школе; стремятся хо-рошо учиться и сориенти-рованы на участие в де-лах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.






Регулятивные: активное участие в диалоге с учи-телем; принимать и сох-ранять учебную задачу.

Личностные:

Формирование интереса.

Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушают учите-ля; совместно с учителем делают выводы: что же такое физические качест-ва; планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи.

Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Стро-ят высказывания по теме физические качества.





Познавательные: осуществление анализа действий учителя и обу-чающихся по выполне-нию учебных заданий.

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.

Коммуникативные:

Обсудить ход предстоя-щей разминки.








Личностные:

Умение выполнять физи-ческие упражнения для развития мышц.

Регулятивные:

Сознательное выполне-ние определенных упраж-нений.







Регулятивные:

Воспринимают и сохра-няют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей.










Личностные:

Проявляют положитель-ные качества личности управляют своими эмо-циями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисцип-линированность, упорст-во в достижении целей.






Регулятивные:

Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учи-теля.




Регулятивные:

Осуществляют пошаго-вый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем




Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.


Основной

Учитель: Перед тем как начнем играть вспомним правила техники безопас-ности при проведении подвижных игр.


Первая игра называется «Северный и южный ветер».

5. 1). Подвижная игра «Северный и южный ветер». Два водящих (мальчик и девочка). Один северный ветер (мальчик), второй южный ветер (девочка). Северный ветер считает до 5 и начинает всех ловить, те, кого он осалил, замирают на месте. Южный ветер размораживает осаленных игроков.


2). Подведение итогов игры

Учитель: Как вы думаете на развитие каких физи-ческих качеств направлена эта игра?

Обучающиеся: ловкость, координация, выносливость.

Учитель: А сейчас мы с вами вспомним игру «Четные и нечетные». Подумайте, пока играете, какие качества мы с вами будем развивать с помощью этой игры?


6. Подвижная игра «Четные и нечетные».

1).Деление класса на команды.






2). Построение команд.

Команды встают напротив друг друга к линиям нападения. Лицом к средней линии.


Учитель: Давайте для начала вспомним из мате-матики какие числа у нас считаются четными в пределах десятка?

Обучающиеся: 2,4,6,8,10.

Учитель: Молодцы, пра-вильно. А теперь назовите не четные числа до десяти.

Обучающиеся: 1,3,5,7,9.

Учитель: Правильно. Первые номера – команда не четных, вторые номера – команда четных.


2).Объяснение правил игры

Вы поворачиваетесь спи-ной к средней линии зала. По свистку учитель назы-вает любое число в пределах десятка. Если число четное, значит ко-манда четных разворачи-вается, бежит к мячам, и выполняет бросок мяча в команду противников, так, что бы кого-нибудь вы-бить. А команда не четных убегает за линию дома. И наоборот. Если число не четное, то команда не четных выполняет броски, а команда четных убегает.

После каждого броска подсчитывается количество выбитых. Побеждает ко-манда выбившая большее количество игроков сопер-ника.


3).Подведение итогов игры

Учитель: Как вы думаете что мы будем развивать с помощью этой игры?

Обучающиеся: координа-цию, силу, развивать точность, меткость

Учитель: Следующая игра «Два Мороза». Подумайте, пока играете, какие физические качества мы с вами будем развивать с помощью этой игры?


7. Подвижная игра «Два Мороза».

1). Объяснение правил иг-ры. В центре зала стоят два водящих. Все остальные стоят на одной стороне зала. Водящие говорят слова: Мы два брата молодые, два Мороза удалые. Я Мороз красный нос, я Мороз синий нос. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься? Все остальные отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз. И перебегают на противопо-ложную сторону зала. Те, кого осалили водящие садятся на скамеку.

Выигрывают игроки, кото-рых не догнали.


2).Подведение итогов игры

Учитель: Как вы думаете какие физические качества мы будем развивать с помощью этой игры?

Обучающиеся: быстроту, ловкость.

Учитель: Правильно. Кто же у нас набрал больше всех жетонов? Молодцы.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Удочка». Подумайте, пока играете, что мы с вами будем развивать с помощью этой игры?


8. Подвижная игра «Охотники и утки».

1). Объяснение правил иг-ры. Водящие стоят на противоположных сторонах, остальные бегают между ними. У водящих мяч, которым они выбивают игроков. Те, кого выбили, садятся на скамейку.


2).Подведение итогов игры

Учитель: Как вы думаете какие физические качества мы будем развивать с помощью этой игры?

Обучающиеся: быстроту, ловкость, координацию Учитель: Правильно. Кто же у нас победил?


Мотивирует детей перечислить правила техники безопас-ности, которые необ-ходимо соблюдать в подвижных играх.


Организует класс на игру.


Объясняет правила игры, технику безо-пасности, проводит подвижную игру; создает эмоциональ-ный настрой, осу-ществляет контроль.








Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры.


Выясняет, на разви-тие каких физичес-ких качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги иг-ры. Называет сле-дующую игру.






Организует детей на игру.

Делит класс на две команды по расчету на первый-второй.






Перестраивает класс для начала игры.





Повторение учеб-ного материала из математики- четные и нечетные числа.












Объясняет правила игры, технику безо-пасности, проводит подвижную игру; создает эмоциональ-ный настрой, осу-ществляет контроль.

Ложит маленькие мягкие мячи на среднюю линию за-ла.














Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры.

Выясняет, на разви-тие каких физичес-ких качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги иг-ры. Называет сле-дующую игру.





Объясняет правила игры, создает эмоциональный настрой, осуществ-ляет контроль.



















Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры.

Выясняет, на разви-тие каких физичес-ких качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги иг-ры. Называет сле-дующую игру.








Объясняет правила игры; создает эмоциональ-ный настрой, осу-ществляет контроль.








Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры.

Выясняет, на разви-тие каких физичес-ких качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги иг-ры.



Перечисляют правила техники безопасности при проведении подвижных игр.



Настраиваются на игровую деятель-ность.

Слушают правила игры, технику безо-пасности.

Принимают активное участие в игре.









Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов игры.


Называют физические качества.










Настраиваются на игру.

Делятся на две ко-манды по расчету на первый-второй. Первые номера –команда четных, вторые номера – команда не четных.


Перестраиваются к линиям нападения.





Вспоминают из математики четные и нечетные числа.













Слушают правила игры, технику безо-пасности.

Участвуют в игре, подсчитывают ко-личество выбитых соперников.


















Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов игры.

Называют коли-чество выбитых со-перников.









Настраиваются на игру.

Принимают активное участие в игре.



















Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов игры.















Слушают правила игры.










Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов игры.









30 сек










3 мин














1 мин
















5 мин










1 мин





















1 мин
























30 сек














5 мин























1 мин

















5 мин












30 сек




Дети поднимают руки и перечисляют правила, которые необходимо соблюдать в подвижных играх.






Соблюдать правила игры и технику безопасности.













Построение к лицевым линиям зала.















Между командами, на средней линии зала выкладываются маленькие мягкие мячи.

Сзади каждой шеренги проводится линия дома пересекающей площадку поперёк. В кого попали за линией дома, в количество выбитых не включают.






















Правильный подсчет по-паданий в команду соперников.




Соблюдать правила игры и технику безопасности.































Выбирает двух водящих.























Построение в одну шеренгу.
















Соблюдение правил игры и техники безопасности.











Построение в шеренгу.


Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.


Регулятивные:

Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учи-теля.


Личностные:

Умение выполнять физи-ческие упражнения для развития мышц.



Коммуникативные:

Договариваются и прихо-дят к общему решению в совместной игровой дея-тельности; используют речь для регуляции свое-го действия; взаимодейст-вуют со сверстниками в игре.












Регулятивные:

Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учи-теля.











Регулятивные:

Совместно с учителем делают выводы о том, какие же числа считаются четными, а какие не четными.










Личностные:

Умение выполнять физи-ческие упражнения для развития мышц.

Коммуникативные:

Договариваются и прихо-дят к общему решению в совместной игровой дея-тельности; используют речь для регуляции свое-го действия; взаимодейст-вуют со сверстниками в игре.


























Регулятивные:

Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учи-теля.












Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; взаимодейст-вуют со сверстниками в игре.

















Регулятивные:

Действуют с учетом вы-деленных учителем ори-ентиров; адекватно восп-ринимают оценку учи-теля.

Личностные:

Умение выполнять физи-ческие упражнения для развития мышц.

Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего дейст-вия; взаимодействуют со сверстниками в игре.





Заключительный

9. Подвижная игра «Паук и мухи».

1). Объяснение правил иг-ры. Один водящий – паук. Остальные мухи. Мухи «летают» по залу. По свистку мухи замирают и паук выходит на охоту. Паук смотрит кто двигается и уводит на скамейку.

2).Подведение итогов игры

Учитель: Как вы думаете какие физические качества мы будем развивать с помощью этой игры?

Обучающиеся: ловкость, координацию, внимание. Учитель: Правильно.


10. Построение.









3. Анализ выполнения УЗ обучающимися. Рефлек-сия.

Учитель задает вопросы:

- что делали на уроке

- зачем играть в подвижные игры?

-какие игры запомнили

- как вы понимаете что такое физические качества?

Оцените свою работу на

уроке.

На полу перед вами лежат обручи разных цветов: красные, желтые и зеленый. Те, кому урок понравился, кто принял активное участие в играх возьмитесь одной рукой за красный обруч. Те, кому было не очень интересно, или что то не получилось – желтый обруч, и кому совсем не понравилось и ни чего не получилось зеленый обруч.

Учитель: Итак, ребята, сегодня вы сами убедились, что играя в разные веселые подвижные игры, можно не только повысить свое настроение, но и благопри-ятно воздействовать на свой организм, развивая основные физические ка-чества, а так же внима-тельность и смекалку! Надеюсь вы будете играть в эти игры в свободное время, ведь играть в них не только весело, но и полез-но.

Объясняет правила игры; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль.




Строит детей в ше-ренгу для подведе-ния итогов игры.

Выясняет, на разви-тие каких физичес-ких качеств направ-лена эта игра. Подводит итоги иг-ры.


Строит класс в одну шеренгу.

Организация выпол-нения упражнений, используемых для сопряженного пси-хофизического раз-вития.





Восстанавливаем пульс, дыхание.








Проверяем степень усвоения обучающи-мися учебной задачи















Самооценка обучающихся.


Слушают правила игры.









Строятся в одну шеренгу для подве-дения итогов игры








Строятся в одну шеренгу.











Принимают актив-ное участие в диа-логе с учителем.





















Оценивают себя в соответствии с выбранным обручем.











2 мин




















30 сек


1 мин











1 мин























30 сек













Построение в шеренгу.










И.п. пятки вместе, носки врозь.

Следить за вниманием обучающихся.









Восстановить дыхание.























На полу перед обучающимися положить обручи разных цветов.



Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.


























Личностные:

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.


Регулятивные:

Определить смысл пос-тавленной на уроке учеб-ной задачи. Оценивают свою работу на уроке. Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Физические качества».

Познавательные:

Формируем умения выде-лять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи. Обсуж-дают работу на уроке. Оценивают свою дея-тельность.

Коммуникативные:

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Физические ка-чества». Слушают однок-лассников, активно участ-вуют в решении комму-никативной задачи, выра-жают свое мнение об итогах работы на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!