1- А класс 21.10.2019
Русский язык Урок №37
Тема: Строчная и заглавная буквы л, Л, соединения в слогах и словах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать строчную и заглавную буквы л, Л; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Отгадай загадки:
Ветвистыми рогами,
Горжусь я неспроста.
С горбинкой моя спинка,
А шерсть черным-черна. (Лось.)
С витамином С он,
Этот фрукт зовут .... (Лимон.)
– Сегодня на уроке научимся писать строчную и заглавную буквы «л, Л» , которые нужны нам для обозначения согласных звуков: твердого [л] и согласного мягкого [п’].
III. Работа по теме урока
1. Сравнение печатных и письменных букв
2. Объяснение и показ учителя
Строчная буква состоит из двух элементов:
- (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;
- (второй элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному первому элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок (с середины РС).
Заглавная буква из двух элементов:
- (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;
- (второй элемент) пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Письмо букв под счет (1-3 строка)
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Письмо букв (4-5 строка)
2. Звуко-слоговой анализ слов
–Составьте схему слова «стол»».
– Сколько всего звуков в этом слове?
– Какое место занимает звук ?
– Перекодируйте звук [л] в письменную букву «л».
Работа по аналогии с каждым словом.
3. Обведение по контуру букв в словах
4. Игра «Слоговое лото»
Я называю с лог, а вы достраиваете его до слова. Нужно использовать только те буквы, написание которых мы уже знаем.
Ла - лак, ласка, кукла.
Ло – лото, слон.
Ли - листик, лиса.
Лу - луна, лук.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
1- А класс 22.10.2019
Русский язык Урок №38
Тема: Написание слов и предложений с изученными буквами. Обучающее списывание.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: учить писать буквы и слоги под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Ребята, я называю звуки, а вы мне показываете буквы, которые могут обозначать эти звуки:
[к] [н], [а], [т], [с], [л], [у], [и].
- Сегодня мы закрепим умение писать изученные буквы.
III. Работа по теме урока
1. Пальчиковая гимнастика
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
2. Упражнение в штриховке
3. Выполнение заданий в тетради
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа над предложением
- Прочитайте предложение.
У Аллы скакалка.
- Объясните написание прописных У и А. (Начало предложения, имя девочки.)
- Что ставится в конце предложения?
5. Работа над звуковыми схемами
1. На доске записаны слова:
Рыба, санки, лось, лук, кот, осы.
Записать в тетради только те слова, которые подходят к схеме:
лук, кот.
Какие еще слова вы сумеете записать письменными буквами?
(Санки, осы.)
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
1- А класс 23.10.2019
Русский язык Урок №39
Тема: Заглавная буква Л, соединения в слогах и словах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать строчную и заглавную буквы л, Л; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
Работа над скороговоркой
Леня лез по лесенке,
Срывал Леня персики,
С песенками, персиками
Скатился Леня с лесенки.
- Какой звук чаще встречается в скороговорке?
- Дай характеристику.
- Назови его твердую пару.
- Сегодня закрепим умение писать буквы л, Л в слогах и словах.
III. Работа по теме урока
1. Звукобуквенный анализ
–Составьте схему слова «лесенка»».
– Сколько всего звуков в этом слове?
- На какой слог падает ударение?
– Какое место занимает звук ?
2. Беседа
- Как полное имя мальчика?
- Что срывал Леня?
- Что значит «скатился с лесенки»?
3. Пальчиковая гимнастика
4. Упражнение в штриховке
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Упражнение в написании слов с буквами л, Л.
2. Работа с предложениями
Лена, Волга – реки.
- Сколько слов в предложении?
- Почему слова «Лена, Волга» написаны с большой буквы.
- Составь схему предложения.
3. Упражнение в написании слогов с буквами л, Л.
4. Списывание предложений с письменного образца
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
1- А класс 24.10.2019
Русский язык Урок №40
Тема: Строчная и заглавная буквы р, Р, соединения в слогах и словах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать строчную и заглавную буквы р, Р; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
1. Работа над загадками
Повозка та, в которой встарь
Везде и всюду ездил царь,
Украшена и разодета,
Блестит и светится … (Карета.)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета.)
– Сегодня на уроке научимся писать строчную и заглавную буквы «р, Р» , которые нужны нам для обозначения согласных звуков: твердого [р] и согласного мягкого [р’].
III. Работа по теме урока
III. Работа по теме урока
1. Сравнение печатных и письменных букв
2. Объяснение и показ учителя
Строчная буква состоит из двух элементов:
- от верхней линии РС пишем длинную наклонную палочку до середины нижнего межстрочного интервала (широкой вспомогательной строки); возвращаемся по написанному элементу вверх до пересечения с нижней линией РС;
- пишем палочку с закруглением вверху и внизу: ведём вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз палочку с закруглением внизу.
Заглавная буква состоит из двух элементов:
- (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
- (второй элемент) – «шляпка» – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо короткую прямую линию и закругляем её вниз и влево (по форме напоминает шляпку гриба).
3. Пальчиковая гимнастика
4. Письмо букв под счет (1-3 строка)
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Письмо букв (4-5 строка)
2. Звуко-слоговой анализ слов
–Составьте схему слова «рука»».
– Сколько всего звуков в этом слове?
– Какое место занимает звук ?
– Перекодируйте звук [р] в письменную букву «р».
Работа по аналогии с каждым словом.
3. Обведение по контуру букв в словах
4. Игра «Слоговое лото»
Я называю слог, а вы достраиваете его до слова.
Ра - рак, астра.
Ро – роза, гроза.
Ри – риск, рисунок.
Ру - рука, рулон.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
1- А класс 25.10.2019
Русский язык Урок №41
Тема: Заглавная буква Р, соединения в слогах и словах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать заглавную букву Р в слогах и словах; анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», писать их в слогах и словах, учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
Разучивание скороговорки:
Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.
-В каких словах встречается звук [р]?
- Сегодня мы закрепим умение писать буквы Р в словах и слогах.
III. Работа по теме урока
1. Беседа
- С прописных букв пишутся имена людей, фамилии, названия городов, стран, рек.
- Давайте придумаем имя на букву Р.
– Дайте характеристику звуку [р]. (Согласный твердый звук.)
– Вспомните названия городов, в которых есть звук [р]. (Ростов, Ярославль.)
– Дайте характеристику звуку [р’]. (Согласный мягкий звук.)
– Вспомните названия городов, которые начинаются со звука [р’]. (Рим, Рига, Рязань.)
3. Пальчиковая гимнастика
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
4. Упражнение в штриховке
5. Упражнение в написании слов с буквами Р, р.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа с предложениями
Амур и Ангара – реки.
- Сколько слов в предложении?
- Почему слова «Амур, Ангара» написаны с большой буквы.
- Составь схему предложения.
2. Упражнение в написании слогов с буквами Р, р.
3. Анализ предложения и списывание
Рита раскрасила лилии.
Запись этого предложения на свободной строчке прописи.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока