СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков русского языка № 36-40 по прописи Ворониной.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков русского языка № 36-40 по прописи Ворониной.»

1- А класс 21.10.2019

Русский язык Урок №37

Тема: Строчная и заглавная буквы л, Л, соединения в слогах и словах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы л, Л; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Отгадай загадки:

Ветвистыми рогами, 
Горжусь я неспроста.
С горбинкой моя спинка,
А шерсть черным-черна. (Лось.)


С витамином С он,
Этот фрукт зовут .... (Лимон.)

– Сегодня на уроке научимся писать строчную и заглавную буквы «л, Л» , которые нужны нам для обозначения согласных звуков: твердого [л] и согласного мягкого [п’].

III. Работа по теме урока

1. Сравнение печатных и письменных букв

2. Объяснение и показ учителя

Строчная буква состоит из двух элементов:

- (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;

- (второй элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному первому элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок (с середины РС).

Заглавная буква из двух элементов:

- (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;

- (второй элемент) пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Письмо букв под счет (1-3 строка)

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Письмо букв (4-5 строка)

2. Звуко-слоговой анализ слов

–Составьте схему слова «стол»».

– Сколько всего звуков в этом слове?

– Какое место занимает звук ?

– Перекодируйте звук [л] в письменную букву «л».

Работа по аналогии с каждым словом.

3. Обведение по контуру букв в словах

4. Игра «Слоговое лото»

Я называю с лог, а вы достраиваете его до слова. Нужно использовать только те буквы, написание которых мы уже знаем.

Ла - лак, ласка, кукла.

Ло лото, слон.

Ли - листик, лиса.

Лу - луна, лук.

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?



1- А класс 22.10.2019

Русский язык Урок №38

Тема: Написание слов и предложений с изученными буквами. Обучающее списывание.

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: учить писать буквы и слоги под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Ребята, я называю звуки, а вы мне показываете буквы, которые могут обозначать эти звуки:

[к] [н], [а], [т], [с], [л], [у], [и].

- Сегодня мы закрепим умение писать изученные буквы.

III. Работа по теме урока

1. Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

2. Упражнение в штриховке

3. Выполнение заданий в тетради

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над предложением

- Прочитайте предложение.

У Аллы скакалка.

- Объясните написание прописных У и А. (Начало предло­жения, имя девочки.)

- Что ставится в конце предложения?

5. Работа над звуковыми схемами

1. На доске записаны слова:

Рыба, санки, лось, лук, кот, осы.

Записать в тетради только те слова, которые под­ходят к схеме:

лук, кот.

Какие еще слова вы сумеете записать письменными буква­ми?

(Санки, осы.)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока



1- А класс 23.10.2019

Русский язык Урок №39

Тема: Заглавная буква Л, соединения в слогах и словах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы л, Л; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Работа над скороговоркой

Леня лез по лесенке,

Срывал Леня персики,

С песенками, персиками

Скатился Леня с лесенки.

- Какой звук чаще встречается в скороговорке?

- Дай характеристику.

- Назови его твердую пару.

- Сегодня закрепим умение писать буквы л, Л в слогах и словах.

III. Работа по теме урока

1. Звукобуквенный анализ

–Составьте схему слова «лесенка»».

– Сколько всего звуков в этом слове?

- На какой слог падает ударение?

– Какое место занимает звук ?

2. Беседа

- Как полное имя мальчика?

- Что срывал Леня?

- Что значит «скатился с лесенки»?

3. Пальчиковая гимнастика

4. Упражнение в штриховке

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Упражнение в написании слов с буквами л, Л.

2. Работа с предложениями

Лена, Волга – реки.

- Сколько слов в предложении?

- Почему слова «Лена, Волга» написаны с большой буквы.

- Составь схему предложения.

3. Упражнение в написании слогов с буквами л, Л.

4. Списывание предложений с письменного образца

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока



1- А класс 24.10.2019

Русский язык Урок №40

Тема: Строчная и заглавная буквы р, Р, соединения в слогах и словах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы р, Р; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

1. Работа над загадками

Повозка та, в которой встарь 

Везде и всюду ездил царь, 

Украшена и разодета, 

Блестит и светится … (Карета.)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета.)

– Сегодня на уроке научимся писать строчную и заглавную буквы «р, Р» , которые нужны нам для обозначения согласных звуков: твердого [р] и согласного мягкого [р’].

III. Работа по теме урока

III. Работа по теме урока

1. Сравнение печатных и письменных букв

2. Объяснение и показ учителя

Строчная буква состоит из двух элементов:

- от верхней линии РС пишем длинную наклонную палочку до середины нижнего межстрочного интервала (широкой вспомогательной строки); возвращаемся по написанному элементу вверх до пересечения с нижней линией РС;

- пишем палочку с закруглением вверху и внизу: ведём вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз палочку с закруглением внизу.

Заглавная буква состоит из двух элементов:

- (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;

- (второй элемент) – «шляпка» – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо короткую прямую линию и закругляем её вниз и влево (по форме напоминает шляпку гриба).

3. Пальчиковая гимнастика

4. Письмо букв под счет (1-3 строка)

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Письмо букв (4-5 строка)

2. Звуко-слоговой анализ слов

–Составьте схему слова «рука»».

– Сколько всего звуков в этом слове?

– Какое место занимает звук ?

– Перекодируйте звук [р] в письменную букву «р».

Работа по аналогии с каждым словом.

3. Обведение по контуру букв в словах

4. Игра «Слоговое лото»

Я называю слог, а вы достраиваете его до слова.

Ра - рак, астра.

Ро роза, гроза.

Ри риск, рисунок.

Ру - рука, рулон.

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?



1- А класс 25.10.2019

Русский язык Урок №41

Тема: Заглавная буква Р, соединения в слогах и словах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать заглавную букву Р в слогах и словах; анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», писать их в слогах и словах, учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

Разучивание скороговорки:

Испугался грома Рома.

Заревел он громче грома.

От такого рева гром

Притаился за бугром.

-В каких словах встречается звук [р]?

- Сегодня мы закрепим умение писать буквы Р в словах и слогах.

III. Работа по теме урока

1. Беседа

- С прописных букв пишутся имена людей, фамилии, названия городов, стран, рек.

- Давайте придумаем имя на букву Р.

– Дайте характеристику звуку [р]. (Согласный твердый звук.)

– Вспомните названия городов, в которых есть звук [р]. (Ростов, Ярославль.)

– Дайте характеристику звуку [р’]. (Согласный мягкий звук.)

– Вспомните названия городов, которые начинаются со звука [р’]. (Рим, Рига, Рязань.)

3. Пальчиковая гимнастика

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

4. Упражнение в штриховке

5. Упражнение в написании слов с буквами Р, р.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа с предложениями

Амур и Ангара – реки.

- Сколько слов в предложении?

- Почему слова «Амур, Ангара» написаны с большой буквы.

- Составь схему предложения.

2. Упражнение в написании слогов с буквами Р, р.

3. Анализ предложения и списывание

Рита раскрасила лилии.

Запись этого предложения на свободной строчке прописи.

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!